Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
480 сообщений на предыдущих страницах
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Всё закончилось.
Вчера заменили рокеры и распредвал. Вал и рокеры сильно изношены были (фото попозже покажу). Глубина проточки на валу была порядка 0.8мм (скраюшку, где рокер не касался вала, появилась ступенька этой величины), проточка рокера (яма на нём) глубиной порядка 1мм.
После замены рокеров и распредвала двигатель стал работать как положено (по крайней мере, по звуку). Лучше стал заводиться.

Но у меня много вопросов. Первое - что необходимо осуществить после замены распредвала. Нужно ли:
1. Регулировать трамблёр (контакт такой вращается под пластиковой крышкой, от которой провода идут к свечам)?
2. Замена масла в двигателе нужна? (есть ли вероятность, что на новом распредвале была стружка или какая грязь)
3. Требуется ли скорая регулировка клапанов (детали то новые, может, как притрутся друг к другу, опять зазор увеличится)?

По поводу причины. Необходимо выяснить, отчего за 6 000 км так сильно "скушались" рокеры и вал:
1. Может ли это случится, если предпоследнюю регулировку клапанов сделали неправильно (грешить на мастера)?
2. Говорят, есть какие-то каналы подачи масла на рокеры, и якобы они могут забиваться (т.е. недостаточная смазка вала)?
3. Возможно ли, что маслонасос не докачивает вверх до распредвала (но лампа давления масла не горит)?

Ведь очень не хочется, чтобы вал опять скушался через 6 000 км.
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

После замены поршней не удается хоть какнибудь выставить зажигание. Поискал по форуму, скорее всего идет подсос воздуха во впускной коллектор (пропадает хх). Это я проверю, а вот клапана, их настраивать не надо? (Перед заменой поршней зазоры были выставлены)
Рафаиль

Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 141
Откуда: Курган
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21312 1999г.в.

Когда ГБЦ ставили нужно было зазоры выставить по новой, если даже и до этого они были отрегулироаваны. Зажигание как выставляешь? По стробоскопу?

Люди не нарушают лишь одни законы........законы физики
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

Зажигание пытался по стробоскопу, не увидел ничерта. Займусь зазорами, но как они могли уйти, если кроме компрессии в двиге ничего не изменлось? [:)]
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Shura-SPb:
как они могли уйти, если кроме компрессии в двиге ничего не изменлось?
Даже если просто снял и поставил снова тут же распредвал, зазоры собьются. Тем более когда снимали головку.
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

Вот я баран, теперь как бы на новую капиталку не встрять.

Рафаиль
Snowchaser

Спасибо!
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Shura-SPb
Снял-поставил и зазор полюбому ушел [:)]
Рафаиль

Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 141
Откуда: Курган
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21312 1999г.в.

Snowchaser:
Зажигание пытался по стробоскопу, не увидел ничерта.
Стробоскоп значит плохой. Я у карбюраторщиков зажигание всё время выставляю, стоймость сей операции 50р.
На капиталку не попадёшь, если вовремя спохватился

Люди не нарушают лишь одни законы........законы физики
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Пётр
регулировать клапана надо будет примерно через 2-3 тыс км, сделать правильно зазоры впуск 0,15, выпуск - 0.2...
съело возможно от того, что сырой материал, или от того, что клапана были зажаты совсем...сложно сказать(((
как регулировали???
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Как регулировали мне клапаны 6 т. км назад - трудно сказать, мастер делал. Но вроде с щупом.

Выкладываю фото сработанного распредвала и рокера (и новый установленный распредвал).

Сейчас я очень доволен - двигатель почти не слышно. При езде никак не могу привыкнуть - всё время кажется, что заглох - хватаюсь за ключ зажигания и только потом вижу, что холостые обороты держатся. Настолько непривычно тихо теперь работает. Самое главное для меня - чтобы он теперь проработал в таком состоянии как можно дольше.

Так из профилактики, после замены распредвала следует только регулировку клапанов через 2 000 км сделать?
Изменение размера DSC03517.JPG
Изменение размера DSC03517.JPG
Изменение размера DSC03519.JPG
Изменение размера DSC03519.JPG
Изменение размера DSC03520.JPG
Изменение размера DSC03520.JPG
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4537
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Пётр
Левые рокеры, левый распредвал, зажатые клапана. Фильтр наверняка забит, я бы сменил масло, Если двигатель за пару тыщ останется тихим - успокоился, если нет - провёл контрольный замер зазоров, неисключено повторение истории. А масло подаётся на подшипники скольжения распреда, вынь старый распред из постели и посмотри на состояние посадочных мест, если есть потёртости, есть повод подумать о системе смазки. Удачи.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Пётр:
мастер делал. Но вроде с щупом
Профессиональные мастера это давно делают специальной планкой с микрометром. Удобнее, гораздо точнее, и главное - сложнее ошибиться. А щупом маятся - разные "гаражные мастера", а то и совсем любители, вроде меня.
Нехорошо думать о людях плохо ("думать надо о хорошем, а мочить кого прикажут"(с)Гоблин), но я как профессиональный параноик все-таки спрошу: а была-ли у мастера возможность при регулировке заодно втихаря поменять старый, но хороший распредвал на новый, но поддельный? Уж больно много сточилось за такую небольшую наработку... А старый через 6т.км можно вернуть на место по цене нового... Не пробовал царапать сточившийся распредвал напильником?

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

Кстати, на каком-то "копеечном" форуме видел описание, как человек ставил себе на 2101 гидрокомпенсаторы от 21214 (старого образца). Координальное решение, что-бы уже больше не заморачиваться регулировкой клапанов.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Спасибо за дельные советы.
К сожалению, старый распредвал сразу же выкинул, как снял. Поэтому теперь нет возможности проверить материал, из которого сделан старый вал, а также посмотреть - хорошо ли смазывались подшипники скольжения.
Но вообще, я тоже в недоумении. Мастер на СТО 6тыс. км назад должен был заметить, что вал изношен (т.к. кроме регулировки клапанов он делал замену сальников клапанов и снимал распредвал). Ну не верится, что тогда всё было нормально и вот так сильно сточился за 6 тыс. км. Вариант подмены распредвала тогда (6 тыс. км назад) маловероятен, но возможен. Именно боясь подмены вала в этот раз, замену распредвала делал с приятелем (но как сейчас уже выяснилось, мы не соблюли порядок затяжки гаек крепления распредвала. И вообще я беспокоюсь, что заменив РВ мы могли сбить какие-то настройки или что-то не так сделать. Но пока что всё нормально).

Думаю, мне следует поменять масло и соответственно маслофильтр.

А регулировку клапанов, я похоже, в следующий раз решусь делать самостоятельно.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4537
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

TwoS:
А щупом маятся - разные "гаражные мастера", а то и совсем любители
А вот по этому поводу есть разные мнения.
С планкой проще зажать клапан. Я делаю планкой, но выпускные клапана прверяю щупом, если после планки щуп не лезет - верю щупу.
Пётр:
А регулировку клапанов, я похоже, в следующий раз решусь делать самостоятельно.
И правильно сделаешь, там всё просто.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TwoS:
специальной планкой с микрометром. Удобнее, гораздо точнее, и главное - сложнее ошибиться.
обсуждалось буквально две страницы назад, вывод- нет ни единого повода усомниться в щупах по сравнению с планкой.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов