Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 older posts on previous pages
leo46

Reg.: 7/5/2010
Posts: 613
From: Курск
Age: 40
Car: Ваз,21312,1999, 1.8l

6/20/2012, 2:32 AM +04
они внешне разные.....
На вазах используются 3 вида датчиков, делфми, на классике и бош, диагностический и управляющий.....
внешне они разные и не взаимозаменяемые, т. е. делфми на бош менять нельзя и наоборот тоже.....
в магазе еще встречаются вариации с разъемами.....
udjin88.8

Reg.: 10/23/2011
Posts: 342
From: Сыктывкар
Age: 35
Car: 21218 2000 г.в.

6/22/2012, 12:14 AM +04
Итак, решил подытожить все свои наблюдения по ошибке Р1115 (Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода) на своем автомобиле.
С отключенным датчиком кислорода напряжение на розовом и бело-синем контакте 0,45В, напряжение на розово-черном и коричнево-белом проводе 14В+- (такое же как и на генераторе, соответственно изменяется). С подключенный датчиком напряжение на контактах не замерял, но по компьютеру напряжение на датчике кислорода изменятся примерно от 0,09В до 0,8В.
Полагаю, что можно сделать вывод, что проблема не в разъеме, и напряжение к датчику кислорода и его нагревателю подается (хотя исключать нельзя).
Замена датчика кислорода результата не дала, конечно остается вероятность, что новый датчик так же неисправен, но к сожалению проверить у меня больше не на чем. Вернуть датчик в магазин не получилось - он за 15 минут заметно почернел. Датчик Бош - номер "0 258 006 537" (выкрутил у себя аналогичный, возможно датчик там стоял не тот и по аналогии я купил тоже не тот, но вроде для моего контролера он должен подходить. Просто находил на своем авто неоригинальные детали уже и поэтому засомневался.
Розовый и коричнево-белый провод дополнительно имеют общую изоляцию серого цвета и в этой изоляции они еще обвиты оголенным медным проводом. Сантиметров 7 серой изоляции прорезал - оголенный медный провод имеется, больше резать не стал. В толстом (общем жгуте) так же имеется эта общая серая изоляция, там я уже резать не стал. Возможно, что этот оголенный провод тоже должен быть куда-нибудь подключен, у меня же он просто "болтается" и, может быть, проблема именно в нем. Согласно электрической схеме эти провода обведены (см. № 13, верхний правый угол).
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214mp7.gif
Дальше куда он выходит и его назначение я не понял (с учетом того, что он никуда не подключается) я не понял.

И теперь у меня один извечный вопрос - что делать дальше и куда копать?
47920.jpg
47920.jpg
фото датчика
IMG_0908.JPG
IMG_0908.JPG
разъем, вид с обратной стороны
IMG_0922.JPG
IMG_0922.JPG
Видна оголенная обмотка внутри серой

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 130 / 4840
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

6/22/2012, 4:04 AM +04
Обведённый на схеме — это экран от помех.

Посмотри карту по ошибке здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_mp7.pdf.

А схема, если надо, для MP7.0 ещё есть вот такая: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214_20.htm. В ней, правда, кое-где есть ошибки.
udjin88.8

Reg.: 10/23/2011
Posts: 342
From: Сыктывкар
Age: 35
Car: 21218 2000 г.в.

6/22/2012, 2:20 PM +04
katzyn
Проверил все по диагностической карте для ошибки Р1115, единственное, что пробника у меня не было, ориентировался на мультиметр, хоть и есть на нем небольшая погрешность наверное:
1) 12 В (АКБ у меня слабый) - вывод - лампочка горит
2) 0.05 В - вывод лампочка не горит
3) 0.04 В - вывод лампочка не горит
4) сопротивление 1 Ом (пришлось удлинять провода, на мультиметре слишком короткие, к сожалению не нашел провода сопротивлением меньше 1 Ом, но вывод можно сделать, что сопротивление не больше 1 Ом, с учетом законов физики и суммировании сопротивлений), прозваниваеся провод хорошо.

Т.е. по диагностической карте получаем, что у меня неисправен датчик кислорода и новый тоже неисправен.
Что делать, покупать новый что ли ещё раз или обращаться в магазин на замену, или еще что-то копать?
Может у меня провода неправильно к разъему подключены, хотя тогда бы, наверное, бортовой компьютер не смог бы считать напряжение датчика кислорода (хотя если у них только минусы перепутаны, наверное такое возможно)?
Возможно ли, что это ошибки на самом контроллере и его надо перешить?

