Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
840 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Captain
нет нет нет, Вы меня не поняли...я не говорю о естественном износе контакта кулачок - рокер, я говорю о износе краев кулачка и краев рокера, когда после освобождения рокер заваливается на одну из сторон (куда больше тянет), то потом кулачок набегает как раз на угол этого рокера, вот там и происходит серьезный износ...
вот я о чем [:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Legio, сила, которую необходимо приложить к краю рокера, чтобы его выровнять, ничтожно мала, по сравнению с силой, с которой кулачок нажимает на рокер при открытии клапана. От столь малой силы не должно быть износа, если система смазки нормально работает.
На работающем двигателе тепловые зазоры очень малы и кулачок из–за этого не может никуда заваливаться. Ему просто некуда.

С уважением! Александр
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Captain
но факт остается фактом, я почему об этом говорю - потому что сам своими руками это разбирал и своими глазами это видел, говорю же, если надо я могу запротоколировать фотографией отличного качества!
А во всем, что говорите я полностью поддерживаю и не возражаю ...т.к. понимаю эти процессы [:hello]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

ssv73:
Во-первых - "прогОрает"
Спорно, я от слова "прогАр". Ну и не во-первых, а то смотри цепляться начнут знатоки Великого и Могучего.
Рейкой, когда регулируешь, то перекос не имеет значения, другая методика процесса, а если он есть, то при выборке теплового зазора, кулачок будет в полном контакте с рокером, а если есть бороздка, то понятно, что регулировали щупом. А мануалы (на старые машины в новой редакции) давно уже не спецы пишут, так скопируют ото всюду.
ssv73:
а при криво стоящем относительно распредвала рокере их невозможно выставить индикатором.
Что мешает, наоборот.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

jett:
давно уже не спецы пишут, так скопируют ото всюду.
Поддержу, думаю никто давно вообще ничего не пишет про Ниву. Так, надёргают с сети, слепят - вот и новый мануал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett:
при выборке теплового зазора, кулачок будет в полном контакте с рокером
При регулировке щупом кулачок тоже будет в полном коонтакте с рокером, только через щуп.

С уважением! Александр
РедБулл

Рег.: 02.03.2012
Сообщений: 185
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214,2011 г.в.

Legio:
но факт остается фактом, я почему об этом говорю - потому что сам своими руками это разбирал и своими глазами это видел
Есть такое дело, поддерживаю. Рокер бывает завален набок. Правда, износа края кулачка и рокера из-за этого не замечал.

Добавлено спустя 41 минуту 54 секунды:
rv3dll:
с чем я лично столкнулся работая в автосервисе это накатанные канавки на торцах клапанов от валика рокера. были девяностые и люди ездили внатяг
Такая же история. Почти у всех так. У меня тоже, на 21213 выработка на торце клапана полоской, хотя ездил не совсем по-пенсионерски [:D] Выходит, клапана не крутятся.
Такой же характер износа торца клапана видел пару раз толи на квадратовском толи на снегоходном моторе. Так что мы не одиноки.
По теме: регулирую все клапана на всех моторах (мото-снего-квадроциклетные и иномарошные) щупами. И так делают по-моему все мотористы. Не заморачиваясь с индикаторами и прочими микрометрами. Ибо если сопрягаемые поверхности в норм. состоянии а механик в здравом уме то щуп обеспечивает требуемую точность регулировки. [:D]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

делаю только индикатором потому как наглядно видно сколько дать ошибку чтобы при затяжке скорректировалось. щупы все есть но привык. до кучи смотрю перекрытие.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
наглядно видно сколько дать ошибку чтобы при затяжке скорректировалось
со щупами так же, быстро привыкаешь к необходимой "поправке"

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Заметьте, я ни разу не сказал, что индикатор -- это плохо. Хотя с ним спервоначалу тоже без бутылки не разберёшься и места гораздо больше занимает, с собой возить неудобно и преимущества его ДЛЯ МЕНЯ под вопросом.
Засим предлагаю -- каждый регулирует чем ему удобно и к чему привык, не охаивая то, к чему привык другой.
При должном навыке результат будет сопоставим.



После моей регулировки щупом проверяли индикатором, больше, чем +0.01 мм отклонения не обнаружили. А допустимый интервал колеблется 0.14-0.17 мм.

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

как температуру учесть?

шофёр коней - лось
РедБулл

Рег.: 02.03.2012
Сообщений: 185
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214,2011 г.в.

rv3dll, по градуснику, 20 градусов [:)]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
При регулировке щупом кулачок тоже будет в полном коонтакте с рокером, только через щуп.
Да кто ж спорит, в умелых руках и палец молоток, только (не будешь же отрицать) не все учитывают (замечают) что есть перекос, и вот промер идёт по этому минимальному зазору, это для впускных, потому, как под 0,15 есть широкий щуп, а вот с 0,2 заталкивают узкий, где померят не понятно. С рейкой такого нет (зачем её с собой возить), но я не настаиваю, чтоб рейкой регулировали. Если раз в неделю, месяц регулировать, то щупом привыкнешь, правильно, что время тратить, а когда раз в два в года... короче навык нужен.
rv3dll:
как температуру учесть?
Теоретически, толщина щупа тоже плавает, в зависимости от температуры.:)
Есть умельцы, которые вообще на стук регулируют, да у нас многое на стук, на глаз делают, потом удивляемся, почему что-то не так.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

jett:
Теоретически, толщина щупа тоже плавает, в зависимости от температуры.
Щуп 0.15мм при изменении температуры на 50гр изменяет толщину на 0.000084 мм., зазор меняется на 0.04 мм. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap_01.gif , по моему несопоставимые величины.


Для железа коэффициент линейного расширения равен 11,3×10−6 K−1.

Реально приходилось регулировать в жизни от -10 до +38, причём +20 почти никогда и не бывает, когда нужно делать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

точно. обычно начинаешь регулиовать обжигаясь а заканчиваешь пальцы примерзают шутка)

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов