Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1035 сообщений на предыдущих страницах
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

товарисчи [:hello] а че мне подскажете делать? а то мне нивку собирать надо,выставить зазоры по 0.55/0.70? щуп не пролазит,или с увеличенными 0.70/0.85 щуп пролазит завести,прогреть двиг и посмотреть на цоканье клапанов?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Если требуется зазор 0,55, то щуп 0,55 должен пролазить со скрипом, а следующий размер (0,6) не пролазить. Аналогично и с 0,7 - 0,7 лезет, 0,75 не лезет.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

МИХ:
Если требуется зазор 0,55, то щуп 0,55 должен пролазить со скрипом, а следующий размер (0,6) не пролазить. Аналогично и с 0,7 - 0,7 лезет, 0,75 не лезет.
не,щупы в обоих случаях не лезут вообще при положенном по графику заорам 0.55/0.70,только если увеличить на 0.70/0.85 пролазят. вот не знаю как быть,если 0.55 поставит не зажмет ли клапан?
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Да я раньше только рейкой делал, а в последний раз заманался я ей регулировать. Один клапан стучит и все, хоть тресни. Взял щуп и все по нему проверил. Где надо поджал. Наверно механизм ГРМ уже немного ушатанный. Рокера с перекосом становятся и все, рейка начинает врать. Сейчас все нормально.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

мордер:
не,щупы в обоих случаях не лезут вообще при положенном по графику заорам 0.55/0.70,только если увеличить на 0.70/0.85 пролазят. вот не знаю как быть,если 0.55 поставит не зажмет ли клапан?
Ты регулируешь рейкой, а потом проверяешь щупами?

Если щуп не лезет то у тебя или зазор меньше требуемого или выработка на рокерах или ты их не смазал перед установкой РВ.

В честный зазор 0,15 щуп 0,15 пролезает с приличным скрипом. Если делаешь широким щупом, то он пролезет за счет жесткости, если узким набором, то скорее погнется чем пролезет. 0,1 пролетает со свистом? Тогда не волнуйся.

Если забыл смазать верх рокеров перед установкой, то загони в эти места масло с помощью медицинского шприца. На сухую щупом нормально не отрегулируешь.

Клапан может прогореть при зазоре меньше 0,1 (при мерно 45 делений по микрометру)

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

МИХ:
Ты регулируешь рейкой, а потом проверяешь щупами?
да,ориентируясь таблицей.
МИХ:
Если забыл смазать верх рокеров перед установкой
рокера смазаны.
МИХ:
Клапан может прогореть при зазоре меньше 0,1 (при мерно 45 делений по микрометру)
тогда получается если 0.55 соток поставить то прогар клапана исключается? я щас заводил двиг с зазорами 0.70/0.85,на полностью прогретый двиг тарахтят клапана
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

мордер:
тогда получается если 0.55 соток поставить то прогар клапана исключается?
Не пиши 0,55 соток, это не сотки а деления по индикатору. Что бы высчитать сотки надо учитывать длину плеча от места касания распредвала до места касания ножки индикатора, расстояние от оси распредвала до места крепления индикатора в горизонтальной проэкции и т.п. геометрические параметры [:D]

Клапан не прогарит даже если будет 50 делений, но чем плотнее поджаты клапана чем точнее требуется регулировка зажигания, что с нашими люфтами в трамблере очень сложно. Оставляй 55 и 70 делений и спокойно катайся.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

МИХ:
Не пиши 0,55 соток
уже не пишу [:hello]
МИХ:
Оставляй 55 и 70 делений и спокойно катайся.
хорошо,завтра по новой отрегулирую.
Шурик))

Рег.: 27.03.2013
Сообщений: 62
Откуда: Москва, м. Шаболовская
Возраст: 53
Авто: 21213 1999г.

Где в Москве купить широкий щуп 0,2 ??
А то везде только 0,15
Что, не кто не знает?

Главное чтобы костюмчик сидел))
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Никто по щупу не регулирует [:RWL]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Шурик))
у меня есть совковый набор щЮпов 0.1-0.15-0.2-0.25 и ключи. но смысла в этом нет. как только нащЮпал рейку такую - можно померить всё включая вмт
https://www.drive2.ru/c/288230376152156810/
больше никак)

шофёр коней - лось
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Pat:
Никто по щупу не регулирует
+1

Только рейкой с индикатором.. щупами лучше вообще не лезть!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Pat:
Никто по щупу не регулирует Валяюсь со смеху!
Я. И ничего плохого в этом не вижу.
Sanek217:
щупами лучше вообще не лезть!
по какой такой причине?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Dizel_dt-75
При закручивании контргайки на 17 зазор уплывает в непредсказуемую сторону на непредсказуемую величину. По индикатору ты это видишь и корректируешь легким нажимом ключа на 13 в нужную сторону. По щупу даже и не знаю, как это сделать. Хотя по щупу зазор в любом случае будет в допуске, ничего плохого в нем нет, но по индикатору намного точнее и быстрее.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов