Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
465 сообщений на предыдущих страницах
Хоттабыч

Рег.: 21.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Россия, Саратов
Возраст: 53
Авто: 21214&2014

alawast
По приблуде втыкаемой в ЭБУ и программе КарСканер.

Опыт - критерий истины.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

ошибка 0340 на БК выскакивала постоянно, чек не загорался
У меня второй день загорается CE, при этом в памяти сидит ошибка 0340 с флагом Т, и ошибка 0830 (датчик сцепления) с флагами М и Т.
Сбрасываю, через некоторое время возвращаются, и именно "парочкой".
Какая связь между ними? Кто нибудь знает?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

По всей видимости, связи между ними не должно быть ни какой (хотя кто его знает ? ).
Просто надо разобрать и отрегулировать датчик включения сцепления и, скорее всего, заменить датчик фаз. Тут и делу конец [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Тут и делу конец
Сегодня провёл "натурные испытания".
Выяснил два интересных факта:
Во-первых, сама ошибка ДФ, когда она есть, она не зажигает СЕ.Ошибка сцепления зажигает СЕ, поэтому и привлекает внимание, и тогда считываются они одновременно. А связи между ними нету.
Во-вторых, ошибка ДФ выскакивает при включении вентиляторов, то есть при резком изменении напряжения бортовой сети.
Вопрос - является ли это неисправностью самого датчика? Или бортсеть нужно "перетряхивать"?

P.S. Ошибка сцепления - это я два дня "тошнил" по пробкам в городе, на жаре. "Метр едем, два стоим". Мог сцепление слишком долго держать.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ошибка ДФ выскакивает при включении вентиляторов, то есть при резком изменении напряжения бортовой сети.
Вопрос есть, когда началось, нет ли связи с температурой окружающего воздуха? ДФ имеет внутри полупроводник , от температуры большая зависимость.
Венты ведь срабатывают при повышении температуры.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

нет ли связи с температурой окружающего воздуха?
Да, у нас жара стоит сейчас.
Но при эксперименте я включал вентиляторы со сканера, при невысокой температуре.
Напряжение, похоже, тоже сильно влияет на уровень сигнала.
Надо бы генератору профилактику устроить. На сканере видно, как напряжение всё время пляшет от 14,1 до 14,3 Вольта.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

сама ошибка ДФ, когда она есть, она не зажигает СЕ.Ошибка сцепления зажигает СЕ,
Наоборот. Сцепление выдает ошибку, но не зажигает СЕ.

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

serz
Выключатель сигнала положения педали сцепления входит в состав узла педали сцепления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепления. Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с Кл. 15.
При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик
автомобиля.
При неисправности ВСППС контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
ТИ 3100.25100.12040
Тольятти

P.S. Ошибка сцепления была с флагами М и Т, а ДФ - только Т.
"М" — зажигание лампы, "T" - присутствует в данный момент.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

включает сигнализатор.
Согласен ошибся.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Что можно сказать?
1. Датчик фаз, как и датчик скорости -это не аналоговые девайсы, провалов неглубоких они не боятся. Запитка идёт не жёстким плюсом, а через резистор, чтобы КЗ не боялся и возможно кондёр стоит.
2. Включение 2х вентов, конечно же серьёзная нагрузка, при таких токах, АКБ уже мало влияет на форму питающего напряжения, (от провалов разве что спасает), она пилообразная с частотой работы РР.

Учитывая эти обстоятельства, неплохо бы конечно прищуриться на гену, всё таки провести контрольную его проверку. Прицепится прибором непосредственно к Гене, и проверить, есть ли прыжки напруги на нём Вдруг там где нибудь контакт в проводке виновен, а если контакт плох, то гружёный гена ему вслед выплески делает.
Ну и к самому датчику, претензии, конечно в первую очередь , он главный подозреваемый.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki
Так и сделаем - сначала генератор, потом сам датчик.
Код Р0340 Датчик фаз неисправен
Код Р0340 заносится, если:
- коленчатый вал проворачивается;
- последовательность импульсов имеет непериодический характер.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Значит, у меня - неустойчивая.
Запитка идёт не жёстким плюсом, а через резистор, чтобы КЗ не боялся и возможно кондёр стоит.
С главного реле на контакт "2" - чистый "плюс 12 Вольт" приходит?
56.png
56.png
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Я бы в первую очередь посмотрел массы.

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

массы.
Согласен. Правда, они у меня задублированы. Но... Не везде.
С этих мест и начнём.

Одну уже нашёл ржавую - под расширительным бачком ОЖ. Пришлось даже саморез новым заменить, настолько он ржавый был.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

С главного реле на контакт "2" - чистый "плюс 12 Вольт" приходит?
Я думаю, это условный рисунок, где то резистор спрятан.
Рассуждаю про это, на примере 213 машины. Там 12в заходят жёсткие на комутатор, внутри комутатора резистор, а уж потом эти, мягкие назовём 12в, идут на трамблёрный ДХОЛЛА.
В результате и датчик запитан достаточно и провод запитки не боится КЗ на массу , на схемах же рисуется просто 12в. А ведь эти провода, ДС и Дф находятся в суровых внешних условиях, неправильно будет, если их КЗ будут преды палить.
Про массы тож думал, но это должны быть массы, через которые венты работают, а у 214 я не знаю пути этого тока.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343