Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
690 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett:
А что рокер о тыльную сторону кулачка не трётся, после прогрева и выборки теплового зазора?
Может и трётся, но не изнашивается. Тыльная сторона кулачка даже не очищается от отложений, она тёмная.
Говорилось в этой теме. Почитай!

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
Может и трётся, но не изнашивается.
Должна тереться, иначе стучат (если гидрики, то всегда прижаты).
Captain:
Говорилось в этой теме. Почитай!
Кроме тебя об этом ни кто не говорит.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett, какая разница кто говорит, если другого не дано и износа на тыльной стороне кулачка действительно нет?

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
на тыльной стороне кулачка действительно нет
Замерял?

Добавлено спустя 37 секунд:

А на рокере?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

jett:
Замерял?
своими глазами видел [:P] при правильной регулировке тыльная сторона кулачков РВ не касается рокера.
jett:
А на рокере?
а что на рокере? износ происходит, но форма рокера как была выпуклой, так и остается, никогда он вогнутым не будет, ни при каком износе... если конечно это не бракованная сыромятина, кто то тут выкладывал фотку с напрочь съеденным рокером, и то он был выпуклый...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Head-Wind:
своими глазами видел Дразнюсь при правильной регулировке тыльная сторона кулачков РВ не касается рокера.
Что прям на прогретом двигателе видел?
И при работе стука не было?
Head-Wind:
форма рокера как была выпуклой, так и остается, никогда он вогнутым не будет
Я не говорю, что его выгнет, но ямка образоваться может.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

jett:
Что прям на прогретом двигателе видел?
прям на снятом распредвале [:D]
jett:
но ямка образоваться может.
не может! бросаю клич по всему форуму- покажите хоть один (а лучше все восемь) рокер, у которого в результате нормального износа образовалась ямка от кулачка.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14230
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

jett
если будет касание( теоретически зазор =0) то ничего страшного давление то тоже =0, а вот если давление не равно 0 значит идет давление на клапан- он приоткрыт- сгорит в скором времени.
Отсюда следует что износа там не будет если давление =0

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Dizel_dt-75:
Отсюда следует что износа там не будет если давление =0
Хорошо, а от рабочей части кулачка, где давление не 0.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14230
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

jett
Ваша находчивость поражает!
мы регулируем тепловой зазор для:
а- что бы не было ударных нагрузок при контакте РВ - рокер
б - при нагреве клапан не остался "открыт" (зажат)
Соответственно нам пофигу какой износ будет у рокера в рабочем положении да и плевать на борозды вообще- лишь бы давление РВ на рокер во время закрытого клапана было =0 это достигается зазором больше или равного 0.
Теперь согласен что РВ в зоне "закрытого" клапана не изношен? - гладкая поверхность не должна соприкасаться (читай давить) на макушки "холмов выработки"
Так понятно?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Dizel_dt-75
Хочешь сказать, что поверхность рокера (та, которой он касается кулачка, или правильнее кулачок его) не изнашивается.
Dizel_dt-75:
да и плевать на борозды вообще- лишь бы давление РВ на рокер во время закрытого клапана было =0 это достигается зазором больше или равного 0
Согласись, что лучше =0, на то и учитываем температуру деталей, чтоб учесть борозды не суём туда железки с надписями 0,15 и 0,2.
Хотя может и не нужна такая точность.
Тут на соседнем форуме выкладывали, понимаю, что при нормальных железках так не бывает, но зато наглядно показывает, где "натирает".
http://photo.qip.ru/users/leonidp1/3768621/86763221/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett:
Тут на соседнем форуме выкладывали
Это голимый брак. С такими рокерами бесполезно регулировать зазоры -- они всё равно быстро изменяться. Такого износа быть вообще не должно.

С уважением! Александр
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14230
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

jett
ну и что что изнашивается? РВ не изнашивается в мете "неконтакта", от этого самое близкое расстояние будет между вершинами изношенной поверхности и плоскостью не изношенной.
jett:
не нужна такая точность.
точность зависит только от рук (слуха и пр) настройщика, а инструмент почти везде одинаковый.
Captain:
Это голимый брак
+100

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-Wind:
то есть при рабочих тепрературах, зазор имеет место быть?
Именно так.

Температура Впуск, мм Выпуск, мм
-10________ 0,128______ 0,178
-5 ________ 0,131______ 0,181
0 ________ 0,135______ 0,185
5 ________ 0,139______ 0,189
10________ 0,143______ 0,193
15________ 0,146______ 0,196
20________ 0,150______ 0,200
25________ 0,154 ______ 0,204
30________ 0,158 ______ 0,208
35________ 0,161 ______ 0,211
Head-Wind:
не забывай о разном нагреве деталей, если для головы/постели/РВ/рокеров это не больше 100 градусов, то клапана куда горячее, и соответственно длина их увеличивается больше.
Всё пральна написал, но дюраль является отличным проводником тепла и большую часть времени клапан охлаждается об неё, металл особенно твёрдый проводит тепло неважно, поэтому и прогорает при плохом контакте с теплоотводом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Rikki:
дюраль является отличным проводником тепла
ага, только клапан нигде не касется дюрали... седло/втулка/рокер- все железное. и таблица у тебя никак не для рабочих температур, а для "комнатных", нет, я с тобой не спорю, просто достоверных данных не знаю.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов