Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Включаем блокировку

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
45 older posts on previous pages
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 9 / 2344
From: Сургут
Age: 33
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/2/2011, 11:48 PM +04
я блокировку включаю только для преодоления снежных засад(грязевых у нас просто не бывает), никогда не включал блокировку зимой даже в гололед, честно признаюсь седня попробовал - едет как по рельсам, все равно ИМХО необязательно ее включать)

Пробег 135200 км
Nivafan2131

Reg.: 1/30/2011
Posts: 41
From: Нижегородская область
Age: 34
Car: РеШнива L,2011г.

11/21/2011, 5:20 PM +04
Как то вывешивания одного колеса в чистом виде не бывает мне кажется,ибо колесо которое по диагонали тоже будет разгружено,а тут уже блокировка бессильна.Конкретная помощь блокировки и необходимость в ней - когда плохое сцепление у одной из осей.Конечно при преодолении колдобин ходом вывеситься может всё что угодно,и заранее включенная блокировка может помочь преодолеть этот момет.
Вообще ППП нивы устроен удачно,чтоб весь крутящий момент ушёл на одно колесо,пройдя через два дифференциала,он должен будет вращать колесо в 4!!! раза быстрей,что не просто.тем более для двигателя в 80 сил.А вот на 1й пониженной это вполне возможно,поэтому к ней должна прилагаться блокировка.Вобще слабый нивский двигатель позволяет двигаться в натяг на любой передаче в зависимости от условий,и в этом его сила,и залог проходимости нивы.

Исправился.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 33
Car: 21213, 1994г

11/21/2011, 5:33 PM +04
Nivafan2131
двигателю то какая разница куда отдавать свой момент? что может то и отдает коробке и раздатке, двигатель разницы не ощущает... а вот дальше- ситуация при включенной блокировке, теоритически одна ось может получить весь момент, то есть редуктор моста, приводы и подшипники полуоси дифференциала в раздатке получат двойную нагрузку, что явно вне штатного применения, а если стоят еще и межколесные блокировки, то помимо двойной нагрузки на диф-л раздатки и мост можем получить учетверенную нагрузку на диф-л моста и полуось/привод одного колеса, что для приводов передних колес будет разрушительно, задние чуть дольше продержаться.
Nivafan2131:
он должен будет вращать колесо в 4!!! раза быстрей
ага, это при отсутствии блокировок, и это нередкая ситуация, когда одно колесо на льду оказывается, например.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Nivafan2131

Reg.: 1/30/2011
Posts: 41
From: Нижегородская область
Age: 34
Car: РеШнива L,2011г.

11/21/2011, 6:22 PM +04
Head-Wind:
двигателю то какая разница куда отдавать свой момент?
Чтоб двигать автомобиль,совершенно без разницы,а вот чтоб прокручивать одно колесо(при неполной потере сцепления с дорогой) думаю с разницей.Это примерно как трогаться на 4й.
Могу заблуждаться как все.
Всё же думаю сложней сорвать в букс одно из колёс при прохождении крутящего момента через два дифференциала,чем через один,как например на авто с вискомувтой,прежде чем она сработает,автомобиль будет просто переднеприводным,и момент пойдёт на каждое из передних колёс через один дифф.А на нивве всегда 4 равнозначных колеса.И если будет буксовать одно из колёс,то оно будет вращаться в 4 раза быстрей,то есть разница в сцеплении должна быть значительней.

Исправился.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 33
Car: 21213, 1994г

11/21/2011, 6:50 PM +04
вспомни сам, буксовал ведь? пока сцепление есть- двигатель под нагрузкой, когда колеса срываются в пробуксовку, обороты возрастают- нагрузка падает, так как терние покоя больше трения скольжения.
поэтому одно буксующее колесо фактически дается двигателю легче, чем 4 в зацеплении с дорогой. а одно в зацеплении с дорогй (при полной блокировке) равно 4-м в зацеплении с дорогой. максимальная нагрузка на двигатель при полном дросселе, при нормальном зацеплении колес с дорогой, если есть буксующее колесо- нагрузка падает. именно поэтому блокировка дает дополнительную нагрузку лишь на приводы колес, мосты и диф-л раздатки, но не на коробку и двигатель. какая разница- передавать один и тот же момент в 4 точки или в одну? ведь момент идет утрированно "в целом виде" по коленвалу и валам коробки в любом случае, и делится (или неделится при блокировке) только в диф-лах раздатки и мостов.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/21/2011, 6:53 PM +04
Не нужно уклоняться от темы! В 4 раза одно колесо будет вращаться только в том случае, если блокировка выключена, об этом уже написал Head-Wind:
Head-Wind:
ага, это при отсутствии блокировок
А по поводу
Nivafan2131:
оно будет вращаться в 4 раза быстрей,то есть разница в сцеплении должна быть значительней.
Вспомни школьную физику, закон Кулона о трении...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nivafan2131

Reg.: 1/30/2011
Posts: 41
From: Нижегородская область
Age: 34
Car: РеШнива L,2011г.

11/21/2011, 9:31 PM +04
АЛЕР:
В 4 раза одно колесо будет вращаться только в том случае, если блокировка выключена
Это само собой,при включенной блокировке одно колесо ни как не сможет вращаться,как минимум два.
Head-Wind:
пока сцепление есть- двигатель под нагрузкой, когда колеса срываются в пробуксовку, обороты возрастают- нагрузка падает, так как терние покоя больше трения скольжения.
И это всё верно,только я говорил о срыве в букс,а не о том когда оно уже буксует.И сорвётся оно только тогда,когда разница в трении с остальными колёсами будет для этого достаточной,а вот величину этой разницы и обеспечивают 2 дифференциала,которые в случае передачи на одно колесо выполняют роль редукторов 1:2 каждый.И я не сравнил вкл и выкл блокировку,а подчеркнул уддачную конструкцию ниского ППП,а в контекст этой темы,это вписывается таким образом,что блокировка нужна в крайних случаях ИМХО.

Исправился.
estrige

Reg.: 12/16/2010
Posts: 98
From: Питер
Age: 37
Car: 21213, 99 г.в.

11/23/2011, 11:58 PM +04
прошедшей зимой сравнивал поведение на дороге вкл и выкл блокировкой - итог для себя лично: если пошла в срыв, поимать проще с выкл блокировкой. Включал только по пояс в снегу - когда уже не ехала:-)
aleks.55

Reg.: 4/7/2011
Posts: 57
From: г.Тула
Age: 63
Car: ВАЗ 21213 1994

3/27/2012, 9:47 PM +04
АЛЕР:
Скорость ограничивается головой.
Из сказанного выше вывод напрашивается следующий:блокировку можно(или допускается) включать не только при пониженной передаче раздатки(о чем вопроса даже не возникает), но и при повышенной.
Если я ошибаюсь или чего либо недопонял прошу меня поправить. [:)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/27/2012, 10:49 PM +04
aleks.55
Можно включать при любой передаче в КПП и любой передаче в раздатке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 11862
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

3/27/2012, 10:51 PM +04
ALER
на шеви такой номер не пройдет, но это совсем другая история.....
Сам включаю когда захочу, но чаще на пониженной.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Seргей

Reg.: 12/6/2009
Posts: 441
From: Орёл
Age: 43
Car: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

3/28/2012, 3:39 PM +04
Вот небольшой Зарулевский тестик, может кому поможет...
http://www.zr.ru/archive/zr/2010…ь&period=1928-2012&page=2&orn=32
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 455
From: РБ Уфа
Age: 30
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г

3/29/2012, 5:45 PM +04
исходя из статьи за рублем, представленной Сергеем стало мне вот что интересно, как нива в стоке когда застрянет будет буксовать 4 колесами, а если вкл блокировку то двумя,лично у меня получалось так, застрял буксует одно,вкл блокировку начало грести по диагонали,либо я что то не понял либо машин бракованный у меня [:)] и если даже поставить блок. дифференциал в оба моста,то без блокировки будет крутится один мост с блоком 2 моста то есть 4 колеса,а вот без блокировки ну не как не может крутится 4 колеса когда застрянешь.

Лада 4x4 3D М-ка
с мозгами BOSCH 7.9.7
резиной Cordiant OFF-ROAD 215/65/16 на K&K титан тех
"остальные подробности на драйв 2"
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2012, 6:39 PM +04
sir_KYNT
Все у тебя нормально. Из-за дифференциалов спереди и сзади (а также в раздатке при выключенной блокировке) все так и должно быть. Причина того, что вращается одно колесо моста проста: у него меньшее сцепление с поверхностью. У другого колеса моста оно больше - вот колесо и неподвижно. То же самое можно сказать о мостах при выключенной блокировке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 455
From: РБ Уфа
Age: 30
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г

3/29/2012, 6:47 PM +04
ALER это то я знаю,мне вот интересно КАК 4 КОЛЕСА БУДУТ КРУТИТСЯ А ПРИ БЛОКИРОВКЕ 2,взято и статьи за рулем в конце статьи.вот это мне не понятно.

Лада 4x4 3D М-ка
с мозгами BOSCH 7.9.7
резиной Cordiant OFF-ROAD 215/65/16 на K&K титан тех
"остальные подробности на драйв 2"
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Включаем блокировку