Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1125 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

По поводу температурной стабильности без вопросов. Синтетика меньше вязкость меняет.
Еще бы. Был у меня в середине 90х ваз 2105, так когда в -35 пытались завести на веревочке, колеса задние по снежному накату юзом норовили идти, пришлось пару мужиков назад посадить, только тогда завели. В мосту ТАД был, тогда все на нем ездили. А так, ТАД зарекомендовал себя неплохой смазкой, агрегаты с ним жили.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

А так, ТАД зарекомендовал себя неплохой смазкой, агрегаты с ним жили.
О чем я и написал.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Dizel_dt-75
под стабильностью я имел в виду сохранять защитные/смазывающие свойства от начала до конца эксплуатации. У синтетики этот период кратно больше.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

gribnick
Не кратно. Может на несколько процентов. Не сильно много стабильнее. Вот база стабильнее.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Dizel_dt-75
Без базы остальное не имеет смысла, необходимо сохранить структуру молекул во времени, с чем синтетика кратно лучше, что в большинстве своём и определяет для нас ресурс.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

gribnick
База это половина масла. Основные свойства заложены не базой.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Dizel_dt-75
спорить не стану, половина или какое-то другое соотношение и на сколько эти свойства основные, я не знаю в принципе и не берусь судить о применимости к конкретно нашему автомобилю, однако не откажусь от мнения что если база вышла из строя, то и от присадок толка уже нет.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Лазил недавно на zicoil.ru для поиска подходящей трансмиссионки.Для РПМ,РЗМ,и РК Нивы поиск на сайте рекомендовал (подчеркнуто мной)
ZIC GFT 75W-90 Полностью синтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий легковых автомобилей и коммерческого транспорта, требующих вязкость по SAE 75W-90, категории по API GL-4GL-5. Предназначено для использования в коробках передач, раздаточных коробках, а так же в коробках отбора мощности и редукторах ведущих мостов, требующих применения масел как класса API GL-4, так и масел класса API GL-5.
Произведено с использованием ПАО (полиальфаолефинов), собственного синтетического базового масла YUBASE (группа III по API) и многофункционального пакета присадок.Рекомендуется смена через 40000км
Тех.документ
https://zicoil.ru/upload/iblock/5be/new-tds-rus-zic-gft-75w_90.pdf
ИМХО достойное масло во всю трансмиссию Нивы,а при допуске GL-4GL-5 пойдет и в КПП для облегчения работы синхронизаторов и одновременно для смазки там шестерен.
Ну а допуск GL-5 как раз для наших гипоидных редукторов.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2191
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

nibor
Абсолютно верно достойное масло,у меня в Кпп такое,а так да многие льют его везде.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Avers308

Имя: Антон
Рег.: 21.11.2018
Сообщений: 74
Откуда: Тула
Возраст: 35
Авто: Лада 4х4 5д Urban 2016

На очередном ТО у официального дилера удивился что заливают минералку Роснефть, ранее была полусинтетика. Сейчас снова полусинтетика и могу сказать, что с минеральной намного тише. Были опасения, что зимой плохо переключатся передачи будут, но все нормально было. Езжу не каждый день и прогревались и неспеша проехав пару кварталов трансмиссия подогревалась
Сейчас я бы выбрал минералку.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1934
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Тута канешное дело, масло чем дороже- тем жирнее партизаны в лесу).
Главное- менять раз в два года. Особенно если кроме сухого асфальта есть и другие пути движения. А то вдругорядь прям удивление: Я синтетику заливал пять лет как тому, а слилась вода с болотной жижей).
Нива не та машина, где трансмиссионка ходит поди как не всю жизнь... .
П.С. Если реально только сухой асфальт всю жизнь, то есть смысл залить синтетику и раз в год сувать палец в дырку для проверки уровня... .
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 2 / 942
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

я бы не стал в мосты заливать GL4, только пятёрку чистую

Берегите родных
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Uncle Bob
да она и синтетика есть не шибко дорогая, ну и типа смесь того тоже не шибко дорого.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Нива не та машина, где трансмиссионка ходит поди как не всю жизнь... .
А че не... Ничего ей не сделается, если воду не хлебать.
и раз в год сувать палец в дырку для проверки уровня..
А это еще зачем ? Коли агрегат сухой, масло никуда и не денется.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?