Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Может, двигатель не в ту сторону крутишь. По часовой, глядя спереди, надо.

С уважением! Александр
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Captain
Кстати, возможно... Надо еще раз отрегулировать будет и проверить для верности.
Проверил, так и есть, окзалось, что надо было в другую сторону коленвал вращать. Как говорил С.Альтов: "...а у вас товарищ сержант ручки перепутанные". Я почему-то думал, что против часовой стрелки крутить надо исходя из положения "лицом к морде автомобиля". А надо наоборот смотреть, со стороны салона. Вчера все исправил, регулируется все как положено. Captain спасибо.
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Может боян...Но я тут от одного технаря узнал- зазоры в клапанном механизме 0.15 или 0.20 рассчитаны не для уменьшения оных от нагрева, а для разных центробежных сил- зазоры пропадают от кручения деталей, верное утверждение?
А температура окружающего воздуха влияет на точность регулировки? При +18 долго буду остужать рабочую температуру двс? До 25-30 градусов остыть мало?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

tracker
Иногда эти зазоры называют тепловыми, из-за того для чего они предназначены.
Т воздуха влияет, если делаешь по рейке, то там есть диаграмма зависимости от неё.
tracker:
До 25-30 градусов остыть мало?
Это реальная Т всего двигателя? Он, что просто простоял при такой жаре, или типа остыл до такой Т? Проблема в том, что он остывает не равномерно (где-то теплее, где-то холоднее), а в процессе регулировки ещё доостынет, лучше пусть несколько часов простоит, а потом регулировать.
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Остыл до такой температуры- на улице солнечно, и до такой температуры даже остывает долго, двигатель солнцем обогревает.
Шнауцеровод

Рег.: 21.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: Королев
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

tracker:
А температура окружающего воздуха влияет на точность регулировки?
Летом нет. Летом лучше регулировать после ночной стоянки, самое оно получается.

Никогда не сдавайся!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Шнауцеровод:
Летом нет.
И зимой нет, если придерживаться графика, разве, что руки от холода трясутся.
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Отругулировал! остудил полностью! обзавелся пятью щупами- два из них из СССР, и все имеют разное усилие защемления!!! в итоге сделал в среднем,о при этом советские щупы 0.15 вообще не входят в тепловой зазор!!! после сборки от 2тыс оборотов при движении появляется не прельщающий стрекот грм((((валы прокручивал три раза при регулировке для контроля зазоров, вот такие наши моторы...Смириться, и не открывать мне крышку гбц до следующего пробега 10тык?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

tracker:
после сборки от 2тыс оборотов при движении появляется не прельщающий стрекот грм
Может это детонация, уменьши УОЗ.
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Я уверен что грм)) уоз регулировал уже и до регулировки клапанов, выставил)) при движении с постоянной скоростью отчетливо слышен частотный звук грм(((((( вскрыть посоветуете повторно, проверить?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

tracker:
при движении с постоянной скоростью отчетливо слышен частотный звук грм
Хороший у тебя слух. А на стоячей машине, что не слышно? При движении могут ещё всякие звуки вылезать.
По поводу регулировки, я где-то здесь уже писал, что у меня была проблема с первым клапаном (выпускной), с новья при установке 0,2 стрекотал, при помощи рейки определил, что тыльная сторона кулачка (по которой и выставляем зазор) неправильная, пришлось выставлять 0, 17, более менее, меньше стало стучать.
Шнауцеровод

Рег.: 21.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: Королев
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

tracker:
повторно, проверить?
Ошибся с каким то клапаном-проверь.

Никогда не сдавайся!
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Шнаурцевод, да я несколько раз проверял перед сборкой. Джет, а ты чем руководствуешься, что выставляешь 0.20, это же для двс типа волги. От 0.20 еще больше стрекот, солидарен?
axsi

Рег.: 04.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: Украина, Луганск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121, 1986 г.

tracker
У jett двигатель новый, там впуск 0.15, а выпуск 0.20.
А для твоего авто (2121, 1989) оба клапана по 0.15.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

tracker
Извини не заметил, что у тебя 2121.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов