Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Я сегодня тоже клапанами занимался. Делал так.
Брал стандартный жигулёвский щуп на 0,15 и вперёд:


На холодных клапанах(смотрю по колектору-на впускных)-делаю 0,15 мм.Стараюсь чтоб люфта не было, или был минимальным.
На "горячих"(выпускных) тоже 0.15 мм, но смотрю, что б при затяжке оставался ещё небольшой (3-5 соток) люфт:

С уважением, Михаил.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

АЛЕР:
Codor
Распредвал 21213 рассчитан как раз на такие зазоры..
а если у меня мастер-моторовский 03 стоит то мне тоже получается надо на 15\20 а не 15\15.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

PanDa
А вот это я не знаю. Мастер-моторовские валы обсуждались в разделе "Экстрим", поищи там.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

А, я не понимаю, какая разница в распредвалах, и причём тут распредвал, вообще.
Ведь от нагрева удлиняется сам клапан, и зазор исчезает.
Т.е,по-моему, чем длинее стержень клапана и выше его тем-ра , тем больше должен быть зазор. А, геометрия кулачка сильно на это влияет?

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Это что же получаеться на рабочей температуре зазор будет около 0.2 ?
если двигатель не работает в данный момент -гдето так.а если заведен и прогрет то зазор должен быть-0.0(+-)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alexej
Поправка: (+), а не 0(+-). Причем плюс должен быть заметным, иначе не исключен прогар клапанов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Я тоже приобрел рейку и отрегулировал клапана. Вещь хорошая, точная. но вот с графиком температурных поправок не смог разобраться. (График прилагается в инструкции к рейке). По графику получается, что с увеличением температуры увеличивается и зазор. На самом деле должно быть с точностью да наоборот. А при полностью прогретом двигателе зазор должен быть минимальный! Зазор для того и нужен, чтобы при нагревании стержня клапана не происходило зажатие его, и соответственно чтобы клапан не сгорел. Кто разобрался с этим графиком, подскажите.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Пристроюсь к теме с очередным глупым вопросом.
Через некоторое время после замены цапи стал пошлёпывать клапан. Решил отрегулировать. Сняв крышку увидел, что при совмещённой метке на шкиве коленвала с верхней(короткой) меткой на крышке, метка на шестерне распредвала не доходит до метки на корпусе подшипников на ползуба-зуб(от ямки до ямки). Но на это с собой была инструкция из ФАКа.
Но я разозлился на мастеров и позвонил. Он мне сказал, чтобы я ничего не трогал, поскольку на Нивы они всегда так устанавливают. Или совмещают метку на шкиве к-вала не с верхней меткой, а с нижней. Я так и совместил - метку на коленвале с нижней(длинной) меткой и метка на распредвале совпала с меткой на крышке его подшипников. Потыкал щупом - нормально.
Объясните, плз. Даже если вы скажете, что это плохой мастер - руководствовался же он какими-то соображениями, когда цепь менял, а не просто вредил...
P.S. Единственное, что я сделал - это заменил гайку крепления крышки подшипников (оказалась сорвана резьба) и протянул их все как в руководстве крест -накрест, правда без спецключа. Но шлёпанье пропало
Всё равно клапана постукивают. Завтра поеду на СТО. Всё разузнаю. Постараюсь добиться, чтобы объяснили, почему так настраивают или сделали как положено. [:X]
Был на стоанции менял прокладку крышки переднего моста. Про клапаны объяснили так:
Когда я тебе ставил звёздочку распредвала, то метка не выставлялась (?а второй мастер добавил, что у пожилых Нив это в порядке вещей?). То встанет вперёд на ползуба, то - назад, но назад лучше - так и оставил. Зазоры регулировал с рейкой (таким приборчиком как в ФАКе), а поверхности изношенные и, значит, неровные - поэтому твой щуп не лезет, хоть они и пошлёпывают.
Я понял, что он их регулировал-регулировал, не получалось и добился какого-то компромисса (чтобы не зажать) и так и оставил. А бывает так, что невозможно отрегулировать? Да, он сказал, что видимо распредвал убитый :(. и добавил: а может всё вместе и седла и втулки и т.д. и т.п. Чё-то у меня уже руки опускаются...

Добавлено спустя 1 час 25 минут 1 секунду:

А с метками я конечно лоханулся. Стыдища. [:oops]
Прочитал статью один раз, а дальше на картинку только смотрел. Хорошо, что разобрался до того, как поехал на станцию.
Но безысходность по поводу клапанов и распредвала на отпускает

Начинал с Нивы и этого форума
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

VVV

там все верно в инструкции а по вашему зазоры ведут себя
на движках с нижним расположением распредвала (напр. ЗМЗ 402)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Послал всех "мастеров" куда подальше и всвязи с этим вопрос:
Собираюсь с помощи рейки регулировать клапана (в ЮП нашел), так вот:
Вращая вывешенное колесо, как определить, что я повернул коленвал на 180° для регулировки следующих клапанов (на глаз чтоль?)?
Спасибо.
Andrew3423:
Вращая вывешенное колесо, как определить, что я повернул коленвал на 180° для регулировки следующих клапанов (на глаз чтоль?)?
А при чем колесо, тем более вывешенное?
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Andrew3423

Да можно на глаз, выкрутил так тчо оба кулачка распреда над цилиндром смотрят в верх, и регулируй...

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Максимус488
Это удобный способ проворачивания коленвала без кривого стартера и храповичного ключа. Должна быть включена 5-я передача.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов