Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
660 сообщений на предыдущих страницах
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

chubik-s
Мне вот не нравится Керосиновая идея с шариковыми подшипниками, но с точки зрения ремонтопригодности его узла в поле я проблем не вижу - бери с собой запасные подшипники, и все. На кой ляд забивать туда стоковые?

В действительности все не так, как на самом деле.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Моя схема всего лишь компромисс между простотой ремонта, дешевизной и ресурсом узла! По этим параметрам схема себя вполне оправдывает! [:roll] Она была создана с одной лишь целью- оставить в стандарте ступицу и кулак! [:croak]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Прочёл всё! И тут и на сайте Керосина. Так много букв редко читать приходится, но ставлю клиенту эту конструкцию, надо же разобраться [:)] . Не нашел основного - с каким же все-таки моментом тянуть эту проклятую гайку? [:)] [:)] Не то чтобы не соображу, соображу конечно, но чувствуется какая-то незавершенность...
Ну раз разработчик и изготовитель не откликается - изучаю вопрос сам. Затянул гайки моментом порядка 4 кгм. Для начала. На правом кулаке колесо проворачивается крайне туго, на левом все нормально. Попытаюсь обкатать, посмотрю что изменится.
Есть подозрение, что на правом кулаке слишком туго сидят наружные обоймы в кулаке. В этом случае обкатка поможет. Посмотрим.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2954
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Велло
Я тянул 20кг*м, пока всё в норме.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я как-то писал в начале темы, что не все кулаки с завода годятся под установку шарикоподшипника в тело. Очень большой процент кулаков с размером посадочного места в минус! В отличии от конички, которая не заходит целиком в тело кулака шарикоподшипник полностью сжимается в посадочном месте, что и приводит в некоторых случаях к его тугому вращению и часто даже к заклиниванию! Такие кулаки необходимо дорабатывать или менять на другие! Использовать их нельзя, сепаратор быстро разрушается! Подшипник в теле должен вращаться свободно! Что же до затяжки гайки, то воспользуйтесь инфой по аналогичным действиям на любых переднеприводных авто! [:roll] Гайку необходимо контрить и периодически подтягивать, ибо люфт шлицевого ступицы приводит к постоянному приоткручиванию гайки даже в законтреном состоянии! Это конструктивно необратимый процесс! [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

KEROSIN:
большой процент кулаков с размером посадочного места в минус!
Не совсем понял. Такие кулаки ведь должны быть отбракованы еще при установке туда подшипников? Но приобретались-то кулаки в сборе со всем пакетом. Брак? Хотя множественное число здесь неуместно, ко второму кулаку вопросов нет.
Если гайку чуть отпустить - все вращается прекрасно. Уже проехал на этой машине метров двести, но пока колеса не вывешивал, завтра проверю на легкость вращения.
Кстати обратил внимание, что наружный размер проточки кулака больше заводского миллиметра на полтора. Щиток тормозного диска на такой кулак не надевается, пришлось распиливать. Это связано с прочностью кулака или просто так получилось? [:)]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Нужно проверить не только подшипники, но и ступицу! В частности ответную часть пыльника, которая может подклинивать! Конкретно кулаки, произведённые мной проходят полный цикл проверки на свободное вращение, вхождение ступицы и затяжку! Затяжка никак не может влиять на вращение подшипников, ибо там допуск длины втулки 0(+) Это значит, что свободному вращению ступицы препятствует внешняя причина! Аккуратно разбирайте ступицу и снимайте с неё кольцо! Оно бывает разное по величине старого и нового образца и не стыкуется с кольцом пыльника кулака! [:no]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Проехал метров тридцать [:)] , потом дотянул гайки до 20 кгм, вывесил и проверил. Колеса легко крутятся. Видимо весь пакет нашел свое место.
Alex45

Рег.: 20.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: Россия, Курган, ЯНАО Губкинский, Ханымей
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 1997г.в 11 месяц, ваз2111 2002г.в 1,5 8клапанная люкс продал. Бмв е-39 1998г. 170л 2.5БМВ 523 е39 1998г

а какой ресурс по трассе в основном если ездить такой конструкции? у меня стандартные в среднем по 70 тыс живут, с регулировкой через каждые 10тысячь, гаек не напасешся [:)]

2131 1997гв. Двигатель капремонт февраль 2009 1,8л поршни кострома 21213 82,8 карб.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

А сколько раз ты уже поменял подшипники? 20.000 с ветерком, полёт нормальный. Но 70...чёта ты по моему преувеличиваешь! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Alex45

Рег.: 20.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: Россия, Курган, ЯНАО Губкинский, Ханымей
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 1997г.в 11 месяц, ваз2111 2002г.в 1,5 8клапанная люкс продал. Бмв е-39 1998г. 170л 2.5БМВ 523 е39 1998г

ну у меня больная сторона была левая, три ступицы сломал, оказалоссь что ктото упорное кольцо не поставил на гранату а я не обрацал внимание, а пором решил поменять подшипники с права так как от дуда шел звук небольшой изменяющийся от скорости и там увидел что есть упорное кольцо нашол кольцо поставил пока 30 тыс полет нормальный. ну с права точно 70тыс прошел . ставлю ктафт или Триал. колеса стандартные вли-10 были. у отца на новой родные пока 40 тыс прошли, затягиваю так чтобы имелся небольшой люфт

2131 1997гв. Двигатель капремонт февраль 2009 1,8л поршни кострома 21213 82,8 карб.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

На вли 10 пробег скорее всего не будет ограничен какими-либо рамками. Народ ездит на 31" вполне долгое время. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

KEROSIN:
20.000 с ветерком, полёт нормальный.
К теме замены родных подшипников на простые шариковые я подошел сам, и, каково же было мое удивление, когда поисковик на запрос о характеристиках 108 подшипника вывел на эту тему..!
Уважаемый Иван! Не мог бы ты опубликовать информацию о ресурсе такого узла в нормальных условиях (небольшой городской экстрим). Есть ли реальная выгода от такой переделки, плюсы и минусы и т.д.
думаю, ответ на эти вопросы будет либо достойным финалом темы, либо сильным катализатором для ее продолжения...

Танки грязи не боятся!!!!!!!
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Sergey_SS, могу рассказать о своем опыте использования кулаков с этими подшипниками от Ивана. Слева ступичный узел прошел 25 тыс. км и после высоких скоростей на мурманской трассе (порой скорость доходила до 160 км/ч по БК [:)] ) пошел гул в поворотах, т.к. на полоборота открутилась ступичная гайка и хоть я и подкрутил гайку, но подшипник уже испортился. С таким гулом я проехал ещё 3 т.км и когда пошел жуткий скрежет (в наружнем подшипнике осталось всего треть шариков [:(] )) поставил вариант с двухрядным москвичевским подшипником. Справа узел уже прошел 29 тыс. км, но мне кажется, что и он может скоро завершить свой путь, посмотрим. При установке узла от Ивана Керосина, мне не очень понравилось, что не указан момент с которым нужно затягивать ступичную гайку и то, что колеса почему-то не хотят больше одного оборота вращаться при вывешенном состоянии, как что-то их тормозит, хотя передние колесные диски даже на высоких скоростях оставались холодными (даже при сильном гуле ступичный узел и диск колеса почему-то не нагревались!). Если бы по грузоподъемнее подшипники поставить то вариант вообще интересный и простой, но таких подшипников с такими размерами, как я понял нет.

Что-нибудь придумаем!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)