Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
555 сообщений на предыдущих страницах
SierS

Рег.: 09.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1999г.в.

Из раздела распредвала удалили... К теме "Звёздочки и цепь" тоже не очень подходит...
Попробую задать вопрос тут.... более подходящий темы поиск не выдал!

Меняю ГРМ (в сборе всё) распредвал, рокеры и регулировочные винты...

Рокера... Вариант раз "Рокера 21074,21214,2123"... два "Рокера 2101-07,2121,21213,2123 Chevy Niva" и винты "Болт регулировки клапанов 2101,2121,213 АвтоВАЗ комплект 8 шт"

Правильнее будет взять рокера россыпью и винты с гайками по отдельности... Или же От 21214 нового образца?... Распредвал 21213 будет...

В заранее спасибо... И просьба особо не ругать, если вопрос не совсем по теме!.

Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

SierS:
Рокера... Вариант раз "Рокера 21074,21214,2123"...
Брал комплект нового образца в паскере, все отлично. До того брал в магазине рокера россыпью, через ~ 1000км выкинул вместе с новым распредвалом, рокеры в хлам, РВ тоже фатально пострадал.
(Чтоб деньги за доставку зря не шмалять заказал масло, фильтр и еще кучу всяких расходников).

Лень - двигатель прогресса
SierS

Рег.: 09.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1999г.в.

Lesnichij
То есть.. У тебя на 21213 стоят рокера 21214 нового образца с распредвалом 21213? правильно?

Я та волновался об том что новые винты не вкрутятся в ГБЦ... А по виду рокера одинаковые..
Только вот в комплекте нет гаек.... они старые подходят. Или они отдельно продаются?

Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

SierSТак и есть, вал 213. Винты подходят норм, гайки вроде старые поставил, забыл уже.

Лень - двигатель прогресса
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Здравствуйте.
Хочу самостоятельно попробовать отрегулировать клапаны. У меня пара вопросов:
1. Смогу ли я обеспечить достаточную затяжку пальца рокера и контрагайки обычными короткими ключами на 13 и 17? Просто, тот процесс регулировки что я до этого наблюдал - там мастер использовал какие-то "модернизированные" ключики с длинными рукоятками - т.е. он создавал довольно сильный момент затяжки. Вот я и волнуюсь - насколько сильно при регулировке надо затягивать гайку и смогу ли я эту затяжку обеспечить обычными ключами.
2. Подскажите, - для храповичной гайки (чтобы провернуть двигатель) мне понадобится ключик номер 27?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пётр
1. Обычными ключами нормально затягивается.
2. Можно вывесить переднее правое колесо и крутить его, включив передачу. Тогда ключ для храповичной гайки вообще не требуется. Посмотри в FAQ статью о регулировке клапанов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Пётр
Вот после таких "мастеров" и приходится срывать гайки.
Поэтому ключ на 17 рожковый купи хороший.
На 13 - все равно какой.
И до дури - не тяни.
За колесо можно, когда чисто и сухо. Я предпочитаю катать авто на 4 или 5 передаче.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Пётр:
2. Подскажите, - для храповичной гайки (чтобы провернуть двигатель) мне понадобится ключик номер 27?
38
Рыболов:
И до дури - не тяни.
+500. Нет там таких сил и нагрузок, чтоб само открутилось.

С уважением! Александр
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

[:hello] вот надумал сам клапана отрегулировать сам в первый раз,хочется самому нучиться,вот только в одном сомневаюсь,получится ли щупом отрегулировать? в мануале написанно ....щуп должен вытаскиваться с легким закусыванием,а я понятие не имею как это с легким [:oops] боюсь напортачить,или лучше в сервис съездить?
makctap

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: 2131 2004 г.в.

делай сам.ничего сложного нет.
я вытаскивал щуп с лёгким защемлением.
главное- делай по мануалу
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

шама
фишка в том что рокера на рег.болтах сидят не всегда горизонтально (если разглядивать просвет между рокером и кулачком распреда) поэтому пальцем рокер чуть шевели и суй щуп он должен плотно входить, то есть как раз с лёгким защемлением и при вставленном щупе рокер не должен ни капельки приподыматься с рег.болта.

шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

makctap
Den55113
спасибо [:)] буду пробывать
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
шама
Чуть-чуть вдогонку.
У тебя есть щуп 0,2мм?
Ключ на 13 желательно плотненький по посадке- легче "ловить".
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ключи нужны высокие. тогда они следов на гайках не оставляют. Кстати если этими ключами точнее одним из них крутить гайку кардана грани и там не срываются. Главное не бояться. Если есть зазор то кардинально в двигателе ничего не произойдёт. зазор можно проверить поднимая хвостовик окера на солдатике. Щупами последний раз регулировал лет 20 назад. есть приспособы с индикатором часового типа, но нерадивые производители не удосужились повторить идеальную конструкцию с цанговыми зажимами (куда кстати стявятся сразу 2 индикатора.) и сделали уродскую рейку.

не лишним будет взять керн и на звезде рв со стороны метки для оставшихся 3х позиций набить риски один раз и до смены звезды.
Не надо точно устанавливать метку. Потому как это не регулировка клапанов а установка тепловых зазоров.Которые кстати зависят от температуры двигателя. поэтому в апореоре щупами нормально отрегулировать нельзя! Но все ездят и ничего.

шофёр коней - лось
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

вва [:hello] 0,2мм щуп есть,на счет ключей незнаю,надо будет на месте смотреть чтобы плотненко сел,а зачем 0,2мм щуп?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов