Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

покупал рублей за 800 в фирменном магазе в Новосибирске, Новосибирск-лада
ra4uvj

Рег.: 02.04.2010
Сообщений: 26
Откуда: Саранск 13RUS
Возраст: 44
Авто: ШН 2014г; Урал М67; Yamaha FJ1200A

Понятно. Спасибо, буду продолжать поиски [:hello]

Чтобы слова не расходились с делом надо молчать и ничего не делать...
ПШ

Рег.: 28.05.2006
Сообщений: 97
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Возраст: 57
Авто: Шнива 09 года

А вот разъясните такой момент:
Из номограммы, прилагаемой к "устройству для регулировки клапанов", следует, что чем ниже температура, при которой регулируются клапана, тем меньше зазор! Я как-то всё время думал что должно быть наоборот.
В чём тут хитрость?


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Все правильно. Если отрегулировать зазоры, как и положено, при +20С, а потом проверить их при -20С, то заметим, что зазоры уменьшились. Это происходит из-за того, что ГБЦ, да и весь двигатель, с понижением температуры как-бы "сжимается". А так как ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, то коэффициент линейного расширения у нее больше, чем у стальных клапанов и чугунного распредвала. Вот зазор и уменьшается с понижением температуры, а с повышением увеличивается. Но это только на заглушенном двигателе. На работающем - совсем другие процессы. А так как +20С бывает далеко не всегда, и не везде, то нужно ориентироваться по номограмме, в зависимости от температуры двигателя. В летнюю 40 градусную жару, как ни старайся до +20 двигатель не остынет.


ПШ

Рег.: 28.05.2006
Сообщений: 97
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Возраст: 57
Авто: Шнива 09 года

Спасибо. Буду усваивать информацию.


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
Хрыч

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 58
Откуда: Киров Вятка
Возраст: 49
Авто: Нивка 213 ,2000 г/р

Не могу понять в чем дело,вобщем не могу нормально отрегулировать клапана,ставлю зазор 0.15 пока двиг холодный всё вродь нормально,когда прогреется до 80-90 клапана начинают грохотать. Пробовал даж немного зажимать-эффекта ноль,ужо не знаю что и делать
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

дык может там уже постель на столько разбита...вот и гроход
Хрыч

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 58
Откуда: Киров Вятка
Возраст: 49
Авто: Нивка 213 ,2000 г/р

дык может там уже постель на столько разбита...вот и гроход. Как всё ето проверяется?
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

а как часто клапана регулировать надо? ато мой мастер требут чтоб я у него регулировал каждые 8-10тык. с заменой масла, знаю что у новых Нив они регулируются постоянно (гидрокомпенсаторы рулят), но все-же, хотя после регулировки по его совету (через 8тык.) мотор "попер"
помогите советом, ато кажется разводят чайника...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

10 тык примерно и нужно смотреть...некоторые клапана уже уходят как правило в +, надо уменьшать зазор

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Хрыч
надо снимать постель в сборе с распредвалом и "шатать" его в ней, смотреть люфты...
чучу должен быть люфт вдоль постели поперек не должно быть

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

да и ещё чем регулируете??? надеюсь микрометр (рейка в простонародии)
Оз

Рег.: 05.05.2009
Сообщений: 10
Откуда: Каргасок
Возраст: 53
Авто: Нива Шевроле

Извините елси повторяюсь, в поиске не нашел. А есть ли разница регулировать на снятой голове или на двигателе. в смысле не уйдут зазоры если я отрегулирую на снятой , а потом посталю на блок и протяну?

Не ошибается тот, кто ничё не делает
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Melkiades:
чтоб я у него регулировал каждые 8-10тык
Везёт тебе, у меня каждые пару тысяч звенеть начинают.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Оз
вообще то так не делается... когда голова на двигателе, у тебя уже установлена цепь и натынута, постель протянута "под ключ", поэтому выстасвленные зазоры будут работать.
на снятой голове ты выставишь, при установке головы РВ снимать, потом ставить цепь... не, лучше уж по мануалу- на двигателе. Тем боле что не такая уж и трудоемкая операция.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Оз

Рег.: 05.05.2009
Сообщений: 10
Откуда: Каргасок
Возраст: 53
Авто: Нива Шевроле

Head-Wind:
вообще то так не делается... когда голова на двигателе, у тебя уже установлена цепь и натынута, постель протянута "под ключ", поэтому выстасвленные зазоры будут работать.
на снятой голове ты выставишь, при установке головы РВ снимать, потом ставить цепь... не, лучше уж по мануалу- на двигателе. Тем боле что не такая уж и трудоемкая операция.
Извиняюсь . втупил, забыл што р/в ставится потосле установки головы.

Не ошибается тот, кто ничё не делает
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Melkiades:
каждые 8-10тык
мой мастер регулирует по рейке, каждый 20тыщ или раз в полтора года где-то. Но я бы лучше раз в год делал, что для меня около 12-15тыщ.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов