Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
810 сообщений на предыдущих страницах
баблозавр

Рег.: 07.04.2009
Сообщений: 1
Откуда: москва
Возраст: 50
Авто: 2131

есть у кого-нибудь чертёж по переделке ступицы в нерегулируемую?
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

баблозавр
сходи сюда для начала, почитай все 80 стр.
http://www.chevy-niva.ru/viewtop…&postorder=asc&start=200#1759852
сдесь тоже много что интересного
https://www.niva4x4.ru/t/MWTmTvMbQ66ZuM74fhLpCw/1
ну и эту тему всю прочитай.
На многие вопросы найдешь ответ, да по ходу и чертежики какие тебе надо сыщутся.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
DEIMOS24

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: г.МОСКВА
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213;95гв



Подшипники KOYO-подробности можно прочитать здесь:http://z-master.ru/index.php
Там не только этой фирмы можно подобрать.Большой выбор разнотипных.
Выточить втулку на манер катушки для ниток :--:.И можно старый кулак пообрезать "усы" шаровых,а "тушку" саму профрезеровать середину с одной стороны к примеру 20 ткой цилиндрической-можно будет размеры снимать непосредственно в сборе для пущей аутентичности и доводки десяток и соток-кому как нравится
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Столкнуля с одной весчью, странно но вроде никто не морочился [:?]
Бешенно стала напрягать гайка ступичная, ну бесит 21 век, нанотехнологии, а у нас одна-две подтяжки и меняй гайку. Я к тому что кернить гайки это какменный век. Мож есть варианты ее заменить, ну там две гайки поставить (как на переднем амортизаторе) или еще чего?
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

fedor(rus):
Мож есть варианты ее заменить, ну там две гайки поставить (как на переднем амортизаторе) или еще чего?
Две гайки не удастся закрутить так как не хватит резьбы на конце шруса. А гайка служит долго, когда не надо регулировать( или втулка, или двухрядник), закрутил и забыл.
[:rotate]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

мвн
Дык гайки можно найти узкие и под разные ключи [:?]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fedor(rus):
гайки можно найти узкие
Ты не забыл, каким моментом их тянуть?
Или для стока это? Тогда,- другая тема.
Хотя...,- здоровьем рисковать не стоит "даже" в стоке [:D]
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

tough
Какой там к черту сток [:(]
Ну так ведь их две будет [:?] И по сумме резб может даже и поболе получится.
Хотя по поводу здоровья, проверил узел на полный износ (износ на самом деле ПОЛНЫЙ) даже не мог определить кто из них подшипник кто втулки и сколько их, шариков было примерно половина, все остальное маслянный сгусток опилок, так все равно ехал, плохо но ехал [:oops]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fedor(rus):
все равно ехал, плохо но ехал
Огромный плюс! [:D]
fedor(rus):
(износ на самом деле ПОЛНЫЙ)
Неустранимый в конструктиве МИНУС [:P] , [:)]
Какой пробег?

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

А с гайкой не играй.
По резьбам там непросто.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

tough
Пробег примерно год, в км не скажу спидометр умер и на скорость не влиял [:D] Там другая проблемма я эту гайку только через год и подкрутил [:oops]
Про гайки понял одно, не стоит, а почему не понял [:(]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fedor(rus)
Примерно так про гайку:
Одной ты столько килограммов не затянешь,- важна тут гайки высота ( количество витков ). Резьбане выдержит и поплывёт.
Ну а второй "внакладку" что потом тянуть? Ту первую давить? и "сколько в граммах"?
Поскольку у резьбы на "стержне" и на гайке в паре есть всегда зазор ( он, ясно, выберется при затяжке "первой", но вот "с пдветренной" то стороны,- останется ).
Получится, что "через тело" первой гайки ты попытаешься "добрать" недостающие те кгс.. Но вот по факту ( и из-за зазора ), тебе все те-же 20 нужно передать ( чтобы "отжать" витки у первой, зазор тот выбирая ). И снова надо 20 и тянуть,- добавить тут никак ( та, первая, как просто "втулка", посредник "передай другому" ).
А сможем только ... ну, ~ около 15.
Тут не важны нам в абсолюте цифры. Достаточно прикинуть, что на ~25, к примеру, резьба Ф18Х1.5 ( на ступице ) уже плывёт.
Чё-т я перечитал,- не очень понял [:?] .
Как ты? [:)]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

fedor(rus)
Думаю, если встает вопрос о постоянном подтягивании гайки, стоит поменять и ступицу, и ШРУС. Притом ОБЯЗАТЕЛЬНО искать такое изготовление, что бы шлицевая садилась в первый раз очень туго. Т.е. прецезионная подборка. Тогда не будет проблем с ослаблением гайки.

Плавали, знаем!!!!
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

fedor(rus):
Пробег примерно год, в км не скажу спидометр умер и на скорость не влиял Голливудская улыбка
Не, ну хоть очень примерно... Каждый день Х километров в среднем = пробег...

Федор, прикинь, пожалуйста! Наука просит..! [:;)]

Танки грязи не боятся!!!!!!!
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

tough:
Чё-т я перечитал,- не очень понял .
Как ты?
Врубился, просто надо было самому в башке увеличенную гайку представить и все понятно. Очередной СПАСИБ [:hello]
chubik-s
Sergey_SS
Народ я в принципе могу только служить как пример самого злосного испытателя данного узла. Поэтому особо в расчет не берите. Про гайку разговор начал только из за бестолковости ее крепления.
ШРУСы обычно покупаю черти где и скорее всего они даже рядом с Тольяти не были, долго экспериментировал с триподами, ступица менялась вот недавно и то только по причине износа старой (обломки сожрали посадочное место подшипника) Также я очень люблю ездить с хрустящими ШРУСами ну и само сабой о замене смазки (кроме двигателя и мостов) речи тоже нет. Пробег за год примерно 20-25тык это и гонки по обочинам, полям, дорогам, обгоны на лежачих полицейских, это и вылет 28 и резина я-569 балансированная только при первой постановке ну и т.д. К тому же авто единственное и нет гаража, поэтому приходится кататься на нем до тех пор пока не появляется место гдебы подшаманить, на что и время на это.
Вообщем узел реально вполне достойный, единственное лучше сразу все же купить сменный комплект втулок и комплект подшипников, меняется на раз без особых навыков, приспособ и условий.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Я тут, между делом, зашел на СКФ и посмотрел навскидку нагрузочные характеристики роликовых конических, шариковых радиально-упорных и шариковых радиальных подшипников (с соответствующими внутренним и внешним диаметрами). Результат мне показался удручающим:

Грузоподъемность динамич. статич.
ролик. конич. 52,8 71
рад.-упорн. 16,8 11
радиальный 17,8 11,6

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Чтой-то в табличке пропали пробелы, попробую так:

Грузоподъемность_______ динамич.______ статич.
ролик. конич. ____________52,8___________71
рад.-упорн. ______________16,8__________ 11
радиальный ______________17,8__________ 11,6

В действительности все не так, как на самом деле.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)