Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
750 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Кроме шарикоподшипников никакие другие не обладают одновременно и упорными и радиальными качествами в нужном объёме. В пределах заданных стоковыми размерами деталей впихнуть что-то иное маловероятно!
данные подшипники просто НЕПРАВИЛЬНО выбраны по нагрузке.
Ещё раз повторюсь, что подшипники замечательно держат нагрузку! Не выдерживает сепаратор! Если заменить его на пластиковый или текстолитовый, то ходимость увеличится! Это проблема качества подшипников, а не их параметров!
Добится идеального сжатия пакетника будет на порядок сложнее, чем на коничках из-за неконтролируемого люфта в самих подшипниках и трудности расчета поправки на тепловое расширение( хотя это касается всех пакетников)
Как раз всё наоборот! Зазор в ШП нерегулируемый, а в коничке регулируемый пакетником! А тепловое расширение учтено в типе используемых подшипников! [:)]
Возикнет тот самый преднатяг, который не боятся конички, и ГУБИТЕЛЕН для шарикоподшей
И тут всё наоборот! [:)] [:)] Не угадал, ну да ладно!;)

Да, Ивековский вариант самый правильный, да он имеет большой ресурс, но он не всем по карману! И это глобальный его недостаток! Думаю, что абсолютное большинство нивоводов именно по этому не выберут для себя такую схему! Если посчитать, что стоимость одного подшипника больше сотни баксов плюс эксклюзивный проточенный кулак (с которого очень длинный двухрядник может и не выпрессоваться, прикипев за долгое время службы и кулак станет одноразовым), то тут даже если и 100.000 он проходит, считай может быть только отобьёт свои деньги! Кто-нить отьездил на Ивеко 100.000? Нет? Тогда о чём речь!?
[:?] Когда отьездит, отрапортует общественности, что узел можно считать оправдывающим свой бюджет! [:P]

Даже если за эти 100.000 человек сменит 4 раза ШП по кругу, то они обойдутся ему дешевле, чем 1 подшипник Ивеко! [:P] Причём поставить и снять всё можно без пресса и прочих специальных приспособлений!
Думаешь нивоводу в далёком регионе нужен твой ресурс за баснословные деньги? У него их просто нет! [:no] За то у такого нивовода есть свой гараж, руки и свободное время! [:roll]

Странный спор. Один человек купил себе крузак, другой Ниву. Первый говорит мол Нива отстой, она ломается часто и не едет ни фига, второй отвечает, да, зато на неё деталей везде полно и стоит она дёшива! [:?] А первый не унимается, ну так лучше за 800.000 купить хорошую машину и ездить на ней 5 лет без проблем, чем купить за 30.000 и всю дорогу с ней маяться! Второй, ну да, лучше, да где ж денег то взять на такую машину? [:croak] По мне лучше самому починять что сломается, чем вбухать в машину мульён!
Так вот философия- то в чём, Брат? В наличии бабла и зависящих от этого возможностях! Все бы были рады кататься на крузаках и жить в своё удовольствие, да только кишка не у всех нужной толщины!
[:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

chubik-s:
Возикнет тот самый преднатяг, который не боятся конички... ...Данный конструктив годен лишь в строго спицефических условиях, которые и удовлетворяют автора, однако большинство нивоводов не собираются лазить в этот узел так часто...
Позволь с тобой не согласиться:
1. В "мануале" присутствует преднатяг для подшипников редукторов, а
для ступицы- зазор!
2. Кто пробовал ездить на перетянутой ( т.н. "преднатяг" ) ступице, тот
знает, что подшипникам очень быстро ( редко более 100 км )
приходит пушистый хищный зверек... Увеличен зазор- приходит он же, правда, заметно позже...
3.Почему я склоняюсь к конструкции Керосина, так это как раз потому, что "Данный конструктив годен лишь (если не секрет, почему "лишь"?) в строго специфических условиях (а раз выживает и там, то будет исправно служить и в городе), которые и удовлетворяют автора, однако большинство нивоводов не собираются лазить в этот узел так часто ( Часто? Многие писали, что узел Керосина ходит более 30 тыс.км и заглядывать туда так часто, как я "лажу" в "родную" ступицу (через каждые 8-15 тыс.км) я уже не буду!).

Танки грязи не боятся!!!!!!!
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Мне сравнивать особо не с чем, но я уже год гоняю со схемой Керосина (с чешскими подшипниками кажется), проехал 20 тысяч, так вот недавно залез в этот узел диски тормозные сменить, а там чистота, порядок, подшипники целехонькие, смазка как с новья, и кстати гайка ступичная у меня за этот год ни разу не ослабла ни на йоту.
А когда конички стояли, так я постоянно лазил туда, и даже хваленые СКФ за 1200 рэ и 10 тыщ не проехали, хотя устанавливал все по уму.

Это я так, впечатлениями делюсь, тут кто-то выше по теме спрашивал..
Машинка стандартная, езжу в городе.

Weber Koni вся фигня...
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

KEROSIN:
Ещё раз повторюсь, что подшипники замечательно держат нагрузку! Не выдерживает сепаратор! Если заменить его на пластиковый или текстолитовый, то ходимость увеличится!
Можно тупой вопрос.: oops:
А чем пластиковые сепараторы лучше металлических? Я всегда считал, что металл лучше.

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Он пластичнее и лучше держит нагрузки, т.к. перемычки там шире! Металлический же состоит из 2х полосок змеевидной формы приклёпанных точечной сваркой в одной точке между шариками.
http://www.encyclopediya.ru/big/img2/encyclopediyaRU-216544786.jpg
Точки со временем растрескиваются, сепаратор располовинивается и шарики начинают догонять друг друга! В конечном итоге вся эта конструкция размалывается шариками на мелкие фрагменты, которые и попадают на дорожку и набивают в ней раковины! [:shock] Даже если пластиковый сепаратор лопнет, то его осколки не нанесут таких разрушений, как металлический! [:roll]


Текстолитовый сепаратор ещё лучше!
http://www.titancoltd.ru/Podship/51.jpg
http://www.praktika-samara.ru/node/31

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Спасибо!

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

KEROSIN:
Металлический же состоит из 2х полосок змеевидной формы приклёпанных точечной сваркой в одной точке между шариками.
это что за подшипники такие вообще то там на клепках эти места... во всяком случае те что я видел... если только там места маловато но тогда сепаратор собирается с загибом... [:roll]
а выход из строя таким образом как раз и указывает на то что подшипник работает на предельной-запредельной для него нагрузке...
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

На больших клёпки, на маленьких- сварка. И это не указывает на запредельные нагрузки! На запредельные нагрузки указывает питтинг и раскол шариков! Этот вопрос уже хорошо изучен! [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

KEROSIN:
На запредельные нагрузки указывает питтинг и раскол шариков!
оно то так... но по колхозному любой выход досрочный подшипника из строя говорить может только об одном... он работает не в режиме, если конечно он не откровенный брак.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Брак, но не откровенный. Многие подшипники ( и отечественные тоже)сейчас производятся кооперативно. Закупают некоторые зч например в Китае... [:;)] В результате подшипник, например, хохляцкий, а сепаратор там китайский...или шарики китайские, а сепаратор российский. [:P] По этому я сейчас стараюсь ставить чешские, румынские или германские подшипники.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

KEROSIN
В принципе согласен- спор ни о чем. И человека с недостаточным финансированием никогда не убедиш поставить Ивеко( кстати, я брал их по 75 баксов). Но на счет ходимости ШП уже не прав ты. Именно то, что сепараор не выдерживает и говорит о превышении нагрузки на подшипник. А питтинг и располовинивание- это уже:
1. Сверхкритические нагрузки.
2. Брак, только и всего...
И , что бы уже все точки над "i" расставить, я уже не аппологет двухрядника... По принципу разумной достаточности, я предпочел бы штатные подши с втулкой.

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik-s
И с нормальным кулаком...

С уважением! Александр
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

chubik-s:
Именно то, что сепараор не выдерживает и говорит о превышении нагрузки на подшипник.
[:rotate] [:rotate] [:rotate] [:rotate] [:rotate]

wwm и chubik-s !
Если не сложно, то объясните, пожалуйста, какие силы воздействуют на сепаратор? И второй вопрос- от каких перегрузок развалился сепаратор подшипника полуоси моего старого 2140 (Вводные данные для этой задачи: Подшипник прошел около 600 км, сделан в России, поставлен как замена шумевшему "Made in USSR" (который и был поставлен обратно после промывки и смазки- шум пропал [:)] ), ездил один, максимум вдвоем с пассажиром, из груза- изредка 1-2 мешка картошки) ? А то я , грешным делом, на новый подшипник бочку катил... [:RWL]

Танки грязи не боятся!!!!!!!
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Sergey_SS
Хоть и off, но отвечу:
Судя по сарказму, ты и сам догадываешься, что проблемма не в нагрузке а в КАЧЕСТВЕ установленного тобой подша- это раз.
Два. Обьясню, почему рассыпание сепаратора говорит о превышении нагрузки. Дело в том, что идеально шарик, да впрочем и ролик с сепаратором, тоже, работает только находясь или в ВМТ или НМТ. При дальнейшем движении нагрузка передается уже не только по вертикальной оси, но и по горизонтальной, имея нагрузку уже и от поверхности качения и в это время шарик начинает пытаться переместится туда, где меньше всего вертикальной состовляющей, т.е. к горизонтальной оси подша, нагружая при этом сепаратор (упираясь в него одной стороной с гораздо большим усилием, чем по ТТХ). Что и приводит к разрушению сепаратора, попаданию его частей на беговую дорожку, и соответственно, к выходу из строя.
Если такого не происходит, то сепаратор не перегружен.
Равно как из этого 100% правило- если регулярно рассыпается сепаратор, то подш перегружен.

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

Captain
И с нормальным кулаком...
Я склонен согласится с toughom, что кулаки в своей основной массе изготавливаются более-менее нормально. И хоть встречаются кулаки с большими несоосностями, это больше похоже на промах ОТК, а не всеобщую проблемму.

Плавали, знаем!!!!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Sergey_SS:
Если не сложно, то объясните, пожалуйста
а ты мне скажешь почему у моей гнутки за все время родные ступицы и подшипники ?
я тебе отвечу качество и уход.... более ни чего.
а насчет сепаратора скажу так пофигу что сломалось... главное менять !!!
[:RWL]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)