Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Ну значит у нас три варианта:Первый- два бака независимы, независимы горловины,дренаж,насосы, обратка (обратка переключается краном одновременно с ЭБН)...Тут всё ясно- ничего не пучит, ничего не переливает, ну если на колонке не заснуть с пестиком в руке [:?] В случае отказа ЭБН одного из баков бензин из бака с поломанным ЭБН подручными средствами (шлангом, канистрой, либо бензонасосом от того же Запора) переливается в бак с хорошим ЭБН. Гимор, но лучше чем авто толкать до места назначения. Не так ли? [:;)] Ну с канистрой можно и помучиться, наклонить её в конце концов. Да и ЭБН не каждый день накрывается.
....Второй случай...Бензин идёт из основного бака в двигло, обратка идёт в доп бак, излишки из доп бака переливаются по трубке (или через общую горловину) в основной. После расходования бензина из основного бака, и когда бензин перестал переливается из доп-бака, включаем ЭБН доп-бака (обратку как в первом случае не переключаем, она одна), и в путь! [:)] Дренажи у баков отдельные, опять ничего пучить и плющить не должно. В случае выхода из строя одного из ЭБН бензин также перекачивается в исправный бак, как и в первом случае. Недостаток. На кочках бензин может из бака с исправным ЭБН попадать в бак с неисправным ЭБНом через соед. трубу( или общую горловину). И опять придётся его перекачивать в бак с ЭБНом исправным...Но повторю-не плющит и не пучит [:;)]
...Третий случай (по Tweakerу)...Самый простой, и малозатратный...Бензин из доп бака качается Запорожским насосом в основной (после опустошения основного бака), излишки переливаются по трубке или через общую горловину обратно в доп бак, и снова перекачиваются в основной, пока там место не освободится. Дренажи на каждом баке, опять же ничего пучить и пдющить не должно. [:)] Недостаток- если ЭБН накроется, то домой на галстуке. [:(] Дубля ЭБН нет...Ну вот вроде и всё....
P.S. Укого какие мысли и замечания? [:D]

Конец Света грядёт!
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

маленькое дополнение - в моем случае обратка идет в основной бак.
И четвертый случай - сообшающиеся сосуды - соединить трубками нижнюю точку основного бака и нижнюю точку дополнительного, в этом случае и насос ненужен, необходимо только чтобы доп бак был несколько выше основного., и ниже заливной горловины. при этом бензин неважно куда заливать, он всеравно перетечет вниз.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Ес-но, обратка в основной бак... Т.Е. Основной бак почти без переделки. Может быть даже вообще без переделки. Перекачивающую магистраль можно подсоединить к общей горловине.
...Мой второй вариант снят. В случае поломки ЭБН доп. бака мы включаем ЭБН основного, а обратка всё равно идёт в доп. бак, так ,что недолго ехать получиться [:)] ...Можно конечно опять перелить бензин в основной бак, немного проехать, пока бензин не перельётся обраткой в доп бак, и снова всё заново...
...Сообщающиеся сосуды не рулят. Баки почти на одном уровне...Ну и во первых шланг под днищем- шлехт, во вторых баки не высокие, и есть возможность, что бензин на подъёме перельётся в доп бак, а там насоса нетути...Впрочем это надо смотреть.

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Первый- два бака независимы, независимы горловины,дренаж,насосы, обратка (обратка переключается краном одновременно с ЭБН)...
Сразу видно, что этот вариант далек от оптимума. ЭБН стоит около 3 тыр, в доп баке под него придется делать специальную дыру... Плюс третий насос для перекачки... Дренажи и горловины дублируют друг друга... Неизвестно от чего взятый сдвоенный переключатель бензиновых трактов...

ЭБН должен быть один, причем, в штатном баке. Система дренажа - тоже общая. Второй ЭБН - в запас. Осталось решить две проблемы: заливка доп. бака и перекачка бензина из него в основной.
Мой второй вариант снят
Даже не стал читать [:)]
Третий случай (по Tweakerу)...Самый простой, и малозатратный...Бензин из доп бака качается Запорожским насосом в основной (после опустошения основного бака), излишки переливаются по трубке или через общую горловину обратно в доп бак, и снова перекачиваются в основной, пока там место не освободится. Дренажи на каждом баке, опять же ничего пучить и пдющить не должно. Недостаток- если ЭБН накроется, то домой на галстуке. Дубля ЭБН нет...Ну вот вроде и всё....
Намного ближе к оптимуму. Но дренаж должен быть общим. Не нравится непрерывная закачка из доп. бака в основной. Надо найти решение, чтобы она прекращалась сама собой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Выношу категорический протест!!! [:)] ...Ну и что , что в баке придётся делать дополнительную дыру под ЭБН?...Ну да!...Придётся слезть с дивана и сделать. :)...Человек рождён для страдания [:weep]
ЭБН должен быть один, причем, в штатном баке. Система дренажа - тоже общая. Второй ЭБН - в запас. Осталось решить две проблемы: заливка доп. бака и перекачка бензина из него в основной.
...Стоп...А запасной ЭБН не стоит 3000 рупий?...Вот только в отличие от моего варианта этот запасной ЭБН в случае поломки основного ЭБН придётся устанавливать в пути, а это значит, что вещи и тёщу надо выгрузить на асфальт, и ковыряться, ковыряться, ковыряться...А если на улице -30?...Хотел бы я на это посмотреть [:RWL] ...Я специально продумываю вариант с дублем-ЭБН... Мою специфику ты знаешь [:)]
...А кстати почему должна быть общая система дренажа? Штатный дренаж с одним баком еле-еле справляется, а с двумя?
Неизвестно от чего взятый сдвоенный переключатель бензиновых трактов...
Ну во первых такие переключатели (в смысле краны для бензина?) делаются элементарно. Знаем- плавали...Во вторых достаточно обычного тройника: обратка- первый бак, либо обратка- второй бак. Чтоб бензин не тёк при работе ЭБН из одного бака в другой надо просто влепить клапана. От чего взять клапана пока не знаю, но сделать их можно и самому. Либо шариковые, либо лепестковые.


Про вар. Tweaker-а: Да мне он самому нравится. Дёшево и сердито. Но для меня самый главный минус- отсутствие ЭБН-дублёра. А вот непрерывной закачки не требуется. Когда будет заканчиваться бензин в основном баке ( видно по показометру и одометру), надо лёгким движением руки повернуть механический таймер (используется в фото) и он включит насос на необходимое для перекачки время (измеряется заранее). Потом таймер энтот насос и выключит. Единственно, что настораживает- сможет ли насос от Запора работать более 15 минут? Он вроде на это не рассчитан...Про дренаж- то же что и по моему варианту.

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну и что , что в баке придётся делать дополнительную дыру под ЭБН?...Ну да!...Придётся слезть с дивана и сделать. ...
Про "слезть с дивана" это понятно [:)]
Вот только в отличие от моего варианта этот запасной ЭБН в случае поломки основного ЭБН придётся устанавливать в пути,...
ЭБН не так часто выходит из строя, чтобы его заранее монтировать в
бак [:)] Доводя идею до абсурда: а второй движок в багажник поставить слабо? [:)]
Штатный дренаж с одним баком еле-еле справляется, а с двумя?
Что ты понимаешь под "справляется"? Как вообще ты представляешь себе функции дренажа б/б? Эту систему несомненно надо объединять.

Про краны. Ты понимаешь, что они должны выдерживать 7 атмосфер, причем с запасом? Думаю, это непростая инженерная задача. Это у старых крокодилов можно было переключать забор бензина с одного бака на другой, так этот кран был включен до бензонасоса. а здесь после, и намного более мощного.

Таймер... Это, конечно, вариант. Вот только точность у этих таймеров... Ну, если есть возможность возврата излишка в доп бак, это сойдет. Но! эта внутренняя обратка может превратиться в сифон - надо иметь это в виду.

Сосочки штатного бака надо переделать, увеличить их диаметр. Использование их в штатном виде (внутр. диам. 2 мм) затянет перекачку на часы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Живым не сдамся! [:X]
ЭБН не так часто выходит из строя, чтобы его заранее монтировать в
бак Доводя идею до абсурда: а второй движок в багажник поставить слабо?
...Кстати это мысль...Движок- дублёр- зер гут. [:)] ...Согласись, что бензонасос это чуть ли не самый главный девайс в топливной системе. Ремонт его невозможен в полевых условиях. (Во всяком случае для меня. В электрике слаб) Доступ к нему затруднён. Да и кто-то недавно говорил, что второй ЭБН надо в запасе иметь. См. ниже [:)]
ЭБН должен быть один, причем, в штатном баке. Система дренажа - тоже общая. Второй ЭБН - в запас.
Не помнишь, чьи слова? [:)]
Что ты понимаешь под "справляется"? Как вообще ты представляешь себе функции дренажа б/б? Эту систему несомненно надо объединять.
Дренаж служит для запуска воздуха на место израсходованного бензина. Йес? Ну ещё и для выпуска воздуха из бака при заправке. Хоть основная масса воздуха выходит через горловину. Йес? [:)] Ну и ещё для выпуска паров бензина...Кстати не вижу засад в объединении двух систем дренажа баков в одну. Просто не думал над этим. А зачем? [:?] Экономия на клапанах? [:roll]
Про краны. Ты понимаешь, что они должны выдерживать 7 атмосфер, причем с запасом? Думаю, это непростая инженерная задача. Это у старых крокодилов можно было переключать забор бензина с одного бака на другой, так этот кран был включен до бензонасоса. а здесь после, и намного более мощного.
Да...Это проблема. Надо чесать репу...Хотя...На акваланге кран переключателя "резерва" работает при 150 атм и нормалёк. Далее....На обратке кран не будет испытывать даления 7 атм. потому, что ЭБН-ы всегда будут работать только тогда , когда этот кран открыт( на этом кране и будут выключатели ЭБН-ов). Если открытую в данное время этим краном ветвь обратки заткнуть, то-да! Давление бензина будет 7 атм. Ну так ктож её заткнёт? [:)] А так давление бензина будет стравливаться очень просто- бензин будет вытекать в бак...Представь, что ты поливаешь огород. В шланге дырка. Ты её можешь без труда заткнуть пальцем. Но если сопло шланга заткнуть, то дырку пальцем затыкать будет труднее...Я ясно излагаю? [:)] ... Я вообще рачитывал влепить шаровой кран, но это надо проверять.
...Вообще конечно про кран надо подумать, может надо провести экскрименты. [:)]
Таймер... Это, конечно, вариант. Вот только точность у этих таймеров... Ну, если есть возможность возврата излишка в доп бак, это сойдет. Но! эта внутренняя обратка может превратиться в сифон - надо иметь это в виду.
...Точность? У меня таймер есть на 30 мин. Точность на 30 мин =3 минуты. Я не думаю ,что Земля сойдёт с орбиты, если насос от Запора проработает вхолостую три минуты...Я так же не думаю, что заполнение бака займёт эти 30 минут (думаю, что меньше)...И кстати, если бак не заправлен до конца можно таймер включить ещё раз. [:D]
...Сифон невозможен. Баки соединяются общей горловиной и перепускной трубой. (Во втором варианте)

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Дренаж предназначен еще и для улавливания и конденсации паров бензина. Дублирование систем дренажа приведет лишь к увеличению числа элементов в системе, т. е. к снижению ее надежности. И это не резервирование, которое повышает надежность.

Про насос от запора забудь: http://wwwboards.auto.ru/niva/496519.html

Про краны, в частности шаровые: не уверен, что водопроводные шаровые краны могут работать в среде бензина.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

Аналогом насоса от запора может быть насос от старого бимера, он тоже электрический, и еще - подключить его можно к лампочке аварийного уровня топлива через реле задержки - загорелась лампочка - включился бензонасос скажем на 10 минут, загорелась лампа во втором баке - выключился.

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:

И еще идея - можно соединить обратку основного бака с бензинозаборником дополнительного, а обратку пустить в доп. при этом дренажы должны быть раздельны и в каждом свой клапан. Заливные горловины раздельные и герметичные. В этом случае насос создавая разрежение в основном баке засасывает бензин из дополнительного, а когда он опустошиться и из своего.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

загорелась лампа во втором баке - выключился.
К этому моменту уже литров 15 из штатного бака вылилось через дренаж [:)]
Но мысль хорошая. Надо на датчике уровня штатного бака добавить контакт на максимуме. Не обязательно, чтобы при этом бак был совсем полон, этот сигнал будет использоваться только при подкачке из доп. бака.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

И еще идея - можно соединить обратку основного бака с бензинозаборником дополнительного, а обратку пустить в доп. при этом дренажы должны быть раздельны и в каждом свой клапан.
...Э-э-э-э...Не понял [:oops]

По поводу бензонасоса: а зачем надо городить какие-то системы включения-выключения? Производительность у бензонасоса не такая уж и большая, пусть себе перекачивает бензин из одного бака в другой постоянно. Излишки топлива просто будут перетекать из полного бака в другой бак. Единственно не знаю- может ли бензанасос работать долго в холостую? (когда доп бак пуст)...А так вообще он на иномарках включён постоянно и ничего [:D] ...Ну уж если так хочется, то просто надо сделать так, чтоб насос выключался, когда лампочка резерва доп бака загоралась. Момент загорание лампочки ( и ес-но выключение насоса) отрегулировать на самый минимум бензина в доп баке. Если на кочках бензин через общую горловину или общую трубку (по которой излишки опять перетекают в доп бак) перетечёт снова в доп бак, то насос опять включиться.

Надо гдлянуть как устроены контакты(ну которые идут на лампопопочку резерва) на поплавке в баке. Может их просто переделать так, чтоб насос вырубался, когда поплавок на дне.

Aler-у: По поводу шарового крана от сантехники....Кран не будет бояться бензина. Там тефлоновая прокладка, а тефлону всё пофиг. [:)] ....У нас такой краник стоял на ультрозвуковой ванне, в которою была залита какая-то агрессивная среда. Не потёк ни разу. Насчёт давления, которое он будет держать- это надо смотреть.

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Там тефлоновая прокладка, а тефлону всё пофиг
Если тефлоновая, то действительно пофиг. Допускаю, что у разных кранов могут быть разные материалы прокладок.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Ну те которые видал- все с тефлоном. Краны эти ведь используются на горячем водоснабжении, а там резина долго не протянет...Кстати можно сразу после крана и до бака (я говорю про обратку) поставить трубку большего сечения. Давление уменьшится намного. [:)] ...Что плохо- кран надо установить где-то в р-не баков, чтоб использовать штатную обратную магистраль. Можно конечно нагородить удлинители из медных трубок, и вывести кран на торпеду, но тяжко это. Я думаю краник можно влепить где-то в р-не заднего правого крыла. Во втором случае, если стоит концевик на поплавке (перекачивающий насос вырубается при самом низком положении поплавка в доп баке) вообще никаких кнопок не требуется [:)] ...
...Ну вот разобрались...Пока два варианта- с двумя ЭБН и перекачивающим насосом. Осталось решить куды девать глушак. Пока то, что видел в инете- не понравилось. Явно уменьшает клиренс. [:(] ...Кстати металорукава можно использовать на выпускном тракте?

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Металлорукава, которыми всякие раковины-унитазы подключаются? Не уверен, что там бензостойкая резина стоит. Это же резиновые или пластиковые шланги в маталлической оплетке.

Еще бодавлю по поводу давления. Ты где-то упоминал, что для обратной ветви давление 7 атмосфер заклвдывать не нужно. А как тебе вариант, когда ты одну обратку переключил, а другуй нет? И работающий ЭБН всеми 7-ю атмосферами давит на закрытый кран обратки...
сразу после крана и до бака (я говорю про обратку) поставить трубку большего сечения.
Давление будет при закрытом кране. Как только он открывается, давление становится практически нулевым (гидростатическое + незначительное сопротивление току бензина).

Далеко магистрали ради переключателей тянуть не стоит. Все нужно делать сзади. Это надежнее.

Мне думается, что не стоит перекачивать из бака в бак на ходу и вообще, при заведенном движке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Металлорукава, которыми всякие раковины-унитазы подключаются? Не уверен, что там бензостойкая резина стоит. Это же резиновые или пластиковые шланги в маталлической оплетке.
Ес-но нет. Есть металлорукава даже кажется из нержавейки, большего диаметра. Резина внутри них не нужна, да и долго она там не выживет. Вот только не знаю - будет ли металлорукав герметичен?...Америкосы ставят металлорукава на Харлеи. Видел на фотках. Ну Американцы- они такие...Они всё могут...
Еще бодавлю по поводу давления. Ты где-то упоминал, что для обратной ветви давление 7 атмосфер заклвдывать не нужно. А как тебе вариант, когда ты одну обратку переключил, а другуй нет? И работающий ЭБН всеми 7-ю атмосферами давит на закрытый кран обратки...
Такой вариант невозможен. Выключатели ЭБН стоят на ручке крана. Ну либо ручка крана давит на нечто вроде концевиков...Ес-но, если ручку крана начать поворачивать, то она перестаёт давить на концевик ( а кран ещё полностью не перекрыт)и ЭБН выключается, при дальнейшем повороте ручки обе магистали закрыты (но ни один ЭБН ещё не включён)...Ещё дальше поворачивая ручку мы открываем вторую магистраль, а уж в конце поворота ручки она давит на концевик второго ЭБН и он врубается. Сделать это элементарно... Есть ещё пара способов как избежать давления на кран ( клапана например) , но я думаю и этого будет достаточно "выше крыши".

Сейчас прикидываю из чего можно сделать клапана на подающую магистраль. Самому делать в лом...Если разберусь с выпускной системой, то весной начну вкрячивать доп бак обязательно. Ненавижу бензоколонки! [:X]

Конец Света грядёт!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Дополнительный бензобак