Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Включаем блокировку

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
30 older posts on previous pages
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 42
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

11/16/2007, 8:26 PM +03
Насчет слива момента:lol: Сильно [:RWL] [:RWL] [:RWL] Моя плакаль [:RWL]
особенно задняя ось разгружена в момент разгона [:RWL]
Я конечно имел ввиду не разгон по прямой, а быстрое движение по извилистой снежной (накат) дороге. А на счёт разгруженной задней оси в режиме разгона с места (на скользком покрытии) - если в короткобазную ниву не положить бетонную плиту в багажник, то буксовать начнёт именно задняя ось. Можещь проэксперементировать! [:D]
Авто с симметричным межосевым диффом без наворотов (типа нива или любой другой фулл-тайм 4вд) при блокировке оного проявляет избыточную поворачивоемость
. А это разве плохо? Особенно на скорости не более 80 км.ч
Дружище, прокомментируйте еще о какой резине шла речь? Шипы 4,5 мм, которые при таком давлении вколачиваются в лед?
Наддуйте любую нешиповку и заскользите еще круче. Да и на бытовых шипах фефект тот же.
Этот пример конечно не для шипов! [:RWL] Всё зависит от покрытия, ширины протекторной части резины, и от манеры управления. [:D] И ваше пример с повышением давления был для мокрого асфальта (если ты всё прочитал) [:D]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3138
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

11/21/2007, 1:30 PM +03
ТЁМЫЧ (samic):
Авто с симметричным межосевым диффом без наворотов (типа нива или любой другой фулл-тайм 4вд) при блокировке оного проявляет избыточную поворачивоемость
. А это разве плохо? Особенно на скорости не более 80 км.ч
Стараюсь включать блокировку для того, чтобы недопустить пробуксовку, а не чтобы её вызвать. Избыточная поворачиваемость на льду при вкл блокировке получается за счёт сноса задней оси, а от сноса задней оси недалеко и до заноса. На прямой конечно, сноса задней оси нет.
Зимой в городе блокировка не заменит хорошую резину. Главное как тормозит и перестраивается машина, а не как разгоняется.
Установка ГБО и наличие чемодана с инструментами, домкратом и т.п. существено улучшает развесовку.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 42
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

11/23/2007, 7:55 AM +03
Sokolov:
Избыточная поворачиваемость на льду при вкл блокировке получается за счёт сноса задней оси, а от сноса задней оси недалеко и до заноса.
Согласен [:)]
Sokolov:
Зимой в городе блокировка не заменит хорошую резину
Тоже согласен [:)] [:)]
Sokolov:
Главное как тормозит и перестраивается машина, а не как разгоняется.
Установка ГБО и наличие чемодана с инструментами, домкратом и т.п. существено улучшает развесовку.
Конечно согласен [:)] [:)] [:)]

Но всёже ИМХО при активном управлении по скользкой, не прямой трассе, когда скорость прохождения поворотов не более 80 км ч, то на конечно хорошей резине и исправном автомобиле я себя более уверенно чувствую с заблокированным центром. Особенно на торможении перед поворотом, и на выходе из него. Избыточную поворачиваемость, возникающую в этом случае я расцениваю как плюс [:)]

Добавлено спустя 41 секунду:

Всё это про ниву!!! [:)]

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

Перед крутым поворотом я искуственно вызываю снос задней оси небольшим контр смешением.
И конечно ИМХО таким способом пользоватся в плотном потоке нельзя!!! Лично я позволяю себе ехать активно (снос, скольжение итд) только рано утром по дароге на работу и только в открытых поворотах (просматриваемых). Ну и в облости по дорожкам вдоль полей [:D] [:hello]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
fadovi4

Reg.: 10/27/2011
Posts: 21
From: Магнитогорск
Age: 31
Car: Нивушка 21214, 2013 г.в.

10/27/2011, 5:30 PM +04
Доброго времени суток, Уважаемые Нивоводы!!!
Прочел ФАК о правильном использовании раздатки, а именно меня интересовала блокировка дифференциала. Возникло два вопроса:
При движении на гололеде с включенной блокировкой, есть ограничение скорости движения? Если есть то какие границы, чтобы не убить раздатку?
И еще, это в принципе не вопрос, слышал такое мнение о движение с включенной блокировкой, якобы нежелательно "сильно крутить рулем", а двигаться по прямой, мотивируя тем, что может порвать гранаты приводов при сильно повернутых колесах при движении (как то так), жду Вашего опытного мнения [:)]
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

10/27/2011, 5:50 PM +04
fadovi4:
При движении на гололеде с включенной блокировкой, есть ограничение скорости движения? Если есть то какие границы, чтобы не убить раздатку?
есть ограничение, что бы самомому не убиться. если колеса действительно могут относительно легко проскальзывать, то раздатке скорость не важна.
fadovi4:
якобы нежелательно "сильно крутить рулем", а двигаться по прямой, мотивируя тем, что может порвать гранаты
с одной стороны доля истины есть- нагрузка на ШРУСы повышается. однако она нисколько не выше, чем при троганьи с пробуксовкой, либо при резком торможении двигателем с юзом колес. а с учетом того, что никто в здравом уме не станет на сухом асфальте включать блокировку, а только в грязи ии на голом льду- ничего страшного для ШРУСов активные действия рулем не несут... да и в сложных условиях ты о чем будешь думать, о гранатах, или о том что бы с дороги не улететь?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/27/2011, 5:51 PM +04
fadovi4:
При движении на гололеде с включенной блокировкой, есть ограничение скорости движения?
Нет ограничений. Скорость ограничивается головой.
Блокировка включается только тогда, когда возможно проскальзывание колес по поверхности. А на асфальте с ней что угодно в трансмиссии можно сломать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fadovi4

Reg.: 10/27/2011
Posts: 21
From: Магнитогорск
Age: 31
Car: Нивушка 21214, 2013 г.в.

10/27/2011, 6:00 PM +04
Просто до прочтения ФАКа, я пользовался блокировкой только для прохождения грязи, высокого снега. Не буду врать прочел ФАК только вчера [:oops]
Странным образом погодка подсудобила, вчера весь день шел снег, под вечер подтаял, утром было -5, возвращаясь с работы ехали в потоке со скоростью не более 50км/ч, я решил опробовать блокировку дифференциала, разница ощутимая, машина более послушная, и такое ощущение как будто все 4 колеса "приклеены" к покрытию (резина Кама флайм, всесезонка)
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

10/27/2011, 6:04 PM +04
fadovi4:
такое ощущение как будто все 4 колеса "приклеены" к покрытию
не поддавайся на провокацию, это ложное ощущение, не лихач. тем более на каме флейм.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
fadovi4

Reg.: 10/27/2011
Posts: 21
From: Магнитогорск
Age: 31
Car: Нивушка 21214, 2013 г.в.

10/27/2011, 6:12 PM +04
ехал так же, не более 50км/ч, опасался за раздатку, да и первый мороз, все плетутся на летней резине... не до лихачеств.
Я понимаю что для зимы нужны шипы, но уже 4 зиму езжу на всесенонке, до этого была семь холмов. Мне кажется на гололеде что шипы что всесезонка, что липа, пестолку, большая часть зависит от головы и умения водителя (беру в расчет только классику)
Прошу прощения у админа за оффтоп...
ilya

Reg.: 4/26/2009
Topics / Posts: 1 / 141
From: Оренбург
Age: 43
Car: ВАЗ 2131

10/27/2011, 8:14 PM +04
fadovi4:
ехал так же, не более 50км/ч, опасался за раздатку, да и первый мороз, все плетутся на летней резине... не до лихачеств.
Я понимаю что для зимы нужны шипы, но уже 4 зиму езжу на всесенонке, до этого была семь холмов. Мне кажется на гололеде что шипы что всесезонка, что липа, пестолку, большая часть зависит от головы и умения водителя (беру в расчет только классику)
Прошу прощения у админа за оффтоп...
Будь трижды аккуратней если новая флайм ещё более менее зимой, то хорошо изношенная полное Г... Т.е. полный привод тебя убаюкивает машина такая же динамичная. при перестроении всё вроде ничего. Но если надо затормозить или возникло какое то ЧП то тут наступает ПОЛНАЯ ПОПА.

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
fadovi4

Reg.: 10/27/2011
Posts: 21
From: Магнитогорск
Age: 31
Car: Нивушка 21214, 2013 г.в.

10/27/2011, 9:28 PM +04
Новая флейм, взял в сентябре, думаю года на два хватит...
И еще один вопрос по поводу раздатки, если покрытие частично покрыто леняной коркой, т.е. не на всем пути движения, а там через какое то расстояние незначительное, метров через 800-1000, нужно останавливаться и разблокировать, или просто выбрать более плавный и не быстрый режим движения? Как быстро уматается раздатка на сухом покрытии?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/27/2011, 9:41 PM +04
Никто тебе не ответит. И изнашивается не только раздатка, а вся трансмиссия и резина колес.

Кстати, останавливаться для включения-выключения блокировки совсем не требуется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

10/28/2011, 5:22 AM +04
fadovi4:
нужно останавливаться и разблокировать,
блокировку можно, и бы даже сказал нужно включать и выключать на ходу- когда стоишь, муфта может быть зажата или не попадать за зубцы (если разблокированна), что приведет к излишнему усилию при манипуляциях, а на ходу, слегка поворачивая руль, всегда можно поймать момент, когда блокировка выключится/выключится без малейшего усилия.
fadovi4:
или просто выбрать более плавный и не быстрый режим движения
это надо сделать в любом случае на таком покрытии. тем более на КФ.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 46
Car: 2131 2001г.в.

10/28/2011, 8:53 AM +04
fadovi4:
через какое то расстояние незначительное, метров через 800-1000, нужно останавливаться и разблокировать, или просто выбрать более плавный и не быстрый режим движения? Как быстро уматается раздатка на сухом покрытии?
Во-первых зачем останавливаться? Во-вторых если есть проплешины льда - то зачем блокировку выключать?
В-третьих как раз по гололёду шипы себя и проявляют.

Глаза боятся, а Нива едет.
fadovi4

Reg.: 10/27/2011
Posts: 21
From: Магнитогорск
Age: 31
Car: Нивушка 21214, 2013 г.в.

10/28/2011, 11:07 AM +04
Всем большое спасибо за советы!!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Включаем блокировку