Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
900 older posts on previous pages
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

11/22/2010, 10:17 PM +03
не ве рю.

ИМXO.
Жека
Pilot

Reg.: 9/28/2006
Topics / Posts: 38 / 2036
From: Москва, м. Водный стадион
Age: 15
Car: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

11/22/2010, 10:35 PM +03
Ну я не прокурор что бы что то доказывать. [:;)]
Свое мнение высказал, с чем столкнулся сказал.
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1118
From: Украина,Харьков
Age: 58
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

11/22/2010, 10:54 PM +03
Дюк:
не ве рю.
Зря! Я могу с полной ответственностью сказать, что на конвеерных кулаках есть несоосность. Я с этим столкнулся жестко. Кулаки с разборки СССРовских машин идеально соосны. Весь новодел жуткий!!! Хоть Нивовский, хоть Шнивовский.Не менее 50 % брака.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Pilot

Reg.: 9/28/2006
Topics / Posts: 38 / 2036
From: Москва, м. Водный стадион
Age: 15
Car: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

11/22/2010, 11:20 PM +03
мвн
Да что спорить то. Все уже очень доступно объяснил товарищь Дюк. [:roll]
не ве рю.
WinD

Reg.: 10/31/2007
Topics / Posts: 1 / 342
From: Обнинск
Age: 43
Car: Нива 3д и 5д

11/22/2010, 11:53 PM +03
Ни для кого не секрет, что автомобильные детали должны выпускаться по 6-му классу точности. Это должно означать идентичность деталей в пределах допуска.

Но изготовить адаптер для расточки поворотных кулаков оказалось непростой задачей, т.к. габаритные размеры этой детали колеблются в пределах 3мм. Эти неточности в изготовлении можно компенсировать регулировкой углов развала и схождения колес. А чем компенсировать несоосность посадочных мест ступичных подшипников в одном поворотном кулаке, в среднем погрешность колеблется в пределах 0,2-0,3мм на расстоянии 30мм между точками измерения. Попадаются экземпляры со смещением в 1,5-2мм на том же расстоянии.

В этом случае как бы Вы не регулировали зазоры в подшипниках ступиц - долго они Вам не прослужат.

Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

11/23/2010, 12:41 AM +03
Pilot:
Да что спорить то. Все уже очень доступно объяснил товарищь Дюк.
я объяснил свою точку зрения.
Попросил тебя дать объективные подтверждения сказанного, ты написал что тебе это сказали.
Учитываю информацию, которую можно прочитать по ссылке у тебя в подписи, веры тебе на слово (а особенно с чужих слов) нету [:no]

Тебе цитаты из подписи привести? [:;)]
мвн:
Зря!
Тебе поверю:о)))

ИМXO.
Жека
bazik

Reg.: 6/4/2006
Topics / Posts: 2 / 222
From: Москва, САО, м. Аэропорт
Age: 37
Car: Нива 21213

11/23/2010, 1:16 AM +03
в общем, проблема при данной схеме у меня на правой стороне (31 колеса, вылет 0)...есть подозрение на несоосность, сегодня проверил это в гаражных условиях - подтвердилось, завтра попрошу проверить знающих, понимающих и наделенных должной техникой людей [:roll]

Добавлено спустя 47 секунд:

по результатм отчитаюсь, кулаки родные 96 гв

ДмитрийЛем

Reg.: 7/10/2005
Topics / Posts: 5 / 217
From: Царицын
Age: 51
Car: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

1/14/2011, 8:24 AM +03
Итак 8 месяцев и 10000 км город-колхоз и вроде кирдык. Слева делает "гук-гук", при повороте направо - "гыр-гыр". Люфта нет. Нареканий, кстати, тоже нет. Слева кривой (визуально, подтверждений нет) кулак, там и штатные по стольку же жили, только подтягивал постоянно. Хотел заменить при установке - те что смотрел, на вид все ещё кривее. Буду посмотреть, как оно насчёт ремонтопригодности.

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
лосев

Reg.: 1/21/2011
Posts: 40
From: нижний
Age: 71
Car: 212130 &97

1/21/2011, 4:55 AM +03
chubik-s

Прости, но я чего-то действительно не понял- зачем, зная, что некачественный подш имеет такой плохой ресурс, все-таки его устанавливать? Чтобы потом через 500 км его опять обновить? Именно это меня сподвигло на установку Ивеко и никакие разговоры о достойой ходимости наших (СНГ) меня больше не переубедят. Этот узел проблемный и я захотел от этой проблеммы избавится. Чем сейчас и счастлив.
Что то никто не вспомнил еще один важный факт- трение в шариках меньше, а это не токо
Константин К
шума нет, выкат зверский,
а и рулежка на скользкой дороге.
Когда сцепление с дорогой небольшое- то при увеличенном трении в подшипниках колесу иногла все равно-
ехать прямо или скользит боком. если эти силы трения равны.
И вот простая ситуация- фуру слегка загосит на дороге и она выскакивает на половину встречки.
За рулем профи- он вырулит. Но если на встречке окажетесь в это время вы- то надо будет чуть уступить
ему дорогу, немного, но быстро. И вот тут роликовая ступица поедет прямо, а шариковая повернет.

И никто уже не расскажет как его подвела ступица с ивекой, или со втулкой. Если только повезет и хватит сцепления с дорогой-
то спишут это на бога, и будут всем рассказывать какие хорошие и надежные ивеки и ролики со втулкой.
Так что не только в говнах шарики хороши, но и все приличные фирмы ставят в рулевын колеса только шарики.
А ролики на грузовики- там особо не переживают, если какая букашка навстречку выедет- это его проблеммы.

Так что если хотите умереть быстро- то ролики, а если долго мучаться в своей постели- то шарики.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

1/21/2011, 6:05 AM +03
лосев:
Когда сцепление с дорогой небольшое- то при увеличенном трении в подшипниках колесу иногла все равно-
ехать прямо или скользит боком. если эти силы трения равны.
[:o]
Ну хотя-б примерно.
Типа аргументировано.
Коэффициент трения резина-лёд,
оттуда силу трения.
Плечо примерно 400мм-
значит, и момент можно узнать...
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 143 / 4986
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

1/21/2011, 8:08 AM +03
лосев:
Когда сцепление с дорогой небольшое- то при увеличенном трении в подшипниках колесу иногла все равно-
ехать прямо или скользит боком. если эти силы трения равны.
Если бы Нива была заднеприводной и колёса передние вращались бы сами по себе, то ещё можно было бы пытаться проводить подобные рассуждения (и то считать всё надо). А так смысла нет никакого.
лосев

Reg.: 1/21/2011
Posts: 40
From: нижний
Age: 71
Car: 212130 &97

1/21/2011, 8:47 AM +03
katzyn:
Если бы Нива была заднеприводной и колёса передние вращались бы сами по себе
Так это от реакции водителя зависит- если на тебя летит фура,
ты прибавляешь газу? Скорее сбрасываешь и тут получается
просто тележка без привода, но с тугими поворотными колесами.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

1/21/2011, 9:09 AM +03
katzyn:
Если бы Нива была заднеприводной и колёса передние вращались бы сами по себе, то ещё можно было бы пытаться проводить подобные рассуждения (и то считать всё надо). А так смысла нет никакого.
Верное замечание!
Ну пусть даже выжал сцепление...

лосев
Ты всётки карандашиком прикинь...
Вдруг ты прав?
лосев:
ты прибавляешь газу? Скорее сбрасываешь и тут получается
просто тележка без привода, но с тугими поворотными колесами.
Это называется торможение двигателем?
Не по вопросу, наверное, это.

А вот прикинуть момент трения подшей полезно.
Хотя-бы страхов поменьше будет...
лосев

Reg.: 1/21/2011
Posts: 40
From: нижний
Age: 71
Car: 212130 &97

1/21/2011, 6:09 PM +03
Да какие моменты трения? 4 класса цпш.
Просто опыт - каждый день имею возможность проезжать
острый поворот хорошо накатанный - до блеска.
Причем на разных машинах- и полный и задний и на шариках
и на роликах - вот и заметил разницу.
Очень заметно. Без рассчетов.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

1/21/2011, 8:24 PM +03
лосев
лосев:
Очень заметно. Без рассчетов.
Ну понятно...
Придется самому.
Поиск-
К-т трения шина по гладкому льду:
0,15-0,25.
Для объективности берём 0,15.
Сила трения колеса о гладкий лёд =0,15х400кг(вес на колесо)=60кгс;
Эта же сила, если приложится к роликам в случае их "клина":
60кгс Х (0,4м/0,03м)=800кгс (радиус колеса делим на радиус сепаратора)
Момент от трения, приведённый к 1 метру :
60кгс Х(0,4/1)м=24кгс/м

Теперь подшипник.
В самых плохих условиях, на вскидку, роликовый конический:
Коэффициент трения =0,01.
Сила трения на радиусе сепаратора:
0,01Х400кгс=4кгс.
Эта же сила (тормозящая) в точке контакта покрышки со льдом:
4кгс / (0,4/0,03)м = 0,3кгс.
Момент торможения подшипником, приведенный к 1метру:
4кгс Х (0,03/1)м =0,12кгс/м

Получается, что тормозящая сила трения подшипника составляет 0,5%
от силы трения покрышки об лёд...
Шариковый подшипник имеет к-т трения примерно вдвое меньший,
т.е. получается 0,25%.
И ты способен уловить разницу:
60кгс--------0,3кгс, и
60кгс--------0,15кгс
Скорее, тут играет роль развал, схождение, шины и т.д.

Теперь другой миф "режуший" сознание:
"Офигенный накат!"
Считать не буду, желающие могут это зделать..
Так, образно:

Машинка весом 1200кг, пусть20 км /час,
а за бампер её тормозит сила:
в одном случае 0,6кгс
в другом- 0,3кгс.

Уверен, трение в трансмисси многократно (если не в десятки раз) превышает эти силы.
И на фоне трения трансмиссии
особо чувствительные нивоводы говорят:
"Ах! Какой накат!"
Речь, конечно, веду о технически исправных узлах...
Может что не так написал, пол первого, спать хочется...
Тогда поправьте.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)