Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 сообщений на предыдущих страницах
timach

Рег.: 13.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Россия, Уфа
Возраст: 33
Авто: 21213

ремонтом грозит [:o]
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Подскажите, а может такое быть, что клапаны начали стучать из-за того, что на АЗС был бензин плохого качества, который я залил в машину? Какова вероятность такого?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Пётр
а последний раз клапанная крышка когда на этой машине снималась? может в этом причина?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Да вот это и смущает - 6 тыс. км назад (примерно 1,5 года назад) была произведена регулировка клапанов и замена сальников клапанов. Неужели так часто надо делать эту самую регулировку?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

хм... а эта регулировка была просто плановой, или связана с заменой клапанов/рокеров/болтов/распредвала? если ничего не менялось, то за 6 тык зазоры уйти не должны были.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

История была такая: мне казалось, что быстро уходит масло из двигателя. На СТО сказали, что надо заменить сальники клапанов. Ну и когда сальники меняли, мастер говорит, давай и отрегулируем клапаны заодно. Какую-то пластинку между кулачком и клапаном, по-моему сувал, ну и ключами что-то там подкручивал.
Так что, из-за плохого бензина клапаны не могут стучать, точно только регулировка может помочь?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Пётр:
из-за плохого бензина клапаны не могут стучать
а что им сделается от плохого бензина то? разве что легкую детонацию можно принять за стук клапанов, но это только пока этот бензин есть, заправился нормальным и ничего такого не будет.
Пётр:
точно только регулировка может помочь?
это работа на час, проще сделать и посмотреть что получится, чем гадать... может просто подошло время направляющим и/или клапанам...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пётр:
Какую-то пластинку между кулачком и клапаном, по-моему сувал
Т. е. регулировал не по индикатору, а по щупу. Из-за выработки в механизме привода клапанов этот метод дает большую ошибку, причем именно в сторону увеличения зазора. Правильная регулировка - по индикатору (посмотри в FAQ). Сделай правильную регулировку и все будет в порядке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

АЛЕР:
Из-за выработки в механизме привода клапанов этот метод дает большую ошибку
а вот с этим я категорически не соглашусь! это заблуждение.
сейчас я, конечно услышу сказку о якобы изменении профиля рабочей поверхности рокера, типа она из выпуклой становится "впуклой", что не позволяет верно выставить зазор, просто потому, что щуп якобы не прилегает к поверхности кулачка...
так вот- так не бывает. посмотрите даже на самые старые рокера, да, выработка есть, но рабочая поверхность все равно выпуклая, и выставление зазора щупом вполне нормально.

есть еще один вариант возникновения погрешности в выставлении зазора щупом, более правдоподобный- кулачек распредвала часто не полностью "работает" по рокеру, и с края кулачка остается несработавшаяся полоска шириной в доли миллиметров, при использовании широкого щупа вполне можно ее перекрыть и звысить зазор, а вот при использовании узких щупов сотворить такое практически невозможно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Head-Wind:
с края кулачка остается несработавшаяся полоска шириной в доли миллиметров, при использовании широкого щупа вполне можно ее перекрыть и звысить зазор,
Тем самым ты подтвердил мое предположение [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

АЛЕР:
Тем самым ты подтвердил мое предположение
но зная это- легко избежать ошибок, не правда ли?

кстати, сам я рейку ни разу в глаза не видел, а среди знакомых некоторые как раз на рейку смотрят косо- говорят что ею неудобно, неточно, и вообще конструкция хлипкая.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Head-Wind:
но зная это- легко избежать ошибок, не правда ли?
Но если делать рейкой, ошибок быть не может...
Head-Wind:
среди знакомых некоторые как раз на рейку смотрят косо- говорят что ею неудобно,
Дело привычки.
Head-Wind:
неточно
А вот это уже глупость. Упертость от консерватизма.

Давай прекратим осуждение. Завершу тем, что у Петра мастер явно нарегулировал слишком большие зазоры клапанов - отсюда и стук.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

я вот щупами регулировал. но ниче не стучит.
но хочу съездить вот в сентябре, как раз пара бы уже проверить и регулернуть. чтобы мастер рейкой это сделал. заодно и зажигание сразу выставил стробом(а то у меня на слух).
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

АЛЕР:
у Петра мастер явно нарегулировал слишком большие зазоры клапанов
может 90% уверенности, что это так, не больше... но как я и говорю- проверить это дело одного часа, Петру флаг в руки.

З.Ы. рейку vs. щуп я и не собирался продолжать обсуждать- вроде все сказано...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Head-Wind:
есть еще один вариант возникновения погрешности в выставлении зазора щупом, более правдоподобный- кулачек распредвала часто не полностью "работает" по рокеру, и с края кулачка остается несработавшаяся полоска шириной в доли миллиметров, при использовании широкого щупа вполне можно ее перекрыть и звысить зазор, а вот при использовании узких щупов сотворить такое практически невозможно.
Дело в том, что кулачок распредвала не касается рокера своей тыльной стороной (где мы и устанавливаем зазор), поэтому никакой абсолютно выработки там нет!
Всё в руках регулирующего, кривых или прямых. Никакой метод -- рейкой или щупом, не имеет преимуществ в точности, ибо я щупом регулировал, потом рейкой после меня проверяли - отклонение в пределах погрешности измерений (0.01), причем зазоры были не менее, чем положено.
Ещё раз повторюсь -- во первых, нужно делать такой зазор, чтобы щуп вставлялся без проблем, поскольку выдернуть его можно и при слегка зажатом клапане.
И второе -- при попытке отжать рокер большим пальцем вверх со вставленым щупом, щуп не должен шевелится.
Чтобы поймать эту грань, нужно буквально миллиметровыми движениями ключа повторять процедуру регулировки 3-5 раз на каждом клапане, это занимает от силы 10 минут.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов