Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
Azazel

Рег.: 16.09.2008
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Ваз-21214, 2006

Всем привет. проехал 40 т.км. В сервисе местер сказал, что на инжекторе регулировать клапана не нужно, ссылается на гидрокомпенсаторы... Это так? Мне что то не верится...

Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Azazel:
гидрокомпенсаторы... Это так? Мне что то не верится...
А зря, если сам ГК не снимал, то наверное стоят гидрокомпенсаторы. Целых 8 штук....
Azazel

Рег.: 16.09.2008
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Ваз-21214, 2006

Да, я тут почитал форум....Вроде не нужно. просто не понятно, почему в сервис книжке, которую дали с машиной (2006 г.в.) написано, что нужно регулировать :-D

Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Ну вообще-то не снимая клапанной крышки не определишь. К натяжителю цепи тормозная трубка вокруг двигателя идет ?
meh

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 50
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Azazel:
В сервисе местер сказал, что на инжекторе регулировать клапана не нужно, ссылается на гидрокомпенсаторы... Это так?
Зазоры ГК сами компенсируют, а если слышен стрекот, то заменяется просевший.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Повышенный зазор в клапанах можно слышать на холодную - это нормально, если слышно и на прогретом двигателе, то вскрываем и ищем просевший ГК.
Leshix

Рег.: 12.11.2009
Сообщений: 10
Откуда: Омск
Возраст: 41
Авто: Нива 2121, ШНива 2010

У меня Нива 2121 с двигателем 1.6, летом отрегулировал клапана как описано в FAQе, т.е впускные - 1,5 выпускные - 2,0. Вчера наткнулся на эту ветку и понял, что выпускные на 1.5 надо было ставить. И появилось у меня два извечных вопроса - кто виноват? и что делать? [:)]
1. По поводу клапанов. Чем мне это грозит, и стоит ли поторопиться выставить 1.5 на выпуске или можно повременить?
2. FAQ на то и FAQ, чтоб там было все подробно расписано, ни каких упоминаний, что все написаное справедливо только для двигателя 1.7 там нет (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm). В общем, огорчает такое пренебрежительное отношение к владельцам 21-ых Нив [:(]
meh

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 50
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Leshix
1. Я думаю, что зазор все таки хотел написать 0,15мм и 0.2мм.
Leshix:
Чем мне это грозит
Да ничем не грозит, их просто лучше слышно. В теории двигатель может потерять в мощности, но на педальке потеря не ощущается.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Leshix:
И появилось у меня два извечных вопроса - кто виноват? и что делать?
Зазоры всётаки лучше сделать 0,15мм а на 1.5.:shock:
При регулировке 0,20мм на 2121 ничего страшного не произойдёт, могут постукивать клапана на холоднм моторе, при прогреве стук, как правило, пропадает.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

разницу в 0.15 и 0.20 мм вы вряд ли прочувствуете. далее - эта пятерка может сильно плавать - износ, различие деталек, погрешность при изготовлении щупа, распределение тепла и коэф-т теплопроводности по конкретному клапану [:hello] [:P]
meh:
В теории двигатель может потерять в мощности
а туточки скорее не потери в мощности, а повышенный износ узла "рокер-клапан" [:hello]

"Трус не играет..." ©
Leshix

Рег.: 12.11.2009
Сообщений: 10
Откуда: Омск
Возраст: 41
Авто: Нива 2121, ШНива 2010

meh:
Я думаю, что зазор все таки хотел написать 0,15мм и 0.2мм.
[:)] Совершенно верно, извиняюсь за опечатку, спасибо за ответы )

Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:
ALK:
разницу в 0.15 и 0.20 мм вы вряд ли прочувствуете. далее - эта пятерка может сильно плавать - износ, различие деталек, погрешность при изготовлении щупа, распределение тепла и коэф-т теплопроводности по конкретному клапану
Зазоры выставлял приспособлением с микрометром, двигатель ремонтировлся 20 000 км назад, распредвал и клапаны новые ставил, коромысла родные. А вобще пробег 92 000 км. Инструкцией воспользовался потому, что первый раз с помощью микрометра высмтавлял.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

Leshix:
Зазоры выставлял приспособлением с микрометром
приспособа типа "рейка"? [:)]

эта пятерка ненавязчиво превращается в 50 нм... куда не плюнь, везде бананотехнологии

Leshix
Wildman:
могут постукивать клапана на холодном моторе, при прогреве стук, как правило, пропадает

"Трус не играет..." ©
Leshix

Рег.: 12.11.2009
Сообщений: 10
Откуда: Омск
Возраст: 41
Авто: Нива 2121, ШНива 2010

ALK:
приспособа типа "рейка"?
Да [:)]
Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

Ничего страшного кроме того, что будет чуть больше выражен стук на холодном двигателе не будет, прогреется, пройдет. Выпускные всегда более нагружены, поэтому иногда даже полезно увеличить зазор на 0,2-0,5 от нормы, теплоотдача станет лучше.

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

Gentlemen,

первый раз отрегулировал клапана по рейке - сомневаюсь, все ли так понял и правильно ли делал. Смущает принцип, по которому определяются эти самые 0,52.

Ставим рейку, ставим кронштейн, лапку на рокер - а вот насколько глубоко сажать сам прибор в кронштейн? По барабану?

Далее, закрепили все, раскрутили клапан - в раскрученном положении показания всегда больше на сколько-то, чем в зажатом. Так и должно быть?

Проверять показания по прибору, УЖЕ ЗАЖАВ КЛАПАН, или выставлять по все еще раскрученному?

Как определить этой вилкой, где клапан уже уперся? По ощущениям, сперва есть зазор, потом как на что-то наталкивается - вот в этот момент и проверять показания приборчика?

Наконец, как правильно вставлять вилку? Чтобы она влезла между болтом и рокером (показания прибора меняются!!!)?

В факах ответов на мои вопросы как таковые нет.



Стало скучно - купил Ниву...
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

Andrei 87:
0,2-0,5 от нормы,
[:o] и тут знак пропущен?

"Трус не играет..." ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов