Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
720 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ArchibalD_666
140 совсем не обязательно, достаточно 90. А масло я беру у Юнкаса (ссылка на магазин внизу каждой страницы). Всегда есть мобиловское.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bvv83

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

Приведу заводские рекомендации из инструкции к экспортной Ниве:


ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не надо забывать, что это для 2121 и 21212. Поэтому там ТАД-17и...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3233
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

ALER
+100!
В прошлом веке писались рекомендации.

bvv83

В ПРОШЛОМ ВЕКЕ!!! [:D]

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

ArchibalD_666
Для этого лью в мосты (пока есть...) 90-е. От РАВЕНОЛА.
Только немного не по теме оно - чистая минералка.
Кстати именно в ВАО покупал у офдилера [:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
bvv83

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

Я вообще-то хотел обратить внимание на 85w140, а не на ТАД-17и...
lalex

Рег.: 24.05.2014
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Щелкино Крым
Возраст: 63
Авто: Нива 2131 2010

Вот по русски, из PDF что с форума


Ну не механик я, токо ежжу ,/
Дым

Рег.: 23.05.2014
Сообщений: 54
Откуда: Рязань
Возраст: 50
Авто: 21214 г.в.2013 Ба-А-алтика, БК Мультитроникс VC731

Доброго дня всем.
как то неожиданно накаталось на Нивке 16 000 км, задумался о замене масла и т.д по списку.
Вот подскажите, поругайте: сейчас залита в трансмиссии полусинтетика ТНК . Вроде и устраивает все, раздатка шумит , коробка шумит , в мороз вполне сносно катится, но в одном месте свербит- "все вона на синтетиках ездют".
С выбором синтетики то определился- авторитетно мнение Алера, понятно дело, дорого, но пока можно и ну как в последний раз?
Собственно вопрос то вот в чем, смысл то есть лить в коробку после пробега в 16 т.км синтетику? Если лить- промывать нужно?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Дым
После того, что ВАЗ залил, ничего не промывал. Но обязательно - сливать с горячей машины, с горячей трансмиссии. Тогда все сольется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дым

Рег.: 23.05.2014
Сообщений: 54
Откуда: Рязань
Возраст: 50
Авто: 21214 г.в.2013 Ба-А-алтика, БК Мультитроникс VC731

ALER

Алексей Игоревич, но вот с вершин опыта- имеет смысл менять после такого пробега на синтетику?
Жаль некому было подсказать на 1 ТО- что было у них, то и залил. Все о гарантии пекся.. Теперь бы поступил иначе.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

А нужна ли именно синтетика?
КПП спроектирована тогда, когда и слова то такого не знали. Ничего кардинально до сих пор не изменилось (все запчасти взаимозаменяемы).

Минералку, конечно я не рекомендую, но полусинтетики хорошего производителя (не ТНК и Лукойла) а , допустим, Ликви Молли, Мобила, Касторла вполне достаточно.
По деньгам - дешевле, а по качеству - современная гидрокрекинговая полусинтетика как минимум не хуже.

Лить синтетику в древний агрегат, конечно можно, но он этого не оценит.
[:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Дым

Рег.: 23.05.2014
Сообщений: 54
Откуда: Рязань
Возраст: 50
Авто: 21214 г.в.2013 Ба-А-алтика, БК Мультитроникс VC731

МИХ
допустим, Ликви Молли, Мобила, Касторла вполне достаточно.
Если не затруднит- можно пару конкретных марок?

На авто доке нашел пока только LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
и неимоверное количество Равенола
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=715
или, лучше http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=469
Допуск GL-3/GL-4, но за счет присадок работает просто шикарно.

Я его залил в полудохлую КПП и она тысячи через 2 реально стала переключаться как новая. Ручку можно было двигать мизинцем.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

МИХ:
GL-3/GL-4
Вынужден вмешаться! GL-4 только в КПП и раздатку, а в мосты исключительно GL-5 или GL-4/5!!!

Дым
Когда-то ездил я на минералке Mobilube, GL-5 тогда было HD 80W90. Нормальное масло. Сейчас оно уже HD 75W90, что еще лучше. Можно и его залить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дым

Рег.: 23.05.2014
Сообщений: 54
Откуда: Рязань
Возраст: 50
Авто: 21214 г.в.2013 Ба-А-алтика, БК Мультитроникс VC731

Вобщем сдается мне что масло покупать буду долго.:poisk:
Допуск GL-3/GL-4, но за счет присадок работает просто шикарно.
GL-4 только в КПП и раздатку, а в мосты исключительно GL-5 или GL-4/5!!!
Хотелось бы универсальности, чтобы одну канистрочку в запас возить.

МИХ

http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=80 Вот на это стоит менять?
Сейчас оно уже HD 75W90, что еще лучше. Можно и его залить.
ну нельзя же так!!! я можно сказать к синтетике стремлюсь а оно вона как! :))
Алексей Игоревич, смотрел,читал- может и ее на замену возьму. Зимой то все честно по таким характеристикам?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Дым
Универсальность действительно удобна. Поэтому подавляющее большинство заливает GL-5 или GL-4/5 во все узлы - и правильно делает.

С HD 80W90 в -30 трогался без проблем. HD 75W90 еще лучше. Но если синтетика самоцель - заливай, как я, Mobilube 1 SHC 75W90. Это GL-4/5.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

И не стремись сэкономить на трансмиссионке. Она ведь заливается на 40 тык, это обычно 2 года (или больше). А если хорошее масло, то на нем можно не 40, а 60 тык откатать!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?