Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
825 сообщений на предыдущих страницах
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 699
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

jett:
Ты про какие потёртости ? Пережатый клапан прогарает, а не протерается.
Во-первых - "прогОрает", во-вторых - протИрается,в-третьих - если ты задаешь вопрос про явные признаки того,что рокер постоянно находится в контакте с распредвалом,создается ощущение,что не совсем понимаешь суть вопроса. 0.20, безусловно, надежнее,чем 0.15,особенно,если периодически хорошо нагревать двигатель. Но,практика показывает,что и 0.15 к прогару клапана не приведет. И наличие такого зазора в некоторых мануалах это наглядно доказывает.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

jett
он про тыльную сторону РВ а не клапана.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 699
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Что касается кривости нашего ГРМ,то это примерно из этой оперы:
Head-Wind:
сколько с головой не возился, редко какой рокер стоит всегда параллельно кулачку
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

ssv73:
Но,практика показывает,что и 0.15 к прогару клапана не приведет.
Моя практика в том числе получается [:)]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Bask
Да и фиг с ними! С зазорами. Я тоже 1 м щупом пользуюсь. он 0,148 мм

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 699
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Ну и, в завершение сгодняшнего ночного спора о зазорах, плесну ещё чуток керосину на тлеющие угольки стопицотой дискуссии [:)] Один считает зазор достаточным,если щуп после затяжки гайки вытаскивается с усилием 10 кг и обратно уже практически не лезет,второй вытаскивает тот же щуп с усилием 3 кг и,довольный жизнью, с чувством выполненного долга начинает прикручивать крышку клапанов. И не факт,что у первого движок будет шептать,а у второго назойливо "цокотеть" клапанами. А ещё,учитывайте,что при наличии ощутимой выработки по краям кулачков распреда зазоры невозможно правильно выставить при помощи щупа,а при криво стоящем относительно распредвала рокере их невозможно выставить индикатором. А если эти две неприятности сочетаются,то зазоры невозможно выставить вообще ничем,только примерно "на глазок". И вот если этот "глазок" достаточно набит,то самое надежное - после регулировки подергать рокер за конец,опирающийся на клапан и на основании имеющегося люфта окончательно оценить правильность регулировки. [:hello]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Dizel_dt-75
Идея, а микрометром то я и не дадумался померить [:roll]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Bask:
Идея, а микрометром то я и не дадумался померить Закатываю глаза (с сарказмом)
Микрометр сотки мерит вроде только.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ssv73
индикатором можно выставить ибо так криво роер не поставить.
с чем я лично столкнулся работая в автосервисе это накатанные канавки на торцах клапанов от валика рокера. были девяностые и люди ездили внатяг. пока не просрёшь мотор он шепчет а потом начинал греметь. потом по собственной инициативе ввёл работу дефектация торцов клапанов. из 10 машин 8 страдают этим делом.
индикатор кстати бывает с 5 микронной шкалой. а микрометр с микронами. бытовой да- сотки мериет.

шофёр коней - лось
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Один считает зазор достаточным,если щуп после затяжки гайки вытаскивается с усилием 10 кг и обратно уже практически не лезет,второй вытаскивает тот же щуп с усилием 3 кг
Правильный зазор получается, если щуп удаётся вставить обратно и при вставленном щупе не удаётся покачать конец рокера на регулировочном болте вверх–вниз. Проверено индикаторной головкой неоднократно. Ошибка не превышает 0,01 мм.
при наличии ощутимой выработки по краям кулачков распреда зазоры невозможно правильно выставить при помощи щупа
Выработка на кулачках не образуется на тыльной стороне, по ней и выставляют зазор.
при криво стоящем относительно распредвала рокере их невозможно выставить индикатором
Рокер опирается на шар и при регулировке или работе двигателя его рабочая поверхность самоустанавливается параллельно тыльной стороне кулачках.
«Учите матчасть!» [:P]

С уважением! Александр
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Captain
+100500

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind
ну и я прибавлю 100500

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

В ответ на 100500, есть у меня в гараже распредвал, 213 родной, пробег порядка 120 тык, так вот там четко видны следы износа от криво поставленных (наискосок) рокеров, если надо могу зафотать как сами старые рокера так и распредвал со следами износа, и ещё, в процессе работы распредвала (оборот 360 градусов) само собой есть моменты когда распредвал и рокер прекращают контактировать и рокер снова заваливается в ту или иную сторону (хотя бы в месте регулировки) и получается что износ-то есть... к сожалению [:(]
понятно что в самом пятне контакта рокер и распредвал максимально параллельны, но все таки
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

На моём старом РВ тоже тоже износ не плоский. А на тыльной стороне видны парочка тоненьких полосок, касание краем рокера. Получается ровное положение желательно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Legio, для предметного разговора нужно определить величину износа.
У двигателя, в котором своевременно регулируют клапаны, такого износа нет, как показывает практика. Если был установлен изначально дефектный распредвал (с некачественным азотированием кулачков), то это редкий случай, не стоит такой опыт распространять на все двигатели.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов