Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 сообщений на предыдущих страницах
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

katzyn:
А у 7.9.7 и выше они абсолютно одинаковые
разные, даже внешне........

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

0 258 006 537 используется как второй, диагностическия датчик кислорода и сопротивление нагревателя у него больше, что бы он прогревался быстрее, т. к. стоит после катализатора, а значит температура выхлоплых газов ниже, чем до него.....
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У меня-то как раз машина с двумя датчиками. [:P]

У 7.0 под Евро-3 BOSCH 0 258 005 133 управляющий и BOSCH 0 258 005 247 диагностический. Разъёмы разные, датчики тоже немного отличаются наконечником.

У 7.9.7 и выше под Евро-3 оба датчика BOSCH 0 258 006 537 и эти датчики, действительно, визуально отличаются от предыдущих двух. Использовать их на MP7.0 при большом желании возможно, чем грозит (ну не нравится контроллеру нагреватель на 7 Вт вместо 18-ти) и как этот вопрос решить известно.

У Евро-2 только управляющий датчик.

У моновпрыска ещё был свой датчик.
leo46:
сопротивление нагревателя у него больше, что бы он прогревался быстрее
Мощность через напряжение и сопротивление считать умеем?
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

katzyn:
Мощность через напряжение и сопротивление считать умеем?
А ВЫ?

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

Первым стоит датчик «нового образца» а вторым «старого». Датчик
кислорода нового образца отличается от старого как по внешнему
виду, так и по параметрам. Новый датчик меньше чем старый, он
быстрей прогревается. Новый датчик устанавливается на автомобили
где применяются ЭБУ Бош М7.9.7. Датчики не
взаимозаменяемы. Так если поставить вместо датчика нового образца,
датчик старого образца, ЭБУ будет работать не корректно, выведутся ошибки связанные с датчиком кислорода, загорится лампочка неисправности двигателя. Это касается Евро-2 там один датчик, но и Евро-3 это
тоже касается. Мне приходилось сталкиваться с этим не раз, приезжает на диагностику автомобиль. Водитель поясняет ситуацию, горит постоянно лампочка неисправности, изменился расход топлива. Диагностика
показала ошибки связанные с прогревом и активностью датчика кислорода, смотрю на датчик, а он «старого» образца. При постановке датчика соответствующего образца все входит в норму.
Информация с оф. сайта Автоваза....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

leo46
katzyn:
Мощность через напряжение и сопротивление считать умеем?
leo46:
А ВЫ?
При постоянном напряжении, чем больше сопротивление, тем меньшая на нем выделяется мощность. А формула (средняя школа, надо бы знать!):
P = U2/R

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Возьмите управляющий и диагностический датчик кислорода, подайте на нагреватель напряжение и посмотрите какой нагреется быстрее......
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

leo46
Ты написал:
leo46:
сопротивление нагревателя у него больше, что бы он прогревался быстрее,
А это - неграмотность, незнание физики на уровне даже 8 класса средней школы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

leo46:
Первым стоит датчик «нового образца» а вторым «старого».
Откуда такая информация? Одинаковые стоят, «нового», их же от «старых» на глаз различить можно. 11180-3850010-00 (BOSCH 0 258 006 537) — тонкий, а 2112-3850010-20 (7.0 управляющий, он же BOSCH 0 258 005 133), 2112-3850010-30 (7.0 диагностический, он же BOSCH 0 258 005 247) и даже 2112-3850010-11 от моновпрыска GM — толстые, не говоря уж о других бросающихся в глаза отличиях.

Если же в бумажки смотреть, то в каталогах запчастей оба датчика 11180-3850010-00. В информационных письмах (а они какой-никакой официальный статус имеют) оба датчика 11180-3850010-00. Сервис должен на них ориентироваться, а не на
leo46:
Информация с оф. сайта Автоваза...
leo46:
0 258 006 537 используется как второй, диагностическия датчик кислорода
Это, кстати, «нового образца», а не старого. Как это стыкуется с первой цитатой?
leo46:
подайте на нагреватель напряжение и посмотрите какой нагреется быстрее
А ничего, что новый датчик с маломощным нагревателем меньше?
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

