Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
450 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Captain:
Дело в том, что кулачок распредвала не касается рокера своей тыльной стороной (где мы и устанавливаем зазор), поэтому никакой абсолютно выработки там нет!
Извини, но на рокере-то она есть [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ALER, рокер уже кулачка, никаких ступенек там нет. Бывают риски выработки, но зазор в любом случае устанавливается по вершинам этих рисок, а щуп полностью перекрывает рокер по ширине.

С уважением! Александр
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Captain:
Дело в том, что кулачок распредвала не касается рокера своей тыльной стороной (где мы и устанавливаем зазор), поэтому никакой абсолютно выработки там нет!
а ведь ты прав... как то я упустил этот момент. просто пытался вспомнить оправдания тех кто советует рейку. значит вообще поводов недоверять щупу нет.
в остальном тоже с тобой согласен, примерно так и делаю.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Здравствуйте.
Вчера завёл машину - что-то мне показалось, что раньше стук в двигателе был более отчётливый. Тем не менее, я записал видео небольшое. Если не трудно - посмотрите, послушайте, похоже ли, что нужна регулировка клапанов (по звуку)
http://ppeterr.narod.ru/files/stuk.avi
(по ссылке avi файл размером 1.8Мб)
NИВАН

Рег.: 21.07.2011
Сообщений: 64
Откуда: Владимирская обл
Возраст: 51
Авто: 21213 2001

Captain:
Дело в том, что кулачок распредвала не касается рокера своей тыльной стороной (где мы и устанавливаем зазор), поэтому никакой абсолютно выработки там нет!
АЛЕР:
Извини, но на рокере-то она есть
Тут скорей прав
"АЛЕР":
. Потому как это тепловой зазор, который при нагревании уходит. И если горе-мастер вместо 0,2 выставил 0,15, то при нагревании этого зазора уже не хватает и рокер начинает цеплять за распред. И прежде, чем прогорит клапан, он даст выработку, которая помешает дальнейшему регулированию клапанов. А так как
Captain:
АЛЕР, рокер уже кулачка,
то будет яма, в которую "провалится" узкий щуп, что исключает рейка или широкий щуп.

Добавлено спустя 25 минут 15 секунд:

Специально сходил в гараж посмотрел
Captain:
поэтому никакой абсолютно выработки там нет!
Выработка ЕСТЬ!

Это при том что я всегда тщательно подходил к регулировке клапанов. Ещё выработка может быть из-за перекоса рокера. Он же не стоит ровно в плоскости, а "болтается" +- влево-вправо.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

NИВАН:
то будет яма, в которую "провалится" узкий щуп, что исключает рейка или широкий щуп.
ты все с точностью до наоборот понял... как раз вот эта "яма" если она есть, нас и интересует, нерабочая часть за пределами рокера только мешает выставить зазор, поэтому широкий щуп вероятнее приведет к ошибке. а рейка и узкий щуп позволяют неучитывать НЕрабочие части кулачка.

никаких оснований считать щуп хуже рейки нет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
NИВАН

Рег.: 21.07.2011
Сообщений: 64
Откуда: Владимирская обл
Возраст: 51
Авто: 21213 2001

Может быть и так. Я думал над этой ямой. Опять же если рокер не менялся и приработался к этой "яме".

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Head-Wind:
поэтому широкий щуп вероятнее приведет к ошибке
В +. но это лучше, чем зажать клапан.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

NИВАН:
но это лучше, чем зажать клапан
в принципе да, потому что грозит лишь стуком и внеочередной регулировкой.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
vaninec

Рег.: 12.08.2011
Сообщений: 4
Откуда: Canada,Vancouver
Возраст: 54
Авто: Niva,2121 1990

может быть та гайка которая держитболт регулировки клапана открутилась и зазор стал большим такое бывает когда механик плохо затягивает или просто забывает затянуть гайку. Если такая проблема то лучше не ездить
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

А по поводу звука двигателя, что я выкладывал 6 сообщений выше - кто-нить может сказать своё мнение?
Или это нормальная работа движка.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Пётр
по моему звук плохой, такое ощущение что как будто без масла работает...((((
клапана давно регулировались???
мне показалось что распредвал в постели как дизель барабанит
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Надо будет попробовать масла долить.
Клапаны регулировались 6 тыс. км назад.
А тут видео выложил - надеялся услышать успокоительное "отрегулируй клапана, и всё будет нормально". А распредвал в постели если болтается - то это намного хуже, я так понимаю. Но ведь может быть и ещё хуже...
А на СТО практически при любой неисправности двигателя говорят "капремонт делать надо" - думаю, хотят денег заработать. Но может и действительно капремонт нужен... а жалко денег.

Заливка другого бензина не помогла.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Пётр
Чтобы вал издавал такой звук он должен в постели болтаться очень конкретно. Также не следует забывать, что он находится в "масленой подушке". Я больше склоняюсь к клапанам/рокерам и (или) банальной поломке (лопнутая пружина клапана, утеря прижимной скобы рокера и т.п.)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Пётр
Это не большие зазоры в клапанах точно.
С зазорами 0.30-0.50мм вместо положенных 0.15-0.20 стук несравнимо тише и другой тональности.
А вот когда у меня оторвало успокоитель цепи, звук был похож на твой, такое металлическое лязганье.
Хотя оценить звук по видео не просто.

Долив масла вряд ли поможет, внезапно и незаметно потерять 3.5л масла сложно.
Больше смысла измерить давление масла.
Лампа низкого давления масла гаснет после запуска двигателя?
Как минимум сравни уровень масла на заглушенном двигателе и на заведённом.
Если уровень одинаковый, маслонасос не качает масло.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Я больше склоняюсь к клапанам/рокерам и (или) банальной поломке (лопнутая пружина клапана, утеря прижимной скобы рокера и т.п.)
я так понимаю, что указанные поломки - это наилучший вариант для меня (т.е. самое дешёвое по деньгам в ремонте)
Это не большие зазоры в клапанах точно.
С зазорами 0.30-0.50мм вместо положенных 0.15-0.20 стук несравнимо тише и другой тональности.
Т.е. другой человек считает, что это не увеличенные зазоры (в этом случае, как я понимаю, регулировка клапанов не поможет)
По поводу масла - спасибо за мысль. Посмотрю уровень на заведённом и на неработающем двигателе. Индикатор масла при заводе горит, пока двигатель не наберёт порядка 2000 оборотов, потом гаснет и не загорается больше во время поездки.

Придётся ехать на СТО в ближайшие выходные (но, думаю, у них будет один ответ: "необходим капремонт двигателя")
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов