Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
765 сообщений на предыдущих страницах
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

KEROSIN:
например, хохляцкий, а сепаратор там китайский...или шарики китайские, а сепаратор российский.
... а последнее слово логичнее заменить на "москальский", если уж
употребил "хохляцкий"... [:P]

А я чёто вспомнил вариант дяди Саши (который tough), с 34-й страни-
цы обсуждался... классная ведь идея?! "Похоронил" он её что-ли?
Или затаился...?! [:D]
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

chubik-s:
Хоть и off, но отвечу:
Судя по сарказму, ты и сам догадываешься, что проблемма не в нагрузке а в КАЧЕСТВЕ установленного тобой подша- это раз.
...нагружая при этом сепаратор (упираясь в него одной стороной с гораздо большим усилием, чем по ТТХ)....
Может, я чего не "догоняю", но думаю, что:
1. Данный разговор относится к теме, т.к. обсуждаем возможность применения шарикового подшипника 108ого типоразмера в ступице наших горячо любимых Нив.
2. Проблема качества- это именно то, что я и имел ввиду, а Керосин говорил прямым текстом! Но его не поняли...
3. Цитата из http://www.terminal3.ru/index.ph…content&task=view&id=9&Itemid=36 : Повреждение сепаратора: Повреждения сепаратора, подобные показанному на рис.17, проявляются в образовании в нем трещин и его разрушении. Это в свою очередь ведет к быстрому выходу из строя подшипника в целом при этом затушевывается тот факт, что первопричиной этого был сепаратор. Чаще всего причиной выхода из строя сепаратора является его изгиб, возникающий при движении шариков по взаимно пересекающимся путям из-за несоосности. Также повреждение сепаратора может быть вызвано неправильной сборкой, загрязнением или редким смазыванием подшипника.
А нагрузки на сепаратор при соосном вращении практически нет как с нагрузкой, так и без.

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
wwm:
.. но по колхозному любой выход досрочный подшипника из строя говорить может только об одном... он работает не в режиме
wwm:
...качество и уход.... более ни чего.
а насчет сепаратора скажу так пофигу что сломалось... главное менять
"Качество и уход" согласен на все 100 ! [:)]
def_9.jpg
def_9.jpg
Рис. 17

Танки грязи не боятся!!!!!!!
Nighthunter391

Рег.: 01.04.2009
Сообщений: 6
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213 2001

Вопрос по втулке в стандарт подшипник. Есле можно, то подскажите пожалуйста размер без притирки. Ещё вопросик-нужна ли регулировка такого узла и каким моментом затягивать???? [:)]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Дорогой импорт ходит без проблем! Опять же,как я и писал, ресурс прямо пропорционален стоимости и качеству подшипников (ну и кулаков в ещё большей степени)! [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

wwm:
я тебе отвечу качество и уход.... более ни чего.
Все в мире подчиняется закону сохранения
Замена на двухряднмк это исключение такого понятия как уход и гемморой с подтягиванием и регулировкой.
Качество+уход= качество+неуход, тоесть можно сэкономить на подшипнике и поставить российский двухрядник.
И вообще, кто как считает, должен прожить ступичный узел до ручки, чтобы можно сказать , что не зря
[:roll]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
...идея?! "Похоронил" он её что-ли?
Или затаился...?!
Нет-нет [:D]
Только диагноз ( на счёт шариков-роликов, и в голове тоже + шило в известном месте ) таки подтверждается: вычерчивается/увязывается стандартный кулак с таким подшем, колёсным редуктором и центр. подкачкой "в одном флаконе".
Обещал уже вроде не сорить "теорией", а показать. Так-шо "ждём".
Но время... .
Редуктор, например, "зависел" от наличия планетарных рядов для РК ( там переворачивать нужно напр. вращ. и т.д.), но дожидал дарёной ( ужЕ ) авт.коробки три месяца... [:weep]
Nighthunter391:
подскажите пожалуйста размер без притирки
Нет такого стандартного размера,- в теме об этом есть.
Кстати: поставил на Фору "старые" втулки,- пришлось укоротить на 0.5 мм. каждую.
Nighthunter391:
нужна ли регулировка такого узла
Да. Как в стандарте с индикатором ( по мануалу ).
Если "руки чуют",- можно и "до еле ощутимого люфта", но при этом тянуть моментом порядка...
Nighthunter391:
каким моментом затягивать????
Вопрос интересный [:D] . Очень.
Вот парни тут говорят о "елозаньи" вн. колец подшей при втулке и появляющемся из-за этого люфте в узле.
Думаю,- это неправда [:D]
Кто-нить считал осевое усилие, с которым гайка действует на пакет при затяжке моментом 20 Кгс.?
И какой момент трения надо преодолеть крутящему на приводе, чтобы стронуть и провернуть в таком пакете детали друг относительно друга.
У меня, например, никакого проворота не наблюдалось за все 15 лет при крутящем поболее стока ( со втулкой, конечно. В стандарте,- да,- "торцы блестели" ).
Так вот,- момент.
Можно и точно посчитать, зная требуемый для "москвичёвского" двухрядника, к примеру.
Разница чуть будет, т-к при одинаковом моменте затяжки осевая сила ( та, что и сжимает весь пакет ) при резьбе М20Х1.5 ( ШРУС 41-го ) будет другая, чем при нашей М18Х1.5.
Как забожается кому на цифры посмотреть, а самому,- так Лень, то можно и бумагу помарать [:D] .
На практике достаточно 20-22 Кгс.. на динамометре.
мвн:
( сколько) должен прожить ступичный узел до ручки, чтобы можно сказать , что не зря
Не зря я втулки вот поставил: больше ... 1** тысяч БЕЗ "ухода и регулировки" [:D] .

Вообще...
Народ!
НЕ ставьте втулку,- это слишком просто!
И НЕ достойно имени крутого нивавода [:P] , [:RWL] .
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

KEROSIN писал
Дорогой импорт ходит без проблем! Опять же,как я и писал, ресурс прямо пропорционален стоимости и качеству подшипников (ну и кулаков в ещё большей степени)!
Так вот и открылась истина. и ключевое слово ДОРОГОЙ ИМПОРТ. Который при покупке комплекта становится равносилен ИМПОРТНОМУ Ивеко, и все равно ШП будет перегружен- не на столько выше грузоподъемность импортных ШП в этом размере, что бы скомпенсировать перегруз
Sergey_SSписал:
.
Проблема качества- это именно то, что я и имел ввиду, а Керосин говорил прямым текстом! Но его не поняли...
Прости, но я чего-то действительно не понял- зачем, зная, что некачественный подш имеет такой плохой ресурс, все-таки его устанавливать? Чтобы потом через 500 км его опять обновить? Именно это меня сподвигло на установку Ивеко и никакие разговоры о достойой ходимости наших (СНГ) меня больше не переубедят. Этот узел проблемный и я захотел от этой проблеммы избавится. Чем сейчас и счастлив.

Плавали, знаем!!!!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Так вот и открылась истина. и ключевое слово ДОРОГОЙ ИМПОРТ. Который при покупке комплекта становится равносилен ИМПОРТНОМУ Ивеко
Дорогой, это втрое дешевле ИВЕКО(оба).
[:;)]
и все равно ШП будет перегружен.
Голословно. Может- таки посмотреть х-ки? [:D]
Чтобы потом через 500 км его опять обновить?
Откуда эта информация?


[:shock]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Drag0n

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 14
Откуда: Украина Мариуполь
Возраст: 35
Авто: 21213, 2005г.в.

Вчера купил Ивеко по 35 у.е. за штуку [:D] [:shock]
Уже точу кулаки. Если развалиться раньше, чем продам машину, верну родное со втулочкой.
Впринципе я посчитал: родные подши по 15 уев.
Очень качественные фирменные подшипники для схемы Керосина в районе 15-18 уев. за один. + за втулочку токарю тоже денюжка.
Ивеко мне отдали по 35 долларов за один, правда по знакомству.Токарю 20 долларов за оба кулака. Еще 2у е за стопорные кольца.
Кстати подшипники могу достать по этой цене практически в любом колличестве [:P]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik-s:
Я склонен согласится с toughom, что кулаки в своей основной массе изготавливаются более-менее нормально. И хоть встречаются кулаки с большими несоосностями, это больше похоже на промах ОТК, а не всеобщую проблемму.
Я склонен думать, что с нормальными кулаками подш. и в стоке ходят долго. У меня знакомый охотник на шниве 150 ткм проехал уже. Подш. п/осей уже менял, заржавели! А ступичные ходют, заразы. А некоторые нивки каждые 10 ткм меняют ступицу. Одну сторону съедает. На желтой 2121 я не знал, что такое ступица 40 ткм, потом продал. На этой сделал раз, сделал два, надоело... [:X]
Езжу город-трасса, мне от 2141 нормально будет. [:hello]
Спор про сепаратор напомнил мне:
"ветер отчего дует? оттого, что деревья качаются?" (С)

С уважением! Александр
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну вот мы опять пришли к тому, от чего началась вся тема. Уж в который раз! Точеный кулак! Я могу предложить просто набор "сделай сам" где кулака не будет! И стоить это будет гораздо дешевле любого двухрядника! А в вашем варианте обязательно присутствует ещё одна дорогостоящая эксклюзивная деталь! Вы так рассуждаете прям, отдал токарю, достал подшипник... это при подходящем станочном парке да возможности достать задёшево довольно редкий подшипник можно провернуть, по знакоству, для себя! Вы считаете сборку, не считая последующей эксплуатации! Не выйдет ваш подшипник из кулака, выкините вы его, купите новый, опять проточка... опять расходы. Кто-нить пробовал вынуть подшипник ради эксперимента после большого пробега? Вся эта детская эйфория по поводу ресурса лишь мечты, пока нет реальных примеров большого пробега! Так же как и нет примеров малого пробега на ШП, даже на дешёвых! [:P] Зато уже можно посчитать экономическую выгоду! Пробег выше среднестатистического на стандартной схеме, но ремонт дешевле. Технология замены проще а узел ступицы становится разборным(можно свободно вставлять и вынимать ступицу для замены диска) Конкуренцию по простоте конструктива (и соотв. цене)может составлять только схема с распорной втулкой! Но там очень многое зависит от конкретного кулака и требуется подгонка. Везде есть недостатки, но главное не это. Главное экономический эффект! В случае с двухрядником ИВЕКО он пока не просчитан! Двухрядник 2141 же вообще конструктивно опасен для эксплуатации! [:?]
У меня знакомый охотник на шниве 150 ткм проехал уже. Подш. п/осей уже менял, заржавели! А ступичные ходют, заразы. А некоторые нивки каждые 10 ткм меняют ступицу.
Ну вот когда заводские подшипнички умрут и знакомый пойдёт у магАзин за магазинными ступицами и подшипничками, тогда он перейдёт в когорту номер два! [:P]

ПС я давно выяснил почему рушатся сепараторы, и это не перегруз! [:no]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Drag0n

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 14
Откуда: Украина Мариуполь
Возраст: 35
Авто: 21213, 2005г.в.

Так же как и нет примеров малого пробега на ШП

Ну как нет? На шеви-нива приводились примеры выхода из строя ps очень короткий срок.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Очень короткий? Больше года человек катался, радовался, пролюбил затяжку, распустил пакетник (т.е. не выполнил необходимый регламент, оговоренный конструктором ) и теперь на всю страну кричит, что схема плохая! [:P] И какое оправдание он привёл? "я, типа, не хочу ничего подкручивать и следить за затяжкой"... [:bullhorn]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Drag0n

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 14
Откуда: Украина Мариуполь
Возраст: 35
Авто: 21213, 2005г.в.

Там вроде человек через 800км сломался. У многих раньше 10000км развалилось.
Я впринципе не против любой схемы, исключающей проточку ступицы.
Я лично сперва хотел ставить моснивовский вариант, но быстро его отбросил по известным причинам. Потом я убил кучу времени и перечитал все темы, связанные со ступичным подшипником Нивы.

Так вот, исходя из прочитанного делаю для себя вывод: втулка+конички= надежно, но геморойно.

Пакетник: на первый взгляд очень привлекательная, достойная вещь. Плюсов много, но настораживают используемые подшипники, вернее их непредназначенность работать в ступице. Ну да ладно, простота исполнения подкупает.

подшипник Хонда: На мой взгляд слишком муторно втулить, токарить и пр.

подшипник Ивеко: очень интересный вариант, но дороговато (на первый взгляд). Проточить кулак не проблема. Родные сальники сохраняются. Подшипник СТУПИЧНЫЙ, что есть +. По поводу выпресовки я не переживаю, на это есть прес, горелка.

Итак, родной подшимник умер, нужно принимать решение. Для этого я обратился за советом в Харьковский автодорожный университет (учусь в нем) к профессору кафедры технической эксплуатации и диагностики автомобилей. Мне был дан однозначный ответ: простых радиальных подшипников в ступице быть не должно. Следовательно отстаеться 2 варианта: родной и двухрядник. Если двухрядник, то с наименьшими потерями. Если родной, то со втулкой.
Я побую Ивеко. Только не SKF [:;)]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

..
я обратился за советом в Харьковский автодорожный университет (учусь в нем) к профессору кафедры технической эксплуатации и диагностики автомобилей. Мне был дан однозначный ответ: простых радиальных подшипников в ступице быть не должно.
Ты обратился с вопросом, вырваным из контекста проблемы!
Если бы ты задал корректно вопрос по теме и представил заводскую ступицу "шашлычной" затяжки одной гайкой, то твой профессор бы так же однозначно сказал, что такой схемы быть не должно! Ведь одна и таже гайка не может одновременно выполнять роль фиксатора шлицевого шруса и регулировки ЗАЗОРА подшипников!:P
Если бы ты задал профессору изначальные жёсткие параметры схемы и попросил бы его решить такую задачу классическими методами, то скорее всего он бы просто зашёл в тупик!

Мы же не решаем проблему с нуля, мы пытаемся подогнать разные решения для одной неудачной технической задачки, которую нам подсунул автоваз с наименьшими затратами! Как я бы решил проблему ступичного узла, я уже описал выше! В данном варианте важна не ортодоксальная инженерная версия (естестсвенно любой уважающий себя инженер никогда не посоветует того, чего не положено по элементарным техническим канонам), а то что в реальности работает и насколько долго! "Железнодорожная" система рассчётов узлов слишком прочно сидит в мозгах ортодоксов! Отсюда и немыслимые выводы о 5 -ти кратных запасах..
[:shock]
Там вроде человек через 800км сломался. У многих раньше 10000км развалилось.
У меня только за одну экспедицию на испытаниях подшипники прошли 5.000 км в сложнейших условиях со сверхвысокой загрузкой авто(31" колёса, загрузка салона под крышу+ шмурдяк на багажнике+ полный тяжёлый обвес с 2мя лебёдками по кругу+ 2 акб)!

Ходили как раз самые дешёвые подшипники и убивались безжалостно! Проблемой оказались не подшипники, а постоянно выходящие из строя сайленты рычагов(они во всей схеме передней подвески самое слабое звено и предохранители от ударных нагрузок)! Если случаи быстрого выхода из строя произошли на изготовленных мной комплектах, то мне такие случаи не известны(мои клиенты пишут мне о всех недостатках в почту или звонят по телефону), если нет, то я не могу отвечать за качество и правильность самопальных конструкций! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)