Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Крестовины: выбор и замена

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/3/2006, 2:30 AM +03
MishaL правильно написал, что нужны тиски. Когда есть приспособления, то менять быстро и удобно. А то я первую без присоблений менял, так мне очень не понравилось (тяжело и долго).
1/3/2006, 9:40 AM +03
будешь менять, купи на одну крестовину больше :), вместе со снятием карданов у меня уходит гдето около часа на замену 2 крестовин, без тисков а вот аллюминевая или медная киянка нужна точно(хотя можно и без неё но надо аккуратней), а стопорные кольца в магазине продаются тока одной толщины и по словам продавцов других толщин они отродясь невидели, в сервисах естесственно тоже.
Вообщем ничего сложного.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1318
From: Москва.
Age: 57
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/3/2006, 11:09 AM +03
z h e k a:
будешь менять, купи на одну крестовину больше :), .
-а, зачем на одну крестовину больше ?

С уважением, Михаил.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

1/3/2006, 11:13 AM +03
Помню, меняли мне крестовину. Так пришлось покупать 5 (ПЯТЬ) штук: либо не лезет, либо вставляется руками... Вернуть удалось не все, а встала нормально в конце концом французская (или китайская?).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

1/3/2006, 12:17 PM +03
ALER

Выбирать надо с помощью микрометра. Предварительно выпрессовать старую крестовину и замерять её. Покупать или такую-же или на сотку-две больше. Если меньше хотя бы на сотку будет - уже от руки вставится, что неправильно.

MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1318
From: Москва.
Age: 57
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/3/2006, 8:22 PM +03
MasterHome:
ALER
выпрессовать старую крестовину и замерять её. Покупать или такую-же или на сотку-две больше.
Наверно правильно было б замерять диаметр отверстя, а не старый подшипник.И под него уже подбирать ....
Но, у меня частенько проблема возникала в другом.
Получался разброс по габаритным размерам(по торцам), т.е. запресовывалось всё нормально, а потом, с кольцами проблемы: зазор между стоп. кольцом и торцем подшипника, или наоборот - кольцо не доходит до канавки ,вообще...
Тут вот как грамотно поступить?

С уважением, Михаил.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

1/3/2006, 8:33 PM +03
И по диаметру было, и по длине... Потому и пришлось 5 штук покупать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

1/3/2006, 9:08 PM +03
MishaL

Ты когда нибудь видел ровное отверстие под шип в вилке? Я - нет. Да и замерять то чем? нутромер маленький такой найти проблема, а пробок-калибров вообще вряд-ли у кого сыщешь. Если ты выпрессовал старый шип из отверстия, то я тебе могу гарантировать, что теперь это отверстие на полсотки меньше этого шипа. Так зачем мерять отверстие?

Кольцо сошлифовывать на наждаке. Если болтается - брать более толстое. Опять же просить горсть колец в магазе и стоять с микрометром, подбирая разные [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/3/2006, 10:54 PM +03
Обидела чья-то фраза, что в сервисах нет ремонтных колец под подбор зазора в крестовине [:)] У меня есть все размеры, в том числе и те, которые ВАЗ не рекомендует. Если у кого-то нет, просто бегите из такого сервиса, вам изуродуют кардан. Я их заказываю у шлифовщика, а когда какой-то размер внезапно заканчивается, шлифую сам, это несложно и без станка.
Что до разброса диаметров чашек подшипников - нет его у хороших крестовин. Подшипники изготавливаются очень точно, если это не левак китайский. Куда точнее, чем ваши ржавые и изношенные вилки карданов.
1/7/2006, 11:51 AM +03
Когда менял крестовину, купил немецкую KGN (кажется так).
Была хорошо смазана и в комплекте были стопорные кольца. Установилась без всяких проблем. Перед этим консультировался в чате %) Это было вообще мое первое лазанье под машину %) До этого только менял фильтры %))
Вот старая крестовина долго не поддавалась. В итоге одна чашка старой была разбита вдребезги %)

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

ЗЫ. В свете прочитанных рассуждений о смазке крестовин добавлю, что эта крестовина KGN вобще без масленки. Посмотрим сколько отходит.

ЗЫ2. Автор, поменял крестовину ?
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

1/7/2006, 12:04 PM +03
Эх... мне нравится работать с гродненскими карданами, у которых крестовины москвичёвские. меняются за 5 мин при помощи одного молотка и обрезка медного прутка.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 40
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

1/8/2006, 12:15 PM +03
Тёма
Бум знать, что ставить когда придет конец имеющимся карданам [:)]

ЗЫ а крестовины, там по размерам как нивские (хотя бы примерно) или поменьше/побольше?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/13/2006, 6:51 PM +03
Дабы не плодить новую тему, подскажите пожайлуста вот в момент инсталяции новых крестовин (родной ВАЗовский кардан) как обойтись без тисков, в виду отсутствия оных [:?] , через выколотку/деревяшку очень нежно постукивать молоточком или аккуратно 30кг камень опускать со скоростью улитки [:)]
старые предпологается выдрать с помощью газового ключа
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 40
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

3/13/2006, 10:14 PM +03
IP Black
Я делал аккуратно кувалдометром [:D] Вроде пока работает [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/14/2006, 11:33 AM +03
AL_556:
Ну в общем считаю: 1200+3*265=1995 рубчиков, карданный вал стоит кажеться возле того?
два месяца назад брал пер.кардан(г.Гродно) за 1850руб. Тольяттинский на 1000руб дороже.
Я считаю, что если шлицевая в норме, то целиком менять кардан не стоит - фиг знает, на что можно нарваться...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: выбор и замена