Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
705 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3337
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/5/2012, 10:57 AM +04
Для справки линейный коэффициент теплового расширения аллюминия 22*10 -6
сталь в среднем (12 -14)*10-6
Постель растёт быстрее и больше, да ну я тоже не спорю, просто так, разговор поддержать [:)] http://temperatures.ru/pages/tem…efficient_lineinogo_rasshireniya

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 35
Car: 21213, 1994г

6/5/2012, 11:13 AM +04
Rikki
однако логика мне подсказывает, что будь возможность снизить зазоры, их бы снизили, ради снижения шума и "ударного" износа, но их сделали как есть, меньше, стало быть, нельзя... то есть в рабочем режиме они выбираются в ноль, или около того, ведь стОит кому то недостаточные зазоры высаивть- клапана зажимает и сжигает. как правило выпускные, что еще раз показывает сравнительно высокое удлинение клаанов пос равнению с раширением постели и прочих деталей.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

6/5/2012, 11:42 AM +04
клапана даже в самый лютый мороз практически после запуска сразу же выходят практически в 0, быстрее всего разогреваются это и понятно
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3337
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/5/2012, 12:23 PM +04
Head-Wind:
сравнительно высокое удлинение клаанов пос равнению с раширением постели и прочих деталей.
Пожалуй так оно и есть. Получается наш движок при естественном погодном нагреве зазоры увеличивает, при работе уменьшает. Гм.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 35
Car: 21213, 1994г

6/5/2012, 12:26 PM +04
Rikki:
при естественном погодном нагреве зазоры увеличивает
ага, только эти зазоры его не волнуют, потому как он заглушен [:;)]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11930
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/5/2012, 7:48 PM +04
Rikki:
металл особенно твёрдый проводит тепло неважно
читать как "сталь"

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 49
Car: ВАЗ-1118, 2008

6/6/2012, 6:00 AM +04
Rikki:
Пожалуй так оно и есть. Получается наш движок при естественном погодном нагреве зазоры увеличивает, при работе уменьшает. Гм.
Я прошу уяснить одну вещь: при работе карбюраторного двигателя температура впускного клапана достигает местами 400oС, выпускного – 800oС. А зазоры мы меряем при температуре клапанов, равной температуре головки, то есть не более 100оС.
Если мысль не понятна, то поясню: тепловой зазор почти исчезает при разогреве клапана до рабочей температуры, то есть на РАБОТАЮЩЕМ двигателе.

С уважением! Александр
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

6/6/2012, 6:13 AM +04
ага и выставляем их щупами предусмотренными для 20

шофёр коней - лось
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11930
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/6/2012, 7:38 AM +04
Captain
[:bow]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3337
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/7/2012, 10:59 AM +04
Head-Wind:
ага, только эти зазоры его не волнуют, потому как он заглушен
Они меня волнуют, тк приходится зазоры выставлять и при -10 и при +35, а щуп расчитан на +20. Приходится пересчитывать и ставить планкой. Хотя наверное можно и спецщупы изготовить для разных температур за бортом. Коллективный разум великая весчь однако, помогает избежать ошибок трудных.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11930
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/7/2012, 11:41 AM +04
Rikki
купи набор щупов. 3 шт- за глаза хватит. Да ине так часто приходится их регулировать.- у меня по большей степени контроль только получается.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
шама

Reg.: 8/21/2011
Posts: 789
From: россия.ростов
Age: 40
Car: нива 21213. 1995г.в.

6/10/2012, 11:23 PM +04
[:hello] по поводу регулировки рейкой,читал в ФАКе-Приподнимите рокер до легкого упора. это значит как только рокер упрется в кулачок вала и есть легкий упор? а то рокер можно и дальше приподнимать.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

6/11/2012, 8:20 AM +04
а ты не рычагом подникай а 5 рублёвой монетой. тогда до второго,когда клапан начнёт открываься просто силы не хватит

шофёр коней - лось
шама

Reg.: 8/21/2011
Posts: 789
From: россия.ростов
Age: 40
Car: нива 21213. 1995г.в.

6/11/2012, 11:33 PM +04
[:hello] пару вопросов есть:
почему зазор на вЫпускных клапанах ставиться больше чем на впускных?

и действительно ли то что разные зазоры устанавливаются только на 213 валу,а классика одинакова?
rv3dll
вроде получилось,как соберу будет видно.
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 545
From: Shakhty 161 RUS
Age: 46
Car: 21213&1999

6/11/2012, 11:52 PM +04
шама:
пару вопросов есть:
почему зазор на вЫпускных клапанах ставиться больше чем на впускных?
Чукча не читатель? Чуть выше, на этой же странице аршинными буквами:
Captain:
Я прошу уяснить одну вещь: при работе карбюраторного двигателя температура впускного клапана достигает местами 400oС, выпускного – 800oС.
Соответственно,выпускной сильнее расширяется. ГРМ классики и Нивы ничем не различаются с точки зрения конструктива.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов