Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Всем привет [:hello]
При регулеровки зазоров в клапанах возник вопрос: почему-то рокера стоят не паралельно кулачкам рапред вала (если смотреть в щель, перпендикулярно мотора). Думаю пружинки перекосорылились и требуют замены(менялись рокера с рег. болтами, распред с постелью а пружинки старые оставил). Может кто сталкивался с таким?

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Den55113, пружинки со следами износа в месте контакта с рокером лучше заменить. Если старые в хорошем состоянии, то их можно поджать. Поджимая правую или левую сторону, добиваешся параллельности линии контакта рокеров оси распредвала. Это несложно и хуже от этого точно не будет! Хотя, насколько это критично -- не знаю!

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
Я пользуюсь щупом, в приспособлениях с индикатором не вижу никакого преимущества, кроме одного -- они сильнее действуют на воображение клиента.
Я сам себе мастер и клиент, сам на себя впечатление произвожу.
Не будем говорить о точности, но по удобству, рейка впереди. Выставил индикатор, и двумя руками работаешь, при затяжке гайки зазор всё равно уходит, с щупом постоянно приходится тыкать его, а с рейкой по индикатору всё видно, куда крутить.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain:
Поэтому некоторые вещи должен делать специалист.
Или специалист или надо самому разобраться в существе вопроса, то бишь в определенной степени стать специалистом.
Сил и времени на всё не хватает, но если на шнивке перейду на болты обязательно сделаю устройство по другому.
jett:
Не будем говорить о точности, но по удобству, рейка впереди
А ты задумывался, где и как ты контролируешь зазор рейкой?

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Captain:
Если старые в хорошем состоянии, то их можно поджать
Технологию в студию, плиз.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

вва:
А ты задумывался, где и как ты контролируешь зазор рейкой?
А чё задумываться-то, между тыльной стороной кулачка и рокером, ну а , как можно в ФАКе почитать. Но чувствую вопрос с подвохом, что не так-то? А с щупом, тактильные ощущения у всех разные, силы тоже, тут люди вилки и ключи гнут, плюс, как правило, есть перекос рокера.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett:
при затяжке гайки зазор всё равно уходит
Вот именно! Что с индикатором, что со щупом -- всё едино, 2-3 раза перенастраивать. А удобство -- кому как!
Критерии: с вставленным щупом не должно быть ощутимого зазора при попытке приподнять рокер большим пальцем. Если это достигнуто, то щуп нужно вытащить и вставить обратно. Если вставить не удаётся, зазор мал. С моим опытом времени на саму регулировку уходит минут 5, дольше там просто нечего делать. Был случай, когда клиент сам привёз приспособление с индикатором и попросил сделать по нему, я сделал по своему, но проверил индикатором, отклонение не превышало 0,01 в плюс.
Перекос рокера не мешает.

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
Вот именно! Что с индикатором, что со щупом -- всё едино, 2-3 раза перенастраивать. А удобство -- кому как!
Зачем перенастраивать, в том то и удобство, смотришь на шкалу и крутишь, ни чего не дёргаешь, и не суёшь. Или не понятно?
Captain:
Критерии: с вставленным щупом не должно быть ощутимого зазора при попытке приподнять рокер большим пальцем. Если это достигнуто, то щуп нужно вытащить и вставить обратно.
А с перекосом, как быть.
Captain:
С моим опытом времени на саму регулировку уходит минут 5, дольше там просто нечего делать.
И это здорово. Большинство людей (и я в том числе) этим раз в год занимается, рука не набита, для себя решил, что рейка удобнее и точнее получится (у меня).
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

jett:
Но чувствую вопрос с подвохом,
Верно.
Зазор между сферой "болта" и рокером..
При этом, поднимая рокер ( снимая его с сферы болта) мы непроизвольно перемещяем его в трёх координатах.
Все рассуждения про то, что "планка" даёт возможность учитывать риски- недомысел...
Кроме того , торец клапана делает выработку в рокере.
Смещяя рокер мы смещаем и эту точку.
Вот отсюда и непонятные результаты даже при очень тщательном выполнении инструкции.
Я ни в коем случае не отрицаю преимущество замера индикатором.
Просто планка разработана , как бы помягче сказать,
не очень старательно, или вдумчиво, или конструктивно грамотно...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
"планка" даёт возможность учитывать риски
Риски на рабочей выпуклости кулачка? Так зазор меряется на тыльной стороне кулачка, там рисок нет.

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

вва:
Кроме того , торец клапана делает выработку в рокере.
Вот на это-то и упирают разработчики рейки, засунув щуп между )), что мы промерим?
вва:
Просто планка разработана , как бы помягче сказать,
не очень старательно, или вдумчиво, или конструктивно грамотно...
То же есть такая мысль, думаю упирать рычаг индикатора, и соответственно поднимать, надо носик рокера, ту часть , что давит на клапан. Но не думаю, что тут нужна такая точность, допустимая погрешность +-10%.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett:
Вот на это-то и упирают разработчики рейки, засунув щуп между )), что мы промерим?
вва писал(а):
Между торцом клапана и рокером? Это нереально!

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

jett:
То же есть такая мысль, думаю упирать рычаг индикатора, и соответственно поднимать, надо носик рокера, ту часть
Вооот Ты и сам всё понял..
Нельзя по крайней мере снимать со сферы.

Ради интереса, ничего не трогая, проверни, на цикл движок и сделай второй замер.
Разница заставит задуматься..
А насчёт 10 процентов, я для своей ненаглядной хочу поточнее.

Общую идею я выложу (не конструктив!) , домысливайте,
Может чё своё добавите, поделитесь, если можно...

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Captain:
Риски на рабочей выпуклости кулачка? Так зазор меряется на тыльной стороне кулачка, там рисок нет.
Эт не я придумал ,так описывают преимущества планки...
метрометр теплового зазора.gif
метрометр теплового зазора.gif
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
Между торцом клапана и рокером? Это нереально!
Между кулачком и рокером , на рокере (и не я придумал).
вва:
Ради интереса, ничего не трогая, проверни, на цикл движок и сделай второй замер.
Я всегда проверяю, и оно совпадает, даже через пять тыщ и то на некоторых тоже самое, ну +- деление.
вва:
А насчёт 10 процентов, я для своей ненаглядной хочу поточнее.
Вот бы ещё понять, где оно поточнее , вернее правильнее -, 0, или +.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett, риски на рокере не могут влиять на точность при регулировке со щупом, рокер Уже кулачка, в любом случае зазор контролируется между выступами на рокере и гладкой стороной кулачка. Если бы тыльная сторона кулачка имела тоже риски, ответные тем, что на рокере, тогда да, согласился бы, что щупом нереально проконтролировать зазор, но этого нет.
jett:
что мы промерим?
То же самое, там другого нет.

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain
Я ж написал, что контакт (который настанет со временем) кулачка (гладкая сторона) и рокера можно изобразить так )) (скобки понятно надо перевернуть на 90 гр), левая кулачок , правая канавка в рокере, щуп хоть и гибок, но всё ж прямая. Ну и вот.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов