Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
705 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Для справки линейный коэффициент теплового расширения аллюминия 22*10 -6
сталь в среднем (12 -14)*10-6
Постель растёт быстрее и больше, да ну я тоже не спорю, просто так, разговор поддержать [:)] http://temperatures.ru/pages/tem…efficient_lineinogo_rasshireniya

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Rikki
однако логика мне подсказывает, что будь возможность снизить зазоры, их бы снизили, ради снижения шума и "ударного" износа, но их сделали как есть, меньше, стало быть, нельзя... то есть в рабочем режиме они выбираются в ноль, или около того, ведь стОит кому то недостаточные зазоры высаивть- клапана зажимает и сжигает. как правило выпускные, что еще раз показывает сравнительно высокое удлинение клаанов пос равнению с раширением постели и прочих деталей.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

клапана даже в самый лютый мороз практически после запуска сразу же выходят практически в 0, быстрее всего разогреваются это и понятно
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-Wind:
сравнительно высокое удлинение клаанов пос равнению с раширением постели и прочих деталей.
Пожалуй так оно и есть. Получается наш движок при естественном погодном нагреве зазоры увеличивает, при работе уменьшает. Гм.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Rikki:
при естественном погодном нагреве зазоры увеличивает
ага, только эти зазоры его не волнуют, потому как он заглушен [:;)]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki:
металл особенно твёрдый проводит тепло неважно
читать как "сталь"

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Rikki:
Пожалуй так оно и есть. Получается наш движок при естественном погодном нагреве зазоры увеличивает, при работе уменьшает. Гм.
Я прошу уяснить одну вещь: при работе карбюраторного двигателя температура впускного клапана достигает местами 400oС, выпускного – 800oС. А зазоры мы меряем при температуре клапанов, равной температуре головки, то есть не более 100оС.
Если мысль не понятна, то поясню: тепловой зазор почти исчезает при разогреве клапана до рабочей температуры, то есть на РАБОТАЮЩЕМ двигателе.

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ага и выставляем их щупами предусмотренными для 20

шофёр коней - лось
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Captain
[:bow]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-Wind:
ага, только эти зазоры его не волнуют, потому как он заглушен
Они меня волнуют, тк приходится зазоры выставлять и при -10 и при +35, а щуп расчитан на +20. Приходится пересчитывать и ставить планкой. Хотя наверное можно и спецщупы изготовить для разных температур за бортом. Коллективный разум великая весчь однако, помогает избежать ошибок трудных.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
купи набор щупов. 3 шт- за глаза хватит. Да ине так часто приходится их регулировать.- у меня по большей степени контроль только получается.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

[:hello] по поводу регулировки рейкой,читал в ФАКе-Приподнимите рокер до легкого упора. это значит как только рокер упрется в кулачок вала и есть легкий упор? а то рокер можно и дальше приподнимать.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а ты не рычагом подникай а 5 рублёвой монетой. тогда до второго,когда клапан начнёт открываься просто силы не хватит

шофёр коней - лось
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

[:hello] пару вопросов есть:
почему зазор на вЫпускных клапанах ставиться больше чем на впускных?

и действительно ли то что разные зазоры устанавливаются только на 213 валу,а классика одинакова?
rv3dll
вроде получилось,как соберу будет видно.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

шама:
пару вопросов есть:
почему зазор на вЫпускных клапанах ставиться больше чем на впускных?
Чукча не читатель? Чуть выше, на этой же странице аршинными буквами:
Captain:
Я прошу уяснить одну вещь: при работе карбюраторного двигателя температура впускного клапана достигает местами 400oС, выпускного – 800oС.
Соответственно,выпускной сильнее расширяется. ГРМ классики и Нивы ничем не различаются с точки зрения конструктива.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов