Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

бодавлю
Я сам не понял, что за слово хотел написать [:RWL]

Твою идею понял, но обилие концевиков мне не нравится....

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Обилие?...Да два всего!...Притом я так назвал эти выключатели "концевмками", а можно обойтись банальными контактами...Сделаем проще.Давай я тебе схемку пришлю вечерком?

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Присылай. Пока я не понял, сколько у тебя кранов-переключателей. Кстати, а как ЭБН держит противодавление? И держит ли он его вообще? Ведь у тебя два ЭБН будут работать на один тракт - так?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Присылай. Пока я не понял, сколько у тебя кранов-переключателей. Кстати, а как ЭБН держит противодавление? И держит ли он его вообще? Ведь у тебя два ЭБН будут работать на один тракт - так?
Кранов- один, с ним совмещён переключатель ЭБНов. ЭБН не держат противодавления никак. Перед ними клапана. ЭБНы работают на одну магистраль попеременно. Сразу включить два невозможно.

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Какие клапана? Они должны держать 7 атмосфер с запасом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На раллийной ниве так было сделано:бак под полом на месте глушителя,сам глушитель какой-то прямоток.Заправочная горловина справа,на месте таблички "4х4",далее шлангом в металлорукаве и к полу багажника(типа как за рублевской статье).Но плюс этого решения в том,что тебе не надо лезть в багажабник,разгребать кучу хлама в поисках горловины,дышать после (и во время) заправки бензином(а ежели прольешь? [:?] ).
Для защиты мона фаркоп,тока сделать его буквой Y.Ну и защитку каку дюралеву приладить.А ваще какой нибудь пластиковый бак,да на место штатного,там место литров на 8-10 наскрести можно.
Существуют специальные топливные клапаны, активно применяемые при установке газобаллонного оборудования. Специально предназначены для бензина и газа! Питалово - 12 Вольт. Цена конечно не копечная - 16-20$$, но вещь стоящая. Не боится установки под днищем авто и защищены от коррозии. Клапан фирмы Lovato имеет еще возможноть ручной разблокировки при выходе из строя электромагнитной части.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Ну чтож...Можно и Ловато...Но только обакновенный шариковый или лепестковый клапан справится с этим делом на "ура".

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Renegat:
А ваще какой нибудь пластиковый бак,да на место штатного,там место литров на 8-10 наскрести можно.
А вот это плохая идея. Как снимать статику будешь? "На Луну без скафандра" (с) забыл чей.
На многих иномарках пластиковые бензобаки в порядке вещей!
И ведь статика куда-то девается!?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это специальный пластик, он проводящий. Удельная проводимость очень низкая, но ее достаточно, чтобы стекал статический заряд. Как у антистатических резиннок.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Ну не знаю [:shock] ...В СЛА на тряпколётах повсемесно используют кресла-баки сделанные из эпоксидки со стеклотканью. Притом надо отметить, что это именно КРЕСЛА-баки. То есть по ним елдозят шерстянными штанами, а взрывов из-за статики не отмечалось (хотя ,действительно, должно бы)...А вот заместо штатного бака ставить пластиковый и вправду наверное не надо. Выигрыш в литраже будет мизерным, а затраты на его изготовление- много $$$$$$$ [:weep]

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Выкладываю по просьбе Масона. И рисунки, и текст - его.



Итак подобьём бабки… Было предложено две схемы установки доп. бака на Ниву. Первый способ (рис 1): в каждом баке устанавливается свой ЭБН. Обратка для каждого бака своя. Баки могут работать в любой последовательности, т. к. полностью независимы друг от друга. В случае поломки ЭБН одного из баков, можно бензин перелить в бак с исправным ЭБНом и в путь!… Принцип действия ясен из рисуночка. Переключатель направления обратки (кран) совмещён с переключателем ЭБНов (рис. 3), поэтому бензин из обратки всегда попадает в тот бак, в котором работает бензонасос. Перетеканию бензина по подающей магистрали из одного бака в другой препятствуют клапана. Вместо клапанов на подающей магистрали в точке «А» можно поставить такой же кран, как и на обратке. Эти два крана можно переключать одной ручкой одновременно. Один из вариантов такого соединения двух кранов показан на рис. 4… На рис 1 показаны баки с отдельными горловинами. Можно сделать и с общей.
Возникают вопросы: от чего можно использовать краны и клапана при такой схеме?… Можно попробовать использовать водопроводные шаровые краны, но выдержат ли они давление 7 атм?

Вторая схема предложенная Tweaker-ом (рис. 2): ЭБН стоит только в основном (штатном баке). При выходе из строя ЭБНа дальнейшая ездьба невозможна. Бензин из доп. бака перекачивается в основной перекачивающим насосом (ПН). В качестве ПН можно взять электробензонасос от Запора или иномарки. ПН включается когда уровень в основном баке понизится. Можно его запитать от лампочки «резерва» топлива основного бака. Уровень бензина понизился - включилась лампочка «резерва», и, следовательно, ПН... Можно сделать баки с общей горловиной, можно с разными. В случае, если ПН включится при полном основном баке, то излишки топлива перетекут обратно в доп. бак по общей горловине, либо по перепускной магистрали (ПМ) в случае, когда горловины отдельные для каждого бака. Причин, по которым бензонасос включится раньше лампочки «резерва» топлива не вижу (конечно если ПН запитан от неё). Но это так, на всякий случай… На рис. 2 перепускная магистраль показана на баках с общей горловиной только для наглядности. Она необходима только для случая, когда баки с отдельными горловинами. (Да и нужна ли она вообще? Ведь, когда бензин перетечёт из доп. бака в основной, то лампочка «резерва» погаснет и ПН, запитанный от неё выключится).

Ну по этой схеме вопрос у меня один - как долго может работать ПН (электронасос от
ЗАПОРА или иномарки) вхолостую? Допустим оба бака пусты, а зажигание включено, лампочка «резерва». естественно, горит, а запитанный от неё ПН, естественно, работает вхолостую… Не сгорит?

Ну вот какие вопросы возникают…У кого какие мнения?

Добавлено спустя 52 минуты 35 секунд:

Уменьшил размер рисунка.

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:

Теперь от себя.

Про запоровский насос забудь. Жора написал на авто.ру, что у него производительность 400 мл/час.

Если гонять топливный насос без бензина - сгорит.

На рис. 3 контакты, надеюсь, нарисованы условно. Это должны быть как минимум микропереключатели. Причем, нужно учесть, что ручка может чуть-чуть повернуться из-за вибраций при движении автомобиля, и микрик выключится...

Я думаю, нужно делать вариант Твикера с одним ЭБН, одним забором и одной обраткой в штатный бак. Дренаж должен быть общим. Какая-то система перекачивает бензин из основного в дополительный.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Да! 400 мл -это круто. [:RWL] ...Тогда можно установить иномарочный насос, и запитать его от штатного ЭБН (чтоб когда не работает двигатель они оба не включались), и запитать так, чтоб он ещё включался не только когда работает ЭБН но и когда горит лампочка резерва. Вот и получится, что перекачивающий насос будет работать лишь тогда, когда бензина в основном баке мало, и когда работает двигатель.
А насчёт какая схема лучше, так каждому едем дас зайн [:)] . Мне нравится, что при первой схеме дубль ЭБН будет. Да и к тому же что в первой схеме насос дополнительный стоит, что во второй. Разница в цене только. В первой схеме всё упирается в клапана и в краник. Ежель что посоветуют здесь ,наверное буду мутить первую схему, а если нет, то ес-но вторую. Она ,конечно проще....Вот кстати куда присобачить перекачивающую магистраль при втором варианте? В один из сосков дренажа бака можно? Впрочем можно и на воздушную трубку горловины её впиндюрить. [:)]

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На "сосок" без его переделки магистрал ставить бессмысленно, он слишком тонкий. Воздушная трубка нужна при заправке. Если ее чем-то занять, то не 7-10 литров объема штатного бака потеряешь, а все 15 или 20. А вот врезать в нее тройник - можно.

Дополнительный ЭБН должен включаться при загорании лампы резерка. А вот выключаться... Лампа резерва, как известно, мигает уже при 20 литрах в баке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Дополнительный бензобак