Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: выбор и замена

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MishaL правильно написал, что нужны тиски. Когда есть приспособления, то менять быстро и удобно. А то я первую без присоблений менял, так мне очень не понравилось (тяжело и долго).
будешь менять, купи на одну крестовину больше :), вместе со снятием карданов у меня уходит гдето около часа на замену 2 крестовин, без тисков а вот аллюминевая или медная киянка нужна точно(хотя можно и без неё но надо аккуратней), а стопорные кольца в магазине продаются тока одной толщины и по словам продавцов других толщин они отродясь невидели, в сервисах естесственно тоже.
Вообщем ничего сложного.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

z h e k a:
будешь менять, купи на одну крестовину больше :), .
-а, зачем на одну крестовину больше ?

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Помню, меняли мне крестовину. Так пришлось покупать 5 (ПЯТЬ) штук: либо не лезет, либо вставляется руками... Вернуть удалось не все, а встала нормально в конце концом французская (или китайская?).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ALER

Выбирать надо с помощью микрометра. Предварительно выпрессовать старую крестовину и замерять её. Покупать или такую-же или на сотку-две больше. Если меньше хотя бы на сотку будет - уже от руки вставится, что неправильно.

MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

MasterHome:
ALER
выпрессовать старую крестовину и замерять её. Покупать или такую-же или на сотку-две больше.
Наверно правильно было б замерять диаметр отверстя, а не старый подшипник.И под него уже подбирать ....
Но, у меня частенько проблема возникала в другом.
Получался разброс по габаритным размерам(по торцам), т.е. запресовывалось всё нормально, а потом, с кольцами проблемы: зазор между стоп. кольцом и торцем подшипника, или наоборот - кольцо не доходит до канавки ,вообще...
Тут вот как грамотно поступить?

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

И по диаметру было, и по длине... Потому и пришлось 5 штук покупать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

MishaL

Ты когда нибудь видел ровное отверстие под шип в вилке? Я - нет. Да и замерять то чем? нутромер маленький такой найти проблема, а пробок-калибров вообще вряд-ли у кого сыщешь. Если ты выпрессовал старый шип из отверстия, то я тебе могу гарантировать, что теперь это отверстие на полсотки меньше этого шипа. Так зачем мерять отверстие?

Кольцо сошлифовывать на наждаке. Если болтается - брать более толстое. Опять же просить горсть колец в магазе и стоять с микрометром, подбирая разные [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Обидела чья-то фраза, что в сервисах нет ремонтных колец под подбор зазора в крестовине [:)] У меня есть все размеры, в том числе и те, которые ВАЗ не рекомендует. Если у кого-то нет, просто бегите из такого сервиса, вам изуродуют кардан. Я их заказываю у шлифовщика, а когда какой-то размер внезапно заканчивается, шлифую сам, это несложно и без станка.
Что до разброса диаметров чашек подшипников - нет его у хороших крестовин. Подшипники изготавливаются очень точно, если это не левак китайский. Куда точнее, чем ваши ржавые и изношенные вилки карданов.
Когда менял крестовину, купил немецкую KGN (кажется так).
Была хорошо смазана и в комплекте были стопорные кольца. Установилась без всяких проблем. Перед этим консультировался в чате %) Это было вообще мое первое лазанье под машину %) До этого только менял фильтры %))
Вот старая крестовина долго не поддавалась. В итоге одна чашка старой была разбита вдребезги %)

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

ЗЫ. В свете прочитанных рассуждений о смазке крестовин добавлю, что эта крестовина KGN вобще без масленки. Посмотрим сколько отходит.

ЗЫ2. Автор, поменял крестовину ?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Эх... мне нравится работать с гродненскими карданами, у которых крестовины москвичёвские. меняются за 5 мин при помощи одного молотка и обрезка медного прутка.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Тёма
Бум знать, что ставить когда придет конец имеющимся карданам [:)]

ЗЫ а крестовины, там по размерам как нивские (хотя бы примерно) или поменьше/побольше?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дабы не плодить новую тему, подскажите пожайлуста вот в момент инсталяции новых крестовин (родной ВАЗовский кардан) как обойтись без тисков, в виду отсутствия оных [:?] , через выколотку/деревяшку очень нежно постукивать молоточком или аккуратно 30кг камень опускать со скоростью улитки [:)]
старые предпологается выдрать с помощью газового ключа
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

IP Black
Я делал аккуратно кувалдометром [:D] Вроде пока работает [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AL_556:
Ну в общем считаю: 1200+3*265=1995 рубчиков, карданный вал стоит кажеться возле того?
два месяца назад брал пер.кардан(г.Гродно) за 1850руб. Тольяттинский на 1000руб дороже.
Я считаю, что если шлицевая в норме, то целиком менять кардан не стоит - фиг знает, на что можно нарваться...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: выбор и замена