Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
705 сообщений на предыдущих страницах
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Парни, кто нибудь авторитетно может мне ответить: В корбку ШНивы можно жл-5 Или обязательно 4 или 4,5
Надеюсь и уповаю на вас! [:o]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ander
Минимум - 4, можно 4/5 и 5. Вполне авторитетно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

ALER
Значит можно любой из этих трёх вариантов... Спасибо. [:hello]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, можно. Удобно, когда во всех узлах трансмиссии один сорт масла.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Ander
https://www.niva4x4.ru/t/wleBUwerTFyVRpj1m1TMyQ/117

в кпп токма гл 4, гл 4\5 лью, чистую 5 нини
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Legio
Раз двадцать или даже сто объяснялось, что сернистые присадки GL-5 не разрушают латунные синхронизаторы классических КПП, они опасны только для бронзовых синхронизаторов переднеприводных машин! И не нужно заводить эту полемику в сто первый раз!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nicolai_K

Рег.: 24.07.2015
Сообщений: 49
Откуда: Россия, Оренбургская обл.
Возраст: 38
Авто: LADA 4x4 5д.

Здравствуйте, форумчане!
Не пинайте сильно, если повторюсь.
Прошёл первое ТО. Заранее у офф. дилера узнавал-какое масло они льют в трансмиссию. Ответ был GL-4, Лук, Рос и Маннол. Подумал, официал плохого не зальёт...
Итог: выбрал Маннол и теперь во всей трансмиссии залито Mannol FWD 75W-85 п/с GL-4.
Хорошая мысля приходит опосля, начал курить форум и выяснил для себя: что в мосты надо заливать только GL-5, в КПП можно Gl-4, что лить в РК так и не понял. Хотя завод рекомендует во все узлы лить GL-5 и сообщение АЛЕРа "Раз двадцать или даже сто объяснялось, что сернистые присадки GL-5 не разрушают латунные синхронизаторы классических КПП, они опасны только для бронзовых синхронизаторов переднеприводных машин! И не нужно заводить эту полемику в сто первый раз!" ещё раз в этом убедило
Вопросы-чем грозит залитое масло в мосты с допуском GL-4(увеличенный износ, хуже накат)? Можно ли поменять на масло с GL-4 на GL-5?
Думаю покататься до зимы на этом масле, а потом сменить. Или сезон не влияет?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

GL-4 в редукторах мостов быстро выведет их из строя. Ездить нельзя. Совсем нельзя. В них можно только GL-5 и GL-4/5. Я бы в этой ситуации разбирался с дилером в судебном порядке. А так сливать и заливать что положено надо.

Из известных мне прецедентов с ездой на GL-4 редукторы на нём порядка тысячи километров выхаживали. Потом ремонт.

В КПП и РК можно лить как GL-4, так и GL-5 (и GL-4/5 тоже, разумеется).

И в Ниву лучше 75W-90, нежели 75W-85, но это не так критично.
Nicolai_K

Рег.: 24.07.2015
Сообщений: 49
Откуда: Россия, Оренбургская обл.
Возраст: 38
Авто: LADA 4x4 5д.

Благодарю, а то весь уже извёлся.
Купил Роснефть 75W-90 GL-4/GL-5, залью в мосты, а в КПП и РК пусть тогда Маннол остаётся. В следующую замену всё на одно поменяю. Ругаться/судиться желания совсем нет, да и с гарантии слетать не хочется, т. к. у двоих моих знакомых меняли КПП или РК по гарантии на новых авто.
Тоже думаю, что вязкость не критична
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

Nicolai_K
что-то ты напутал, у роснефти нет масла 75W-90 GL-4/GL-5, только вот такое
Класс вязкости по SAE: 75W-90
Категория по API: GL-5 (http://www.rosneft-masla.ru/index.php?id=179)

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Nicolai_K

Рег.: 24.07.2015
Сообщений: 49
Откуда: Россия, Оренбургская обл.
Возраст: 38
Авто: LADA 4x4 5д.

Перепроверю, отпишусь. Сам поискал не нашёл такого, может палево какое.
Проверил, 75W 90 GL4/5. Сделано 23.01.2015

http://smazki63.ru/kinetik75_90.html
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Nicolai_K
Любишь говнойл? Ты меня цитируешь, а на то, что я пою Нивку только импортными маслами от надежных производителей и из надежных источников, не заметил?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nicolai_K

Рег.: 24.07.2015
Сообщений: 49
Откуда: Россия, Оренбургская обл.
Возраст: 38
Авто: LADA 4x4 5д.

Заметил, читал, обмануть везде могут-никому верить нельзя. В одном месте говорят, что Роснефть с завода льют, одобрен Автовазом и т. д. Тут это говнойл, совсем запутался. Да и поздно спохватился, когда уже дилер (ему оказывается тоже верить нельзя) GL-4 во всю трансмиссию залил.
В двигатель, кстати, залил Mobil Super 3000 X1 5W-40
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

недавно тоже озадачивался заменой трансмиссионного масла, и как оказалось, GL5 нормального поизводителя в требуемом объеме не так уж легко найти в розничных магазинах, а по-хорошему надо заказывать. временно влил "говнойл" от тнк, за пару тыщь км думаю ничего страшного не случится. сподвигло меня к этому более внимательное изучение заказ-нарядов от "официалов", в которых указано масло вообще какое-то "ноунейм в розлив"!
полюбому ближе к осени буду менять на ликви или кастрюлю, но пока есть время, хотел бы уточнить один момент:
для максимальной тишины без зимней эксплуатации (зимой анабиоз в гараже) какую всё же лучше взять вязкость?

MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

ArchibalD_666:
для максимальной тишины без зимней эксплуатации (зимой анабиоз в гараже) какую всё же лучше взять вязкость?
Если бабла не жалко, то в мосты-раздатку 75w140, в коробку 75w90 с индексом вязкости при 100 градусах не менее 15.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?