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 130 / 4840
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

6/22/2012, 3:00 PM +04
udjin88.8:
0 258 006 537
Опа. Это же для 7.9.7 и выше, а не для MP7.0. У него сопротивление нагревателя больше (потребляет меньше, ибо сам датчик компактнее), вот контроллер и думает, чего бы вдруг нагреватель так мало потреблял?

Мощный резистор можно параллельно цепи нагрева повесить. Для имитации большего потребления. Или датчик родной толстый купить.
udjin88.8

Reg.: 10/23/2011
Posts: 342
From: Сыктывкар
Age: 35
Car: 21218 2000 г.в.

6/22/2012, 3:16 PM +04
katzyn
как я и думал, теперь у меня два исправных датчика для 7.9.7, прикольно, а какой все же должен быть для моего контролера? А то не охота опять на тысячу пролететь с покупкой. В FAQ не посылайте, я вроде по нему и искал, а нашел не то.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 130 / 4840
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

6/22/2012, 3:22 PM +04
В FAQ же указано, что 2112-3850010-20. Он же BOSCH 0 258 005 133.
udjin88.8

Reg.: 10/23/2011
Posts: 342
From: Сыктывкар
Age: 35
Car: 21218 2000 г.в.

6/22/2012, 3:46 PM +04
katzyn
на этот номер в автодоке
http://tecdoc.autodoc.ru/details…16485&assemblyGroupNodeId=100729

выдает как-раз то, что я купил, а BOSCH 0 258 005 133 мне предлагали, но так как с машины я снял именно 0 258 006 537, то его и взял.
Сейчас еще немного поищу и почитаю и потом поеду еще одну тысячу рублей тратить, надеюсь, что не в пустую.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 130 / 4840
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

6/22/2012, 4:52 PM +04
На какой этот?

Это у 7.9.7 датчик 11180-3850010 (BOSCH 0 258 006 537). Вот его ты и купил, но он не совсем подходит, хотя приспособить и можно.
udjin88.8

Reg.: 10/23/2011
Posts: 342
From: Сыктывкар
Age: 35
Car: 21218 2000 г.в.

6/22/2012, 5:49 PM +04
katzyn
katzyn:
На какой этот?
на 2112-3850010-20, если по ссылке, которая была выше на "автодок", смотреть "информация", то там написано, что 0 258 006 537 подходит для 2112-3850010-20.
Вообщем поставил новый датчик BOSCH 0 258 005 133, 8 минут поработало авто, вроде все нормально, обычно за это время вылазяза ошибка в БК. Сейчас поезжу немного и через часика полтора отпишусь по результатам.

Добавлено спустя 1 час 38 минут 10 секунд:

Вообщем итог:
1) С ДК BOSCH 0 258 005 133 проблемы исчезли (по результату 2*15=30 минут езды);
2) Расход топлива не изменился, по крайней мере чего-либо глобального я не заметил, даже показалось, что стало побольше;
3) Динамика автомобиля не поменялась;
4) Считаю, что с ДК BOSCH 0 258 006 537 вполне можно ездить, за исключением того, что с ним горит "чек энжин".

Всем спасибо за подсказки.

P.S. Еще раз убедился, что лучше всегда покупать новое авто и знать его историю с самого начала, а то можно столько лишнего времени и денег потратить на диагностику.
6/22/2012, 11:33 PM +04
Датчик BOSCH 0 258 006 537 подходит для 214М и вообще для каких контроллеров он подходит, чтобы знать на будущее, можно в ЛС, а то надо будет 2 датчика куда-нибудь сплавить [:)]

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 130 / 4840
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

6/23/2012, 5:07 AM +04
На Нивы с 7.9.7, 7.9.7+, 17.9.7. На современных машинах их два одинаковых. На некоторых других машинах тоже такой используется.
udjin88.8

Reg.: 10/23/2011
Posts: 342
From: Сыктывкар
Age: 35
Car: 21218 2000 г.в.

6/23/2012, 9:55 AM +04
katzyn:
На Нивы с 7.9.7, 7.9.7+, 17.9.7
Вот это хорошо, значит когда-нибудь пригодится.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
leo46

Reg.: 7/5/2010
Posts: 613
From: Курск
Age: 40
Car: Ваз,21312,1999, 1.8l

6/23/2012, 5:06 PM +04
katzyn:
На современных машинах их два одинаковых
они не одинаковые, один управляющий, другой диагностический........
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 130 / 4840
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

6/23/2012, 5:17 PM +04
Это у MP7.0 под Евро-3 были разные. Насколько я помню, отличались только разъёмы (чтобы не перепутали, что ли?) А у 7.9.7 и выше они абсолютно одинаковые, только назначение у них разное.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45