Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
795 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KEROSIN:
В двухряднике нет защитных колец, по этому степень защищённости их мала даже при наличии сальников!
А что мешает сделать? Место есть там, полно. Лично я в воду машину не погружаю, мне без надобности.
KEROSIN:
Я честно сказать и не представляю себе почему они выходят из строя так быстро. Косяк где- то в конструктиве! Комплект мой или сам точил?
Не знаю, взято из этой темы.
Твой конструктив тоже предполагает некоторый объём токарных работ! И если кулак некондиционный, то придётся другой покупать! Тогда пакетник не дешевле выйдет, чем негодный кулак точить под двухрядник 2141 (только со ступицей на 22 шлица, толщина стенки такая после проточки получается примерно, как у стоковой 24 шлицовой).
А насчёт замены в поле - ну, пакетник ты же не голыми руками меняешь!
С подходящим инструментом можно и двухрядник 2141 поменять. Там невелика премудрость.

С уважением! Александр
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

При установке пдш с увеличенным тепловым зазором ресурс стал абсолютно приемлимым..

Мир огромен, а мы знаем так мало...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Константин К
Сколько проехал на последнем комплекте?

С уважением! Александр
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Captain:
В двухряднике нет защитных колец
В двухряднике есть не только кольца защитные, но и полноценные сальники с двух сторон, чего нет в радиальных подшипниках. Причём даже в отечественных - недавно попадалась статья про развитие подшипников для вазовского переднего привода.

Про смазку Captain уже написал, добавить нечего.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

maddrive
Тут имелись в виду ещё одни защитные кольца, точёные, с минимальным зазором в кулаке, являющиеся ещё и дистанционными шайбами, если я правильно понял Керосина, а не те, что в подшипнике... Те, что в подшипнике, как бы вообще не при делах! [:D]
KEROSIN
Представь ситуацию: Ездил человек на ниве, ездил без экстрима, и осознал, что родные подшипники и ступицы почему-то ходят мало, хотя на прежней ниве он и не знал про них годами. Оказалось - кулаки кривые.:weep: Что делать прикажете? Распорную втулку? А поможет ли? Или вариант Керосина - новые кулаки покупать? Неизвестного качества...
Как ни крути - лотерея. Или, всё таки, старые проточить под двухрядник? Токарь есть знакомый, тож на ниве ездит. Под что точить? Под ивеко? Но нива, вроде, не ивеко!.. И вариант от 2141 представляется здесь разумным и достаточным.

С уважением! Александр
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

На предыдущем комплекте проехал 23000 с чем -то. Мог не менять, все было гут, но руки чесались и любопытство замучило-как пдш себя там чувствуют? Оказалось, лучше всех. [:)] Цена пдш -копейки, были воткнуты новые, прошли уже 14,5 тыс - абсолютно все в норме,шума нет, выкат зверский, все это на 2120Надежде, сухой вес 1400кг, ямы рельсы дыры никогда не объезжал и не собираюсь, вылет,как писал уже выше -ЕТ6. да, изначально у данной конструкции были детские болячки, так это, как правило, у любой конструкции они есть. А Иван вам еще и золотой ключик подарил... [:)] [:)]

Мир огромен, а мы знаем так мало...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

23000 - хорошо, жаль, что не оставил их, хоть на одной стороне!

С уважением! Александр
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

Константин К Спасибо за информацию по ресурсу (хоть и не полному) ! [:hello]

Танки грязи не боятся!!!!!!!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Для общего образования общественности сегодня сделал фотки подшипника и шруса в тех местах, где происходит истирание соприкасающихся кромок и стало быть постоянно образуется зазор(люфт) не позволяющий сохранять затяжку ступичной гайки! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN:
сделал фотки подшипника и шруса в тех местах, где происходит истирание соприкасающихся кромок и стало быть постоянно образуется зазор(люфт) не позволяющий сохранять затяжку ступичной гайки
"Мух от котлет" : добавляем, что это именно "в стандарте"? Что очень важно!
А именно,- что узел БЕЗ (!) распорной втулки.
Я почему так акцентирую: читая выше посты можно что угодно думать,- всё слишком неопределённо ( для делающих выбор ), а та-же втулка в разговоре про люфты "в процессе" тоже есть.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

"в стандарте"
Нет, в любой из существующих схем! Только интенсивность процесса в схемах с большой затяжкой ниже, но если не следить за гайкой, то будет то же самое! [:hello] Как показывает практика даже сильную ломовую затяжку шлицевой люфт срывает! Хорошо бы гайку с шайбой сконстралить, чтобы площадь прижимаемой поверхности была поболее! [:roll]
Про ресурс имею хорошее представление! Он очень нестабильный и зависит от многих факторов!
Радиальноупорные подшипники отличаются от радиальных только лишь соотношениями радиальной и осевой нагрузок и чем выше осевая, тем меньше радиальная! Вопрос только в том, достаточно ли будет 10% от неиспользованой радиальной нагрузки радиального подшипника чтобы удовлетворить потребности схемы в осевых нагрузках!
Чем двухрядный подшипник, созданный для размера колеса185\65\R13 но работающий на R16, да ещё и на 29" резине лучше, например, моей схемы с максимально возможной длиной пакетника но с другими параметрами подшипника по радиальным и осевым нагрузкам?
Чем шире расстояние между рядами, тем лучше в любом случае, и меньше требуется осевых составляющих! Радиальный подшипник может работать в пределах радиуса канавки, так же, как и радиальноупорный ещё и в обе стороны! Но короткий двухрядник типа 2141 имеет расстояние между рядами меньше, чем буртик родного кулака, рассчитанный на коничку! И пофиг тут "опорная база", это всего лишь понятие! Ивеко в этом смысле самая правильная на сегодняшний день схема!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN:
Чем двухрядный подшипник, созданный для размера колеса185\65\R13
Конструкторы приспособили стандартный подшипник на Москвич. Он же (информация TecDoc) идёт даже на коммерческие автофургоны с г/п до 800 кг и дизельными двигателями до 2-х литров: FIAT DOBLO Cargo, FIAT FIORINO, Renault Kangoo.
Подробно - тут: https://www.niva4x4.ru/p/nUvG9TheQuqD_pFj4b_D0A

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN:
достаточно ли будет 10% от неиспользованой радиальной нагрузки радиального подшипника
Откуда 10 (!)?
До 30%,- это "всемирная" теория для расчёта подшипников, которая указывается во всей официальной справочной литературе.
И цифры важные для осмысления!
Кстати,- про "официальность".
Есть наши ГОСТы, есть забугорные аналоги ( в разработке которых, кстати, наши инженеры тоже принимали участие ).
А есть "официал" от фирм-производителей, который может быть и "не совсем стандартизован".
В любом же случае ГОСТ,- жёстче. И он учитывает ВСЁ.
А фирмы могут и лукавить ( то бизнеса гримасы [:D] ).
И если, например, расходятся на много тех.данные девайса, всегда возможно истину узнать из формул ГОСТа.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

tough
Ну 10% это тоже до 30ти! [:D] Тут я не склонен к оптимизму! Кстати, я тут приволок домой один мёртвый двухрядник, подходящего размера, раздербанил его и хочу выложить некоторые размерчики и фотки, чтобы не быть голословным...просто тупо фотки и размерчики.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)