Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
645 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шама:
щупом водит туда-сюда медленно подтягивая регулироваемый болт и как только защимит щуп контрогает болт
вот именно так регулировать не стОит, потому как он поджимает щуп когда болт отпущен, когда контрит после этого, зазор получается много меньше нужного, Legio верно говорит, может как раз 0,05 и будет отскок.
это состояние "легкого закусывания" должно быть на уже законтренном болте. легкое закусывание- когда щуп можно спокойно вставить в зазор, но при этом чуствовать некоторое усилие, то есть не пихать со всей дури так,ч то щуп гнется, но не лезет, а именно небольшое усилие...

я регулирую в слегка законтренном состоянии, то есть болт крутится с некоторым усилием, поджатый гайкой, ловлю момнт этого самого подкусывания, потом закручиваю болт градусов на 20-30, и контрю, после чего контролирую зазор... не с первого, так со второго раза попадаю.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Legio
дык зажать я то и боюсь больше всего,надо будет рейку поискать [:hello]
Head-Wind
а понял,контришь болт и пихаешь щуп и чтобы он проходил ровно не сгибаясь но с закусыванием,будем пробовать пока нет рейки [:)]

Добавлено спустя 23 минуты 35 секунд:

[:hello] поделюсь что я сделал,в пол силы законтрагаев,понемногу откручивая болт добился чтобы щуп проходил не сгибаясь,как только начинает проходить не сгибаясь затянул,так сойдет? [:hello]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

шама:
с легким закусыванием вытаскиваете щуп
Двигаться должно свободно, но чувствоваться давление- как будто кто то слегка рукой придерживает щуп.
Legio:
т.е. вместо 0.15 на впуске можно сделать 0.10 всего
А тут я что то недоперепонял!

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

шама
Не бойся- попрактикуйся! Нечего там бояться.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

шама
ещё подсказка...
я теперь буду делать регулировку с прокручиванием, т.е. отрегулировал, провернул 2-3 раза полных оборота распреда, проверил зазоры, и так 2-3 раза, объясняю почему...
на 2 раз примерно половина клапанов требует корректировки, как правило на 3 раз все четко

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Dizel_dt-75
регулируешь 0.15 начинаешь затягивать - зазор уходит до 0.05 мм, т.е. вместо 0.15 станет 0.10
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio
так всегда- болт растягивается при контрении. Зазор ловят после контрения!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шама:
так сойдет?
ну так после окончательного законтривания проверь, елси нормально, значит пойдет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3397
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Садюги, я теперь замучаюсь по три раза каждый клапан регулировать.

Тем кто пользуется шупом, могу сказать, "рейка" однозначно!
Сам двадцать лет щупами пользовался, первый раз по рейке регулировал, это удобно и наглядно.
Выставляешь верхнее значение равным нулю и просто подгоняешь высоту регулировочного болта под нужное значение, при это всё видно, куда при затяжке и как болт смещается.

Новенькую не юзанную реечку в коробочке с ключиком для отжима Роккеров нашёл на гаражной помоечке. Вот только инструкцию спёрли [:croak] .

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Sokolov
инструкция есть в ФАКе, по температуре =)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sokolov:
Тем кто пользуется шупом, могу сказать, "рейка" однозначно!
Как бы не так всё однозначно говорят, хотя я не пользуюсь им.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

давайте не будем опять "щуп vs. рейка", главное, что бу руки были прямые и голова на плечах.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Я рейкой навострился регулировать. Первое время дополнительно проверял щупами, а теперь уже такой необходимости нет. Рейкой у меня все-таки точнее получается. Там все четко до деления видно, какой зазор.
Jukov

Рег.: 13.11.2011
Сообщений: 38
Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
Возраст: 42
Авто: Niva 21213 2000г.в.

После замены маслосъемных колпачков и регулировки тепловых зазоров щупами 0,15мм (широкий) и 0,2мм (узкий из набора) стали стучать клапана при оборотах двигателя менее 1500. У нас в Запендрюйске приспособа для регулировки клапанов в большом дифиците, поэтому хочу попробовать собрать самому, благо есть самая главная деталь - индикатор. Если кому не трудно, пожайлуста выложите фотки приспособы во всех подробностях (желательно чтобы на фоне была линейка), а также скан инструкции. Если приспособа получится выложу на сайте чертежи.

Только массовые расстрелы спасут Родину!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Jukov:
У нас в Запендрюйске приспособа для регулировки клапанов в большом дифиците
А Почта России у вас там есть? [:)] Если да, то один из многочисленных вариантов http://avtopasker.ru/catalog/ind…C+2101-07+%ED%E0%E1%EE%F0&group=
Jukov

Рег.: 13.11.2011
Сообщений: 38
Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
Возраст: 42
Авто: Niva 21213 2000г.в.

А Почта России у вас там есть? Если да, то один из многочисленных вариантов http://avtopasker.ru/catalog/ind…C+2101-07+%ED%E0%E1%EE%F0&group=
Спасибо, как вариант можно будет поробовать. Но все же хочется соорудить сей агрегат самому.

Только массовые расстрелы спасут Родину!
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Dizel_dt-75:
Не бойся- попрактикуйся!
практикуемся не боимся [:)]
Legio:
отрегулировал, провернул 2-3 раза полных оборота распреда, проверил зазоры, и так 2-3 раза, объясняю почему...

на 2 раз примерно половина клапанов требует корректировки
действительно,после оборота некоторые клапана бывали зажаты,щуп на силу не проходил,некоторые свободны.

регулировал я настойчиво,4 раза [:D] вроде щас неплохо,немного брякают но терпимо,там немного непонятка получается,чуть затянешь щуп не лезет,чуть ослабишь щуп пролазает,так и оставил,с этим вроде все,с УОЗ проблема(см тему УОЗ)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов