Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 сообщений на предыдущих страницах
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Пётр:
Придётся ехать на СТО в ближайшие выходные (но, думаю, у них будет один ответ: "необходим капремонт двигателя")
Все бабки зарабатывают...
В любом случае тебе нужна диагностика.
Попробуй найти через знакомых моториста, чтобы он послушал мотор.
bma2305

Рег.: 15.09.2011
Сообщений: 4
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48
Авто: 21213, 99 Г.В

Здравствуйте!
Читал форум и не нашел ответа.
Вот моя история:
Куплена машина братом б/у, что там делалось не известно. Брат в технике не очень. Жаловался на частое заливание свечей. Дальше сервис, бац, нет компрессии в 4 горшке, сняли голову, 7 клапан погнут. Заменили, притерли, поставили – двиг не крутится, упирается тотже 7 клапан в поршень. Заменили распред, непомогло. В общем бились они бились и не чего не получилось!!! Короче опустили рег болт и оставили зазор около 2 мм между рокером и кулачком. Приезде стук дикий.
Ну решил и я залезть в этот двиг. Снята голова и осмотрена. Что мной было проверено:
1. все поршня установлены (сорентированы) правильно, поршни 213.
2. метка на шкиве КВ соответствует положению ВМТ 1,4 поршня (определено по ходу поршней)
3. Положение днища поршней относительно плоскости блока одинаковое (означает, что шатуны одинаковые)
4. Надета голова. Все выставлено по меткам, прокручиваю движок, хр.н, тот же 7 клапан упирается в поршень.
5. меняю местами 6 и 7 клапана с рокерами, чуда не происходит.
6. Меняю распредвал на подменный, удачи не видно. Тоже и со звездочкой.
В общем тупик. Что делать не знаю. Почему только 7 клапан? не понимаю. Осталось проверить высоту ГБЦ, и попробовать заменить постель РВ.
У кого есть какие мнения?
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 41
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

зaмepь paccтояниe oт плocкocти гбц до клaпaнoв,ecли нa 7 мeньшe вcex пpoбyй шapoшить.вoзмoжнo гнeздo нeдocaжeнo

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

Может седло в 7 клапана какое то не правильное (может меняли и не посадили как следует) и клапан выступает относительно дна камеры сгорания, а если так то при том подъеме клапана крайняя точка хода будет ниже штатного, от и будет доставать до поршня.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
bma2305

Рег.: 15.09.2011
Сообщений: 4
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48
Авто: 21213, 99 Г.В

Да, это пожалуй самый правильный вариант Сегодня проверю.
Думаю, что 100 % седло выступает, больше нечему. Спасибо. Сам не допер.
Дело оказалось не в седле.
Уж не знаю по какой причине был загнут 7 клапан, а он действительно был загнут, сам видел.
Причину обнаружил при проворачивании РВ на снятой голове. Прикинте мое удивление, когда я не смог провернуть его на верстаке.
Могучий сервисмен, когда собирал головку положил вторую шайбу под малую пружину 7 клапана и она просто полностью сжималась и не довала опускаться клапану на положенный ход.
Устранение проблемы изящно, но потрачено два вечера впустую.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Здравствуйте.
Возвращаясь к моей проблеме - стук в двигателе, в районе клапанной коробки. Сегодня ездил на СТО. Двигателист поднял капот, послушал. Сказал, что необходимо заменить распредвал с рокерами. Сказал, что регулировка клапанов не поможет.
В итоге, я поехал и купил этот распредвал с рокерами и ещё прокладку - 3000руб.
Мастер сказал, что за работу примерно 1500р возьмёт.
Сказал, что освободится лишь на следующей неделе, а пока что можно ездить и так, со стуком - типа ничего страшного. Только стараться больше 3000 оборотов не давить.

У меня пара вопросов:
вот так вот, по внешнему звуку определить точную причину неисправности - вполне нормально (не выяснится ли в дальнейшем, что я зря купил распредвал)?
не много ли с меня по деньгам берут за детали и работу?
Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

Пётр


Ни один, даже самый классный спец, никогда не определит по звуку характер износа распредвала! Нужно было обязательно вскрывать, и только потом дефектовать!

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 41
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

bma2305 ничё нe пoнял! кaким oбpaзoм 2-я шaйбa мoглa гнyть клaпaн?вeдь ты пиcAл чтo клaпaн yпиpaлcя в пopшeнь,a пoтом-нe имeл пoлнoгo xoдa т.e. нe дocтaвaл?paзъяcни

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
bma2305

Рег.: 15.09.2011
Сообщений: 4
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48
Авто: 21213, 99 Г.В

Aндpюx@760
Когда брат приехал в сервис, то там нашли гнутый 7 клапан. Заменили. При рег. кл. двигатель не прокрутился как раз при нажатии на 7 кл.. Ну естественно подумали, что новый клапан уперся в поршень. Ведь старый был погнут. Прыгали они вокруг машины весь день, так и ни чего не сделали, оставили оф..ый зазор и со стуком отправили.
Выслушав от брата историю и имея глубокое внутреннее недоверее ко ВСЕМ сервисам решил посмотреть двигатель сам.
На второй вечер двигатель сдался и загадка была разгадана.
Короче почему клапан был гнутый я не знаю, но причина всех остальных мучений описана в моем предыдущем сообщении.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Похоже, меня развели на СТО.
Сегодня заезжал к знакомому, тот послушал мой мотор и сказал - явно клапан стучит. Говорит, что на СТО меня заставили купить распредвал, чтобы потом его мастер себе забрал, а мне бы предъявил какой-нить старый испорченный (якобы это из моего двигателя), а в реальности бы сделал только регулировку клапанов.

Вобщем, может это и неправильные мысли моего знакомого, но я теперь и сам начал задумываться, что меня хотят развести как лоха.
В итоге, наверное, придётся съездить на другую СТО и попросить просто регулировку, без всяких. Если стук не исчезнет - тогда уж прав первый мастер и наверное надо распредвал менять.

Проблемка ещё в том, что на первом СТО мне ещё должны прокладку на крышку клапанов (я оплатил её, но не забрал). Подскажите - если я эту прокладку заберу - она не должна "задубеть", или же они специально в стопке продаются - чтобы купить и сразу устанавливать?

А вот блин, распредвал уже купил. И если просто регулировка избавит меня от стука - не знаю, что с ним делать.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

какой распредвал??? 213 с постелью или просто сам вал???? надеюсь брали в фирменной упаковке лада????
для того чтобы исключить из жизни все эти моменты, нужно все стараться делать самому, поверьте когда мне досталась 218 фора карб в 2006 году, я поначалу даже крышку кастрюльки боялся снять...а теперь...!!!
))))
в общем самостоятельно изучаем и пробуем делать, ничего страшного в этом нет, все получиться, читаем внимательно ФАК, статьи, книгу по ремонту с полной разборкой...все получиться без проблем!!!!!
про прокладку, ей все равно, но лучше годами не хранить, дубеет, а так, лежит и лежит, кушать же не просит???)))
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Legio, вал распределительный в сборе, на коробке написано Lada.

В общем, вчера с моим товарищем делали регулировку клапанов. Два раза. Он регулировку делал не впервые. Не помогло. Что-то всё равно стучит вверху двигателя.
Похоже, двигателист на СТО был прав. Сегодня, наверное, попытаемся поменять распредвал с рокерами.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Пётр Похожий тракторный звучок мотора у меня был при прогоревшем клапане, ушёл капиталить движок, а там клапан мышки прогрызли [:D] . Тоже долго прыгал прислушивался. Компрессию померь по цилиндрам, почитай фактемки про компрессию, всё и прояснится.

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:

Да, открыть маслозаливную горловину на работающем - если звук сверху идёт, услышишь явное усиление стука.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Пётр
замер компрессии в студию, в 2 подхода, с маслом и без, на прогретом двигателе и нажатой в пол педалью газа
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов