Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
675 сообщений на предыдущих страницах
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

[:hello] я вот одну вещь не могу понять,выставляя индикатором(мануал читал,видео смотрел) зазор 0.50 щуп вообще не пролазает как не пихай,а если щупом отрегулировать то когда индикатором проверяешь то стрелка на 1.5 оборота прокручивается,это так должно быть,или я что то не правильно делаю?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

шама
а ОТК щупу кто-нить делал???
там вместо 0.15-0.20 может быть и 0.50 и 0.35 и т.д.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

[:hello]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

шама
В том и весь кайф, когда рейкой регулируем, со временем, из-за износа, между кулачком и рокером становится вот так )) (понятно, что надо на 90 гр повернуть, а то скобки только вертикальные), вот и регулируем зазор по центру, а так как щуп прямой, то края мешают ему пролазить.
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Legio
[:hello]
Legio:
а ОТК щупу кто-нить делал???
так вот в чем дело,скорее всего щуп гонит.
jett
Legio
забыл уточнить,у меня вал и рокера новые,это имеет значения для регулировки?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

jett
враки враки!
шама:
забыл уточнить,у меня вал и рокера новые,это имеет значения для регулировки?
нет

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

шама:
забыл уточнить,у меня вал и рокера новые,это имеет значения для регулировки?
Нет. Только 0,50 это не зазор, который нам нужен.
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

а зазор какой устанавливать?в факе читал что впуск 0.55,выпуск 0.75.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шама:
в факе читал что впуск 0.55,выпуск 0.75.
это ты где такой ФАК нашел? [:shock] [:shock]
0,15-0,16 для впуска, 0,17-0,18 для выпуска, а если щупами то ориентироваться на 0,15 и 0,20 соответственно.
jett:
со временем, из-за износа, между кулачком и рокером становится вот так ))
сказки опровергаемые фактами.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

шама:
впуск 0.55,выпуск 0.75.
все правилько
Head-Wind:
это ты где такой ФАК нашел?
Head-Wind, это по интикатору рейки.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-Wind:
если отрегулируешь "без зазора" при нагреве клапана зажмет и двигатель работать нормально не будет.
[:no] Зажмёт при остывании. С ростом температуры зазоры тоже растут. Если всё сделать как положено наши зазоры уйдут в 0 где то при -30. В факе есть график зависимости зазора от температуры.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

шама:
а зазор какой устанавливать?в факе читал что впуск 0.55,выпуск 0.75.
Это не зазор (тепловой зазор) - это (грубо) расстояние перемещения стержня микрометра (конца рокера, при которых тепловой зазор будет соответственно 0,15 и 0,2.
Dizel_dt-75:
враки враки
Head-Wind:
сказки опровергаемые фактами
Может быть, сам не проверял, но по теории имеет место быть.
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

jett:
Это не зазор (тепловой зазор) - это (грубо) расстояние перемещения стержня микрометра
я это имел ввиду,просто поверхностно написал.

если 0.55/0.75 сделать теп.зазор нормально будет?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Rikki:
Зажмёт при остывании.
то есть при рабочих тепрературах, зазор имеет место быть? мне почему то казалось, что с нагревом он уменьшается... не забывай о разном нагреве деталей, если для головы/постели/РВ/рокеров это не больше 100 градусов, то клапана куда горячее, и соответственно длина их увеличивается больше.
jett:
по теории имеет место быть.
не имеет.
шама:
если 0.55/0.75 сделать теп.зазор нормально будет?
0,15/0,20 это в мм, а к рейке может быть написано в её еденицах шкалы индикатора, тут не скажу...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett:
В том и весь кайф, когда рейкой регулируем, со временем, из-за износа, между кулачком и рокером становится вот так ))
Не становится. Рокер изнашивается при трении о выступ кулачка, а зазор меряется у тыльной стороны кулачка, где нет износа. Сто раз уже говорилось!

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

шама:
если 0.55/0.75 сделать теп.зазор нормально будет?
Я делаю (при Т15-20) 0,52/0,69 (70).

Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
Captain:
Рокер изнашивается при трении о выступ кулачка, а зазор меряется у тыльной стороны кулачка, где нет износа.
А что рокер о тыльную сторону кулачка не трётся, после прогрева и выборки теплового зазора?
Captain:
Сто раз уже говорилось!
Где?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов