Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
885 сообщений на предыдущих страницах
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

РедБулл:
подрезались клапана

Зачем? Да ещё криво.
Затем, что на клапанной шейке от рокеров была выработка в виде полумесяца, её и убрал...

Добавлено спустя 42 секунды:

Лень было голову снимать и менять клапана
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

zav:
подрезались клапана и естественно криво (на взаимную притирку ГРМ).
С этого места - поподробнее...И об обкатке цепи и звездочек -тоже...

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Хотелось бы понять смысл действия... [:?] Снять выработку- в принципе можно, но криво - притом, что клапана иногда могут вращаться в направляющих...?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

шкипер:
Хотелось бы понять смысл действия... Снять выработку- в принципе можно, но криво - притом, что клапана иногда могут вращаться в направляющих...?
После замены цепм, звездочек, распредвала, рокеров и.т.д. необходимо какое-то время на приработку (ведь-эти замены равносильны новому двигателю -на котором после заводской регулировки клапана регулируют на первом-же ТО повторно)
А криво-потому что болгаркой не удается срезать выработку идеально перпендикулярно оси клапана, и клапан должен приработаться к рокеру и занять свое место место, а для этого ему надо притереться, а вот сколько времени на это потребуется-неизвестно (все зависит от качества запчастей - может час, а может 1000км).....
Это мое мнение, на истину в последней инстанции не претендую... каждому свое....
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Я бы так делать не стал...Чем срезать криво - лучше не трогать вообще. Мое мнение...
Кроме того, если пробег приличный - было бы полезно клапана поменять и притереть. Раз уж все было разобрано - снять голову и все сделать - день неспешной и вдумчивой работы. После чего можно было бы надолго об этом забыть...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 711
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Болгаркой по клапану [:shock] Абалдеть [:RWL] Ну взяли бы и аккуратненько на точиле,на плоской стороне камня подровняли, покручивая за тарелку клапана.
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 71
Авто: ВАЗ21214 2002г

ssv73:
Болгаркой по клапану Абалдеть Ну взяли бы и аккуратненько на точиле,на плоской стороне камня подровняли, покручивая за тарелку клапана.
Интересно-это как? Точило притащить к машине и пилить ножку клапана? Да еще и поворачивая его за тарелку? Двигатель на машине, голова не снималась, Когда сей фокус будете проделывать-фото в студию [:)] ...

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Смысла в снятии головы не было, компрессия во всех цилиндрах более 10-ки...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

zav:
Смысла в снятии головы не было
А в чём смысл стачивания торца клапана, чем оно мешало. Если уж прям так мешало, то скорее всего сама ось клапана стёрлась и клапан болтался в направляющей, МС колпачки не держут (правильно?).
А песок и стружка в движёк попала -ужас.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 711
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Да,без съема такой фокус не провернуть,пожалуй [:)] Тогда я бы бочкообразной шарошкой воспользовался,вставленной в дрельку с плавной регулировкой скорости.
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

шкипер:
лучше не трогать вообще
Это правильный ответ.
шкипер:
что клапана иногда могут вращаться в направляющих...?
И при криво обрезанных осях клапан займёт другое положение. А если, уважаемый zav, Вы когда-нибудь снимали головку, то наверно видели что клапан прихлопывается в одном положении. По этому даже при смене масл. съёмн. колп. клапан стараются не крутить. Так что теперь и клапана будут прихлопываться по новой.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ssv73
дешевле новые купить клапан термообработан только сверху . прошарошить сёдла а эти выкинуть)

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Chtrem
клапан прихлопывается в разных положениях - он крутится. если он перестаёт крутится через тыщь 20 он перестаёт очищать седло и компрессия падает. а как в гаражах после пузыря меняют колпачки мы все знаем)

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

jett
стружки боятся не нужно магнитом отвинчестера собираешь местно. заливаешь в двигатель прям на голову отработку сливаешь в таз. потом также солярой. опасен образив с диска а металл тьфу

шофёр коней - лось
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

rv3dll:
опасен образив с диска
Я и говорю -песок.
Всё же вопрос открыт -зачем это делать, какая цель?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

jett:
зачем это делать, какая цель?
лень снять голову и заменить клапана.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Head-Wind:
лень снять голову и заменить клапана.
А торцы точить не лень было ему что ли? В принципе вопрос не в этом, а в том, чем мешала выработка?
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Братцы! Ну в конце концов имеет человек право сделать так, как ему сердце вещует...Хотя я бы просто поменял клапана с притиркой оных...По времени - полдня работы, тем паче, что рокера и р.вал менялись. Лучше сделать хорошо, плохо - оно само получится...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

пришло время регулировки клапанов,в наличии имеется рейка,только одно не знаю, как определить темп. двс? со стороны регул.болтов на гбц есть маслом заполненное отверстие с лева,если например туда опустить термометр есть вариант узнать темп. двс?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов