Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
570 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шама:
а зачем 0,2мм щуп?
выпускные клапана

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

шама
Уточню: широкий щуп 0,2, такой-же, как и 0,15.
По рейке присоединяюсь к посту rv3dll
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

вва:
широкий щуп 0,2, такой-же, как и 0,15.
что это значит, в чем он такой же?
вва:
По рейке присоединяюсь к посту rv3dll
а по тому поводу споры бессмысленны, по факту- без разницы чем выставлять, рейкой или щупами, лишь бы руки как надо росли- качесвто этих инструментов одинаково.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Head-Wind:
что это значит, в чем он такой же?
В продаже имеются щирокие щупы 0,15, может что изменилось, но я не видел такие-же 0,2.(говорят,раньше были)
А узких, в наборах везде завались.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Сегодня, как и собирался, регулировал клапаны. Самостоятельно. Первый раз. Ключик купил, чтобы коленвал крутить.
По-моему, после моей регулировки машинка хуже стала ездить - медленнее разгоняется, норовит заглохнуть при малых оборотах, двигатель греется сильнее. А может, это только кажется. Кардинальной разницы не заметил - тарахтит также, как и раньше.
Изменение размера DSC03693.JPG
Изменение размера DSC03693.JPG
Изменение размера DSC03694.JPG
Изменение размера DSC03694.JPG
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

вва
Щупы 0.2 применялись раньше как контрольные (0.15 прошел, 0.2 не прошел, значит зазор нормальный).
С появлением 213 мотора они стали применяться для регулировки выпускных клапанов (по тех. условиям зазор 0.2).

Минус регулировки щупами: если мотор заслуженный и на кулачках рокеров есть выработка, то щупом точный зазор поставить очень сложно. Щуп может попасть на край выработки и по нему идти туго, как будто зазор в норме, а он на самом деле больше требуемого.

Рекомендую пользоваться рейкой с микрометром, регулировка намного точнее. 0.15 соответствует 52 деления шкалы (самого распространенного ВАЗовского набора), зазор 0,2=70 делений шкалы).

Пётр видимо перетянул. Проверь впуск и немного расслабь выпуск (чтоб 0.15на впуске и 0.2 на выпуске проходил без сильного сопротивления).

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
МИХ
Да я и регулирую рейкой [:;)]
шама Начинает энтот процесс.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Пётр
А по мне так за колесо вполне можно,
перчатку только одевать, чтоб руки не пачкать.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

не знаю как в современной рейке а в старой правда там рейки собственно нет лежит бумажка с графиком погрешности от температуры. А щупами можно такого нарегулировать. Если мотор заслуженный на торце клапана валик рокера накатывает ямку. Если клапана ещё крутятся -эта штука на ходу изменяет тепловой зазор вплоть до отрицательного.

шофёр коней - лось
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

А разве в выпускных надо зазор делать 0,2? Во всех мурзилках, что читал, ни где не сказано про 0,2. После того как машину перевёл на газ пробовал выставлять зазор на выпускных 0,2, дрын сразу застрекотал клапанами даже напргретую, потом обратно выставил зазор 0,15 и всё стало нормально, так и двыставляю зазор на всех клапанх 0,15 уже 40 т.км. после капиталки.
И немаловажно замечание для тех кто впервые полезет и не только зазор 0,15 выставляется только при температуре +20, при иных температурах зазоры иные.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
Если мотор заслуженный на торце клапана валик рокера накатывает ямку.
да, и эта ямка одинаково влияет на регулировку рейкой и щупом!
Den55113:
Во всех мурзилках, что читал, ни где не сказано про 0,2
странно, а я как раз во всех мурзилках видел именно 0,2 для выпускных клапанов. даже в интернете, вот, например.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

rv3dll:
А щупами можно такого нарегулировать. Если мотор заслуженный на торце клапана валик рокера накатывает ямку. Если клапана ещё крутятся -эта штука на ходу изменяет тепловой зазор вплоть до отрицательного.
Скажи, а рейка знает про ямку на торце и как-то её учитывает?
[:undertable]
Head-Wind, апиридил!
МИХ:
Минус регулировки щупами: если мотор заслуженный и на кулачках рокеров есть выработка, то щупом точный зазор поставить очень сложно. Щуп может попасть на край выработки и по нему идти туго, как будто зазор в норме, а он на самом деле больше требуемого.
Не может там быть края выработки. Рокер ВСЕГДА уже кулачка (ребята с ФИАТа не дураки!). А вот на кулачке край выработки может быть, но на острой части, которая рабочая. А зазор проверяют на нерабочей части, там выработки нет.
Отсюда вывод: наличие выработки никак не влияет на точность регулировки щупом! [:smart] [:old] [:bullhorn]
И говорилось об этом в теме не раз, но таково уж свойство человеческой натуры -- вместо того, чтобы ПОЧИТАТЬ тему, лучше НАПИСАТЬ в ней чьи-то широко распространённые малограмотные умозаключения, выдавая их за истину.

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

размер выработки на точность регулировки не влияет до тех пор пока ощущение запихивания щупа не меняется. можно-же запихать с натягом 0.2 и миллиметр и 5.
Рейка то как раз знает что когда ты отрегулируешь 52 значения а потом когда греметь начнёт полезешь перерегулировать то сразу будет видно что 52 поле нескольких минут работы превратились в 80 или в 30 и надо не клапана регулировать а ремонтировать. Щупом-же который у тебя 1 количественно понять невозможно. 0.16 там или 0.2 или 0.5. Тем более про температуру двигателя тут уже не раз написали. взял бумажку от индикатора -рейки на 20 52 а на 90 уже 70. тоесть щуп 0.2 засунешь.

шофёр коней - лось
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

[:hello] товарищи я вот думаю может щупом не лазить пока,преобрести рейку и ей отрегулировать?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

шама:
товарищи я вот думаю может щупом не лазить пока,преобрести рейку и ей отрегулировать?
ИМХО - да.
Captain запросто может отрегулировать щупами лучше, чем рейкой.
Что поделаешь, опыт...
С рейкой тоже приспосабливаться надо, но не настолько.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Den55113
По гарантии мне настраивали 0,15 , когда я настроил 0,2 на выпускных-
тянуть заметно лучше стала.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Captain
имелось в виду риски на паре - щуп мерит по вершинам оттого и зазор не правильный.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов