Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Зазор зависит от Т окружающей среды. Щуп энту температуру не учитывает, "планка" учитывает. Планка стоила прошлой зимой кажись 650 шекелей.

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Любопытно было бы узнать каким образом планка учитывает температуру окружающей среды (если, конечно, не вносить табличные поправки) и каков порядок погрешности возникает, если эти поправки не учитывать (в разумных пределах, например в диапазоне 20 плюс минус 10 градусов).
[:bullhorn] Из личного опыта, (2 раза) после планки пришлось переделывать, т.к. работал дв. как написано выше типа шв.маш.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Ладаспорт

На планке можно выставить любой размер зазора (в соответствии с Т), а по щупу-только равный самому щупу. Как влияет температура на погрешность- не знаю. Но наверное разница в зазоре при -30 С и при +30 С должна быть...

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Максимус488
Максимус488:
Из личного опыта, (2 раза) после планки пришлось переделывать, т.к. работал дв. как написано выше типа шв.маш.
Ты что-то сделал неправильно...

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Табличка, оказывается есть в FAQ [:)]
Ну при -30 вряд ли кто станет регулировать [:)] , а при изменении температуры на 10 градусов зазор уходит на 8 микрон [:)] . То есть наплявать...
Согласен, индикатором точнее. Вопрос в другом, а так ли уж нужна тут особая точность? Имхо, нет. Вон, они сами установили для одной Нивы 0,15, для другой 0,2, хотя найдите там отличие... Ну и более практичное наблюдение - шайбы, которыми на нормальных [:P] машинах регулируются клапана, поставляются через шаг пять соток.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Ладаспорт
Ладаспорт:
Согласен, индикатором точнее. Вопрос в другом, а так ли уж нужна тут особая точность? Имхо, нет. Вон, они сами установили для одной Нивы 0,15, для другой 0,2, хотя найдите там отличие...
У меня просто есть планка, а щупа нет. Вот самое главное достоинство планки.

Конец Света грядёт!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Уточню один момент.
Зазор в клапанах (0.15-0,2 мм)измеряется на самом деле НЕ между клапаном и рокером(коромыслом), А между рокером и кулачком распредвала.

Или я не прав?

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

Индикатор планки измеряет люфт рокера в районе клапана. А, там зазор будет больше раза в два .(0,3-0,4 мм)
Так?

С уважением, Михаил.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

MishaL:
Индикатор планки измеряет люфт рокера в районе клапана. А, там зазор будет больше .(0,3-0,4 мм)
Так?
так, в руководстве и на планке написано - 0,52
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MishaL:
Уточню один момент.
Зазор в клапанах (0.15-0,2 мм)измеряется на самом деле НЕ между клапаном и рокером(коромыслом), А между рокером и кулачком распредвала.

Или я не прав?

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

Индикатор планки измеряет люфт рокера в районе клапана. А, там зазор будет больше раза в два .(0,3-0,4 мм)
Так?
Так я не пойму зачем такое парево индикаторы всякие, или щупом в инжекторной к кулачку и коромыслу неподлезть?

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Ладаспорт:
В прынципе, если попрактиковаться, то щуп 0,2 и не нужен. Можно рукой прочувствовать что такое 0,15 с зазором 0,05. Не говоря уже о том, что обычно ставят 0,15 по кругу и не заморачиваются... Но я этого не советовал! [:)]
Вчера читал что для мотора 2121 (видимо который 1,6) точно везде 0,15.
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

В воскресенье занимался регулировкой.
Планка + два ключа обычных рожковых на 17 и 13 и большой такой специальный ключ чтоб коленвал провернуть.
Проблем никаких.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

ну совсем планку опустили. [:down]
может планка и не незаменима, но щуп не укажет на сколько изменился зазор при затяжке гайки, не компенсирует износ, не подскажет влияние температуры двигателя на зазор, не укажет насколько изменился зазор (износ)от одного ТО до другого.
кто то скажет что это фиг не нужно и будет прав , а мне например интересно как год прожил мой движок.
я не думаю что планка в использовании сложнее щупа, а вот то что держать кроме ключей ничего не надо это точно, удобно в полунатяге держать контргайку и солдатиком поправить зазор.
McKey

Рег.: 06.02.2006
Сообщений: 57
Откуда: Чита
Возраст: 43
Авто: 2121, 1,6к, 1979г.

Посмотрел статью в FAQ, там есть интересная табличка зависимости зазора от температуры. Из этой таблицы следует что зазор с повышением температуры тоже растет - при -10 он 0.128 , а при +30 0.158. Это что же получаеться на рабочей температуре зазор будет около 0.2 ? Интересно однако.

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
Ploug21213

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

Как показывает мой личный опыт регулировка с использованием планки в 2-3 раза быстрее при, как минимум, не меньшей точности. Дело в том, что регулировка щупом процесс много итерационный. Выставил зазор - затянул гайку - померил - выругался - открутил гайку - выставил зазор ну и т.д. Микрометр поволяет в процессе затяжки контролировать изменение зазора. Кроме того широкие щупы на 0,2 вещь не частая, приходится пользоваться узкими, а в таком случае о точности вообще говорить не приходится.
Резюме: пользуюсь планкой уже года 1,5-2 и к щупам уже не вернусь - ибо каменный век сие есть.

Алексей.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Покупал планку летом 500р. Прочитал фак и отрегулироал без вопросов. Недавно регулировал отцу на шестерке 20 минут делов. Ничего сложного не нашел. Единственное надо в факе указать что для 21й нивы зазор везде должен быть 0.15мм(52 по индикатору). Когда затянешь гайку проверь еще раз зазор т.к. он может измениться вплоть до 10 едениц. Удачи!

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

PanDa:
Когда затянешь гайку проверь еще раз зазор т.к. он может измениться вплоть до 10 едениц.
в том и прелесть микрометра, что я зарание закладываю погрешность при затяжке в 10 едениц, и зазор остается в норме.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов