Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

radist:
Мне по гололёду шибко понравилось с блокировкой(Вли-10), тока вот с тормозами что-то не то ... как-бы их и вовсе нет!
- а с разблокированным центром лутше что ли?! [:)]
ИМХО - по скользкому покрытию торможение с заблокированным центром более эфективно, информативно,стабильно и т д. [:hello]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Классический случай.
В субботу поехали с женой в лес за лапником - то да се на зиму укрыть надо. Обычно в таких случаях я забираюсь в лес подальше, чтобы не привлекать чьего-либо внимания и мы там спокойно обрезаем нижние ветки елок в необходимом количестве. Так и в этот раз сделал. Ну нарезали мы веток, стал я разворачиваться, чтобы ехать обратно. Сдаю назад, как вдруг бу-у-х!!! Задними колесами в неширокую, но глубокую канаву, да так, что задний кардан лег на землю - я потом, когда смотрел куда въехал, следы от него на земле видел. Включаю первую, жму на газ. Мотор ревет и ни с места. Задние колеса крутятся вхолостую, передние просто стоят на ровной земле.. А резина у меня не внедорожная. Та-а-к! Включаю понижайку, жму на газ. Все тоже самое, только чувствую что закапываться вот-вот начну. Сразу мысль: "Надо было хайджек с собой брать. И какого черта я его не взял? Тяжело тащить что ли его было до машины?" В последней надежде включаю блокировку, жму на газ. Машина трогается словно стоит на асфальте и без всяких усилий выезжает из ямы. Передние колеса, что стояли на ровной земле, вытащили. А что было бы, если блокировки не было?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Shun Piker:
А что было бы, если блокировки не было?
хайджеком пришлось бы работать. Именно поэтому авто и оснащен блокировкой.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

При включении блокировки и начала движения задним ходом она отключается? Так и должно быть?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Она не может и не должна отключаться. Может просто вылетает.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
Тритоша
Вроде бы я слышал, что ей нельзя пользоваться более 1-2км...
Не знаю, где ты слышал эту глупость. Блокировку можно включать во всех случаях, ка колеса имеют возможность проскальзывать относительно поверхности. Т. е. ее нельзя включать, когда под колесами асфальт или гравий (сухой или мокрый). А снег, лед, жидкая грязь - самое то.
На майские праздники проходил рейд по Крымской гряде. Есть одно место - спуск г.Кемаль-Эгерек длиной несколько сот метров с углом близким к критическому. Вначале сыпучка метров 150 дальше нормальный твердый грунт. Было 8 машин из них 3 Нивы. Когда спустились все дружно вздохнули, что обратно не придется ехать. Но судьба распорядилась так что попали в снежный плен и пришлось ехать обратно. Как раз помня теорию о вреде вкл блокировки на твердом грунте поехал на понижайке без нее. Сначало все было ок, но на последней четверти подъема машина стала пробуксовывать то передними то задними колесами входя в резонанс. Буквально рывками, прыжками как необъежженый конь. Все обошлось - заехал.
Две другие Нивы на блокировке и понижайке заехали без проблем.
Может наш опыт кому сгодится.
Господа, срочно нужен ответ: является ли нарушением правил эксплуатации постоянное включение блокировки в течение всего зимнего периода? Чем это грозит и на сколько увеличивает износ ходовой части и раздатки? Дело в том, что собираюсь приобрести Шниву, а прежняя хозяйка в течение трех лет ездила с блокировко в зимний период. Спасибо!
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

yapetr:
а прежняя хозяйка в течение трех лет ездила с блокировко в зимний период.
[:o]
yapetr:
Чем это грозит и на сколько увеличивает износ ходовой части и раздатки?
Жестка сывязь между мостами: износ шестерен и подшипников мостов, РК. В Самаре зимой главные дороги почти всегда чистые и ездить на них с блокировкой - смерть трансмиссии. А за 3 года ее можно полностью убить. Брать не советую, если только цену не снизят процентов на 25 от аналогичных машин. [:hello]

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ТЁМЫЧ (samic):
Моё мнение что по скользкому покрытию быстро ехать можно только заблокировав центр, момент не "сливается" на более разгруженую заднюю ось, соответственно не проподает тяга с колёс.
Насчет слива момента:lol: Сильно [:RWL] [:RWL] [:RWL] Моя плакаль [:RWL]
особенно задняя ось разгружена в момент разгона [:RWL]

Авто с симметричным межосевым диффом без наворотов (типа нива или любой другой фулл-тайм 4вд) при блокировке оного проявляет избыточную поворачивоемость, что приводит к боковому сносу или неуправляемому заносу. Тем паче 21213, благодаря своей куцей базе. Кроки и форы ведут себя всеж нескольео лучче.
Узнал от Жигунова А (раллийный пилот) - нужно поднять сильно давление-ДО 2.9-3.5 взависимости от профеля резины. Резина держит намного лутше есл ехать активно и не по пряпой.
Дружище, прокомментируйте еще о какой резине шла речь? Шипы 4,5 мм, которые при таком давлении вколачиваются в лед?
Наддуйте любую нешиповку и заскользите еще круче. Да и на бытовых шипах фефект тот же.
На сухой трассе конечно нет смысла втыкать блокировку!!!!. А вот на мокрой глине - сам Бог велел - небо и земля. Если газуешь без блокировки - авто практически превращается в заднеприводное, а с блокировкой все намного красивее.


Только вот сколько можно на блокировке ехать - чтоб все не загнулось?
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

gogi:
Только вот сколько можно на блокировке ехать - чтоб все не загнулось?
по скользкой поверхности - сколько душе угодно.....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"Нива" в снегу или в тяжелой грязи без блокировки - нонсенс. Нельзя только пользоваться блокировкой на сухом твердом покрытии, как справделиво многие здесь говорили. Разумеется, если провалишься в колодец, траншею или иную яму, коими наши расейски дороги изобилуют, НАДО включить блокировку и понижайку- в большинстве случаев нивка сама выберется. Проверено на личном опыте! За что и любим трясучих гремучих обжор.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

джек рулит!

Борис.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

блокировку и понижайку включать нужно только когда машина стоит (т.е. не в движении)?
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Kovarnyi
Сколько раз можно повторять, что чукча не читатель. Чукча, однако, писатель. [:X] Ведь все десять раз уже обсуждалось. В ФАКе написано подробнее некуда: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…sch/ustrojst/privod/privod.htm#4
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Включаем блокировку