Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Коля_мотоциклисТ

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

Приехал я к мастеру машину поставил вышел покурить - через 5 минут вышел мастер сказал едь отсюда, сказал что все колеса у меня в разной плоскости лежат, регулировка не возможна. Приехал я домой прицепил скрепкой леску к буртику заднего колеса, и чтоб эта леска отошла от второго буртика заднего колеса надо руль чуть ли в крайнее правое положение. Почесал я репу и забил на это дело. Сеня поехал на работу, вроде никуда не ведет, управляемость в норме.

Секрет вечной молодости- не дожить до старости...
mpm-79

Рег.: 14.10.2008
Сообщений: 20
Откуда: Темрюк
Возраст: 45
Авто: 21213&96

Ничего не понимаю, читал FAQ, инструкцию ВАЗа http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/book/tto247.htm . Как получается, что если добавить по шайбе на оба болта, развал увеличится на 8 минут, если шайбу только на один болт - то развал увеличится на 15 минут, а если переставить шайбу с одного болта на другой, то увеличится аж на 27 минут? Как понять?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

mpm-79
Элементарно. Верхний рычаг представляет собой почти прямоугольный треугольник (один из катетов - ось, второй - короткая тяга, а диагональ - длинная тяга). Рисовать влом, но пространственное воображение это легко доказывает.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
mpm-79

Рег.: 14.10.2008
Сообщений: 20
Откуда: Темрюк
Возраст: 45
Авто: 21213&96

Ага, понял, вот почему мне никто отстроить подвеску не может. Развальщики этого сообразить тоже не могут.
Следующий вопрос: на сколько градусов изменяется кастер при перестановке шайб на болте нижнего рычага с одного конца на другой?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Углы.
Тут надо бы подумать тем, кто подвеску "строит".
О чём конкретно ... имхо
Засада в том, что кастер ( "кастор" ) можно выставить двояко.
И то, что нам рекомендует мануал,- неправильно совсем.
Нам нужно, чтобы этот угол не менялся.
Или менялся, как на Шниве: ход больше сжатия, и кастор больше,- логично и понятно.
У нас же, если править этот угол как по мануалу, ось рычага непараллельна будет нижней оси. А это значит, что ( на виде сбоку ) рычаг ( по шаровой ) описывает не прямую, а дугу.
Т-е. наш кастор то растёт ( пока рычаг горизонтально станет ), то убывает, и всё при ходе вверх.
Или наоборот: то убывает, то растёт [:o]
Зависит это от того, где добавляем/убираем шайбы на болтах ( переднем/заднем ).
Это неправильно, я повторюсь: выходит, может ситуация вполне сложиться так, что "левый"/"правый" кастор тут по-разному меняться будут при одноимённом ходе [:o] .
Поэтому, как я считаю, нам нужно кастор выставлять НЕ перекосом оси рычага ( при этом, кстати, перекос имеем в плоскости тех шайб, и плоскости "площадок" балка/ось ), а именно подбором изначально шайб на нижнем рычаге ( которые стоят меж сайлентов и "злополучной" втулкой балки ).
Понятно, я о чём? [:?]
Не прав? [:?]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough:
Понятно, я о чём?
Да, вполне.
tough:
Не прав?
Думал об этом. Там изменения наклона будут, конечно.
Хотя по чертежу ось верхнего рычага параллельна оси автомобиля, в жизни по другому бывает. Бывает (при сильном перекосе рычага), что шаровая на виде сбоку движется не по прямой, а по дуге эллипса размерами, скажем, 390Х40 мм - это при сильном перекосе, обычно меньше, при ходе сжатия проходит 20 мм, отклоняясь назад (на доли миллиметра), затем ещё 60 мм, отклоняясь вперёд (на пару миллиметров). Это полградуса максимум. Максимум! Обычно и того нет. Как заводской допуск на разность углов.
Как тут скажешь, прав - не прав? Каждый по своему прав. Кому-то полградуса - много, кому-то - "ловля блох".
(Перед заменой нижних сайлентов уравняю число шайб на болтах верхних рычагов и померяю наклон, какой выйдет - чтоб знать, "куда и сколько", поскольку перекос - не есть гут, он ослабляет крепление оси.)

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain
Согласен,- вроде мелочь, но...
Если ещё по разному меняются углы ( справа и слева ), то курсовая у машинки будет плавать ( на волнах пологих, например ).
Хотя...,- пусть правда каждый думает, что делать, а что.- нет [:)]
Я просто не привык лепить "абы...".
Такая "ерунда",- основа нашей жизни: там "ладно...", тут,- "и так сойдёт", а здесь,- "не так и важно..." .
Наверно потому у немцев авто пишет трассу, а мы её отлавливаем рулём.
Заводы нам "продукты" лепят абы как, забив на "мелочи", подобные "про выше".
И продолжают выпускать "супер-машинки"...
А мы ругаем автопром, хотя и сами в зеркале такие [:(]
Э-х-х-х ..., брат...
"Чи я живу, чи доживаю, чи так по свиту волочусь..." [:RWL]
Но на телегах тоже ездЮт люди ... [:D]
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

tough
Вот-вот. С заводскими допусками, да с их отношением к нам (конечным потребителям) тут и подумаешь про МакФерсон (кастор-развал у него величины постоянные) ... пусть где-то он хуже, но в производстве проще, стало быть качественнее делать проще...
Эх мечты-мечты, где ж в России по совести, а не по принуждению делают КАЧЕСТВЕННО.
И не надо нас с нашим автопромом ровнять...
Если бы о нашем народе правители заботились как об автопроме, жили бы мы как сыр в масле. А русские потому и непобедимые, что не живут, а выживают... Прошу прощения за ОФФ.
Ей богу куплю ЭСКУДИК...

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Продублирую отсюда: https://www.niva4x4.ru/p/ue9uQ4J9Td2ydJ7aZonWAw

У нивы с увеличением нагрузки развал увеличивается... ТЕ нагруженное колесо (внешнее в повороте) как бы подворачивается... а вот если бы он (развал) уменьшался....с выходом в отрицательные значения на максимальном сжатии передка, тогда бы я согласился,что крен такой подвеске не вредит...
Как известно "заточенные" под пововороты машины имеют отрицательный развал.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Gkot:
МакФерсон (кастор-развал у него величины постоянные)
Заблуждаешся. Очень не постоянные.
Gkot:
У нивы с увеличением нагрузки развал увеличивается...
Не прав.
Если считать от положения "колесо вывешено в воздухе" до полного сжатия, то сначала развал увеличивается, а примерно после прохождения рычагами горизонтали (примерно, поскольку в этом положении рычаги чуть-чуть не параллельны) - снова уменьшается, верхний рычаг "утягивает внутрь" кулак.
То есть внешнее колесо не так уж и плохо себя ведёт...
ИМХО, если уж ниву затачивать под повороты, нужно делать наклон по максимуму в плюс, развал - в минимум (ноль), передок "опускать" до горизонтальности рычагов.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Gkot:
У нивы с увеличением нагрузки развал увеличивается... ТЕ нагруженное колесо (внешнее в повороте) как бы подворачивается
Два балла [:down] .
До 23 мм. хода вверх ( от "конструктивной" статики с нагрузкой ), пока рычаг горизонтально верхний станет, развал чуть-чуть теоретически уходит в плюс. Практически не изменяется за счёт упругой деформации резины сайлентов ( из-за наезда на кирпич, к примеру, в подвеске возникает сила, направленная влоль по рычагу и внутрь машины ).
А дальше "нарастает" отрицательный развал.
В пределе ( макс. сжатие подвески ) центр верхней шаровой от "статики" уходит к оси авто на ~ 7 мм.( ва виде спереди ).
А центр нижней шаровой уходит к оси на ~ 3 мм..
Когда же ты начнёшь читать и думать? [:P]
Ведь можешь!... [:(]
Вся инфа есть на форуме у нас ( и чертежи подвески, и т.д. ).
Будь ты "обычный юзер",- я-б так не наезжал [:D]
Такие вещи нужно знать, уж если ты берёшься что-то утверждать и спорить.
На "глупости" не буду больше время тратить [:X] .
"Пилите, Шура..." сами [:P] .
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Captain:
ИМХО, если уж ниву затачивать под повороты, нужно делать наклон по максимуму в плюс, развал - в минимум (ноль), передок "опускать" до горизонтальности рычагов
Согласен.

Вот человек для ралли ниву заточил:
Alex_P:
Кастор у меня 5 градусов. Развал -1 градус.
Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:
tough:
Два балла .
Если я еду на стоковом, снаряженном авто, и входя в поворот наружнее колесо прожимается до значения полной нагрузки. Тогда получается увеличение развала.

А вообще проставками между верхней шаровой и рычагом, можно выставить верхний рычаг почти горизонтально и тогда при прожатии передка уже не после 23мм а сразу развал будет уменьшаться.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Captain:
Gkot писал(а):
МакФерсон (кастор-развал у него величины постоянные)

Заблуждаешся. Очень не постоянные.
Приведи пример.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Gkot:
А вообще проставками между верхней шаровой и рычагом, можно выставить верхний рычаг почти горизонтально и тогда при прожатии передка уже не после 23мм а сразу развал будет уменьшаться.
Ты это... Опять неправ! Наклон рычага = наклону прямой линии от центра шаровой до оси вращения сайлентблоков. Проставками между рычагом и шаровыми его не изменить.
Gkot:
Приведи пример.
Ну представь рычаг в Макферсоне - он качается вверх-вниз. Шаровая движется по дуге, то приближаясь к оси симметрии автомобиля, то удаляясь от неё. А опора стойки неподвижна. Следовательно, развал изменяется.
А если ось качания рычага не перпендикулярна плоскости, проведённой через оси поворота колёс, то и продольный наклон оси поворота будет менятся.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
по чертежу ось верхнего рычага параллельна оси автомобиля
Нет.
Должны быть параллельны оси рычагов, но оси авто они не параллельны ( на виде сбоку ).
У нас же балка ( поперечина ) завалена назад, а вместе с ней и рычаги: смотри по мануалу положение контрольных точек.
Да и на чертеже от ВАЗа ( в фотоальбоме нашем ) есть даже цифры: три с половиной градуса ( но видно, правдо, плохо ).
И на живой машинке тоже видно [:P] , [:D]
С таким наклоном мягче отрабатываются неровности дороги ( тут "физика" понятна ).
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough
Ну да, я в фотоальбоме и смотрю, спасибо, кстати! [:hello]
Сказал про "параллельно", имея в виду проекцию "Вид сверху", никак не имея в виду пространственное положение, сорри!
Как бы их еще назад сильнее завалить, те оськи? [:roll]

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain
Я в балке распилил отверстия вверх/вниз ( там "мяса" хватит ).
Но лонжи подрезать пришлось, понятно.
Потом усиливать..., потом "бла-бла...", вот потому исчо стою [:?] .
Точнее,- эт одно из "потому..." [:D]

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

То-к не закатывай глаза с сарказмом ( [:roll] )
Закатывай вот так: [:dazzled] , [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.