Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
285 сообщений на предыдущих страницах
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Константин:
вот ведь заморочка - увеличился расход (до 20л/100км), ошибок нет. Снял форсунки - в сервисе ультразвуком промыл, на стенде посмотрел распыление - нормальное, подключили сканер а там ДК2 напряжение есть, сопротивления нет и не идёт синусоида, прямая линия, отклонения только при увеличении/уменьшении оборотов. По совету промыл датчик в фосфорной кислоте (40минут) - эффекта нет. Но что самое интересное - при отсутствии сопротивления (0 Ом) ни сканер, ни БК не выдают ошибку на обрыв нити нагрева... Предлагают на подключенном сканере разъединить разъём ДК2 и посмотреть появится ли ошибка? Согласно прошивки мозгов датчики должны быть (Евро 3 "заводская" и не менялась).
Мне готовиться к замене ДК2 ???
Какой аварийный режим ошибок в ЭБУ нет ![:hello]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Нивер:
Все смесеобразование работает по первому ДК. Если я правильно помню.
Все ДК участвуют в смесеобразовании. Ну если на пальцах. ДК1-грубо, ДК2- точно. Если нет сигнала с ДК2, то как бы срабатывает система защиты нейтрализатора, смесь обогатится, чтобы нейтрализатор работал. Так же и при прогреве на ХХ, смесь богатая, чтобы быстрее прогревался и вступал в работу нейтрализатор.
jgor0106:
Какой аварийный режим ошибок в ЭБУ нет !
Если вопрос ко мне отвечаю. Я пояснил когда не работает ДК2. Это аварийный режим. Допустим есть маленький подсос, всё равно, через что. ДК1 работает 0.1-0.9. ДК2-почти прямая линия. Меняется туда сюда. Ошибок нет. Горючка летит. Можно определить диагностикой. БК на это ответ не даст. И ещё очень сильно расход зависит от прокладки между рулём и сиденьем.

Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

serz
Можно ссылку на алгоритм смесеобразования при двух ДК? Как они оба будут вносить в эбу сигнал с разными показаниями и какой принимается за "правильный"? По которому будут открываться форсунки.. Везде вроде первый регулирует, второй просто для замены его самого или нейтрализатора.
За 17.9.7 не помню, но более ранние не имели связи с регулировкой впрыска и перехода в аварийный по второму ДК.
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1502
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

serz:
Это аварийный режим. Допустим есть маленький подсос, всё равно, через что. ДК1 работает 0.1-0.9. ДК2-почти прямая линия. Меняется туда сюда. Ошибок нет. Горючка летит.
вы это сами придумали, или где-то прочитали?))) Так-то ДК-2 всегда прямая.....
Нивер:
За 17.9.7 не помню, но более ранние не имели связи с регулировкой впрыска и перехода в аварийный по второму ДК.
ДК2 контролирует эффективность ката. Никакого аварийного режима с переключением на работу по второму ДК я в бошпрошивках не видел.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Glu777
Виктор, дык я про что - это датчик экологический, чтоб если кат сдох - хозяин не фунял лишним процентом СО или не дай бох чем-то еще вреднее.. А пошел и купил свой новый нейтрализатор.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Glu777:
Так-то ДК-2 всегда прямая.
Да прямая. Если обеднить смесь, прямая поползёт вниз, если обогатить вверх. Glu777
Попробуйте на Bosch 17.9.7 тупо отключить ДК2. И покатайтесь. Чтобы он не вносил коррекций его надо удалять программно. Я хотел сказать, что на данных ЭБУ ДК2 работает по другому никак на старых системах.Слежение за исправностью нейтрализатора естественно осталась.

Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

Asmussen
"машина едет нормально, расход по БК около 14 литров в городе"

ну если только предположить что в вашем городе светофоры через 200 метров и постоянные пробки, то тогда может и нормальный расход. У меня зимой (с учётом прогревов) более 13л - ужеповод задуматься, а тут вышло по 20 на 100 км.[:(]
а вообще обратил внимание:
всегда после того как заезжаю в гараж (на ночь) и глушу мотор всегда стравливаю избыточное давление из б/бака путём открытия крышки б/бака и оттуда - пшшш.

как только пошёл повышенный расход, то стравить ничего не получается - нет там избыточного давления, значит топливная система работает на разомкнутый контур (только в сторону двигателя).
про ДК.gif
про ДК.gif

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

serz:
На данной системе очень интересный алгоритм работы ДК.... И ДК2 вносит существенный вклад в смесеобразование. Это коротко не вдаваясь в подробности.
...
Я хотел сказать, что на данных ЭБУ ДК2 работает по другому никак на старых системах.Слежение за исправностью нейтрализатора естественно осталась.
Очень интересует этот алгоритм применительно к нашему ЭБУ, поэтому присоединяюсь:
Нивер:
serz
Можно ссылку на алгоритм смесеобразования при двух ДК?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Константин
Сравнить не с чем, крок изначально столько ел когда я его купил. Сильных пробок у нас нет, но в основном короткие поездки по 5-10 минут. Я думал что это нормальный расход, с учетом того что машиной пользуется большей частью жена, которая не экономно педалирует. )

Нивовод волею судьбы
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Константин:
а тут вышло по 20 на 100 км
Неужели никаких других проявлений, хотя бы субъективных: изменилась динамика, выхлоп, звук ... . Может цепь перескочила, бензин слили/обманули на заправке. Почему сразу ДК2?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Константин:
значит топливная система работает на разомкнутый контур (только в сторону двигателя).
Это не один и тот же контур ! В первом случае вентиляции бака ,во втором смесеобразования ![:hello]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Константин:
значит топливная система работает на разомкнутый контур
Это из другой оперы: "После пуска двигателя и до выполнения условий вхождения в режим замкнутого контура (управляющий датчик кислорода прогрет до необходимой температуры) контроллер управляет подачей топлива в режиме разомкнутого контура. В режиме разомкнутого контура контроллер рассчитывает длительность импульсов впрыска без учета наличия кислорода в выхлопных газах. Расчеты осуществляются на базе данных по частоте вращения коленчатого вала, массовому расходу воздуха, температуре охлаждающей жидкости и положению дроссельной заслонки." http://kipdoc.ru/esud-vaz/198-re…achey-topliva-inzhektor-vaz.html

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

Engeniator
динамика, выхлоп, звук ... . Может цепь перескочила, бензин слили/обманули на заправке. Почему сразу ДК2?

изменений по динамике особо не заметно
выхлоп - с лета, как на заправках стали продавать весь бензин с ярлыком "Евро5" [:D]выхлоп стал более "вонючий"
цепь - да ну, двигатель работает ровно, не трясётся, только гидроопоры при запуске стучат
бензин - в силу конструкции узла, на остаток (по указометру) не ориентируюсь. Делаю так: заправил полный бак, сбросил счётчик километража, проехал н-цать км (по пробегу), заехал на ту же колонку - заправил до полного, ситаю сколько проехал км/сколько влезло в бак при текущей заправке. И так каждый раз при заправке. Пытался менять колонку - тоже самое.

Почему ДК2 - при сканировании он показал (на прогретом двиг. до включения карлсонов) сопротивление 0, но ошибок нет (ни по сканеру ни по БК) - чудеса [:think]

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45