На короткой Ниве полезла ошибка 0134, за ней 0131. Мотор работает ровно, расход УПАЛ с 12л до 10,5л по трассе. Буду наблюдать дальше [:D]
Когда стала вылазить 0134, почистил клеммы на колодке, после этого сразу полезла 0131.
С БК меня надурили: на обоих Нивах стоит Престиж 12V214. На кроке есть меню с мотор тестером, а на короткой нет. [:shock] Вот думаю как бы извернуться и померить напряжение на ДК при работающем моторе, я же обжарюсь об коллектор. Срезать изоляцию с провода идущего на мозги и там мерить?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Savage:
как бы извернуться и померить напряжение на ДК при работающем моторе
так наверное перешить можно просто БК, ну или т.к. они одинаковы, просто их местами ненадолго поменять.
Лучше ничего не резать, или тоненькие провода в параллель подключить (на верх контактов), правда потом разъемы папа и мама плохо защелкнутся.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Ищу в городе программатор, но похоже, что ни у кого нет. У нас престижи почему-то непопулярны, а уж программаторы для них тем более. Придется покупать.
Сейчас переставил местами датчики. Мотор стал работать неровно на ХХ, расход на ХХ вырос до 1,2-1,3 л/ч, - Похоже, что связь с датчиком есть [:D]
Ошибка пока не выскакивает никакая, что тоже странно. Раньше вылетала через минуту-две после старта двигателя.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Заранее извиняюсь, коли не в ту тему пишу, но более подходящую не сыскал...
Хочу я удалить нейтрализатор на фиг вместе с лямбдой, поставивши резонатор, но для этого нужно перепрошивать контроллер, как я понимаю. Здесь никто этим не занимается, а сам не умею. Надо в Тверь или Москву, а я туда поеду нескоро.
Так вот, коли я его сперва удалю, а только через какое-то время поеду на перепрошивку, какие это будет иметь последствия? Только ли горящую лампочку и блажащий БК, или будет что-то типа ЧРЕЗМЕРНОГО увеличения расхода топлива и быстрого выхода из строя свечей?


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Hengikeft

Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 16
Откуда: Moscow
Возраст: 41
Авто: 21214i 2004

Уважаемые Форумчане выручайте -
вообщем ситуация такая - ехал я себе ехал, но вот внезапно забился нейтрализатор, двигатель не раскручивался более чем до 3 тыс.об, скорость соотвсетвенно не выше 40 км.ч (прехал так около 1 км.)
нейтрализатор раскалился аж добела.
внутренности я из него все вытряхнул - машина замечательно стала ехать, но не долго(((
через некоторое время появилась очень слбая реакция реакция на нажатия акселератора, максимальная скорость 90 и с горки. расход перевалил за 20 литров. вонь выхлопа - ярковыраженная бензиновая.
БК написал что ошибка ДК (СЕ не горел при этом) - после сброса ошибок ЭБУ не найдено.
вопрос собственно что делать?!)))))
менять ДК?
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Hengikeft
Если у тебя контролер бош 7.0 и евро 2, то меняй дк (если бк показывает что он неисправен) или попробуй восстановить его как тут пишут. Если евро-3 и бош 7.9.7 или 7.0 то либо перешивать контроллер либо восстанавливать катализатор (если евро-3 то ошибка в катализаторе скорей всего). А так надо знать, какая именно ошибка на контроллере.

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:

Ошибка появляется не сразу, покатайся минт 15-30. Потом напиши, какие ошибки выдает эбу, какое у тебя евро и сам эбу

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

udjin88.8
Нивы под Евро-3 и без нейтрализатора с родной прошивкой прекрасно ездят, только CE горит.
Hengikeft:
менять ДК?
Вероятно, но в гаражно-бытовых условиях нужно было хотя бы смотреть код ошибки (их на ДК несколько разных), да и другие проблемы могут иметь место.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

katzyn:
Нивы под Евро-3 и без нейтрализатора с родной прошивкой прекрасно ездят, только CE горит.
может и так, но тогда ДК не выполняет свою работу или выполняет не полностью, ДК2 в прошивках же зачем-то отключают, если убирают катализатор.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45