Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
780 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KEROSIN:
Проблемой оказались не подшипники, а постоянно выходящие из строя сайленты рычагов(они во всей схеме передней подвески самое слабое звено и предохранители от ударных нагрузок)!
Полиуретановые? [:P] Сорри за офтоп!

С уважением! Александр
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да любые! полиуретановые вообще отдельная песня! [:P]

Именно они и пневматическая покрышка два мощных демпфера, не позволяющих передаваться 80% ударных нагрузок на подшипники! И именно по этому нельзя рассчитывать нагрузки на подшипник как на колёсной паре железнодорожного вагона! [:P] И именно по этому упорные осевые нагрузки распределяются на 2 подшипника как гипотенуза относительно катетов, а не как осевой вектор, ибо нагрузка всегда прилагается к нижней точке колеса, а не непосредственно к его центру!!! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Drag0n

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 14
Откуда: Украина Мариуполь
Возраст: 35
Авто: 21213, 2005г.в.

В том-то и дело, что человек прекрасно знает проблему этого узла, и я ввел его в курс дела по поводу твоей схемы. Может конечно ты заговариваешь подшипники на долгую жизнь, но другим это не подвластно. Лично для меня мнение ученого с 30тилетним стажем стало решающим.
Ну и ни одного примера кончины Ивеко я не нашел, а вот пакетника... [:weep]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Если бы он предложил что-то иное, правильное, в пределах заданных х-к, то я бы снял перед ним шляпу! А сказать, что так быть не должно...может каждый! И я в курсе, что так быть не должно и все знают, что шарикоподшипники не лучший вариант, однако делают же ступицы, заводские, и их покупают и ездят! И самое занятное, что изобретатели получили патент на установку шарикоподшипников в кулаки и утверждают, что ресурс их детища более 100.000 км! [:P] Чтобы получить патент, нужно подвести под изобретение мощную теоретическую базу и защитить как диплом перед комиссией вумных старцев! [:roll] Как могла попасть в серию схема с двумя однорядниками если это в принципе неправильно? [:hello]
http://www.sonda.hotmail.ru/avto.htm
http://www.automir.biz/articles/…55&PHPSESSID=def0dbc8213c3a59d42
Ну и ни одного примера кончины Ивеко я не нашел, а вот пакетника... Плач в 3 ручья
Ивеко ходит у народа без году неделя! Проблемы могут начаться не через год, а через два...и что? А то, что все будут скромно молчать о том, что у них всё порушилось! Мы знаем массу таких примеров! [:?] То что я в открытую с самого начала обсуждаю не только преимущества, но и недостатки своей схемы вовсе не говорит, что она плоха! Проведена большая работа по выявлению недостатков и есть статистика поломок(в основном не по вине конструктива) а что есть у вас? Пока НИЧЕГО! И это не потому, что подшипник Ивеко так хорош, а потому, что испытательный пробег узла будет продолжаться ещё долгое время, чтобы стало ясно насколько он экономически выгоден! Ведь мы не сравниваем две одинаковые конструкции с одинаковыми заданными х-ками, а сравниваем две схемы, в абсолютно разных ценовых категориях и с абсолютно разной философией! Никто тебе не мешает свято верить в Ивеко, как в решение проблемы, ради бога..! [:croak]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

KEROSIN:
Ивеко ходит у народа без году неделя
Ну ,не нужно лукавить, ходили, ходят и будут ходить. Шниваводы даже грубо прикинули, что типа на дисках с ЕТ0 Ивека должен прожить тысяч 30, а на стандарте, или ЕТ35 будут жить достаточно долго.
KEROSIN:
Ведь мы не сравниваем две одинаковые конструкции с одинаковыми заданными х-ками, а сравниваем две схемы
Твоя, как и стандарт схема имеет недостаток, что при отпущеной гайке вся балабаха быстро приходит в негодность.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

С правой стороны оказалась виноват суппорт, закисли поршни в нем и колодки под углом износились до металла. Поменял суппорт и гул и скрежет прошли, колесо вращается свободно. Вообщем на правой стороне керосиновский вариант прошел 32,5 тыс. км. Будем смотреть сколько он ещё протянет. Что самое интересное, я его с правой стороны ни разу не подтягивал, потому что нет люфта и колесо сейчас легко и бесшумно вращается. Если бы и слевой стороны так было тогда поздравил бы Керосина. Не понятно, почему с одной стороны затяжка ослабла к 25 тыс. км, а в другом прошел больше 30 и никаких проблем. Если уж придумал этот узел, надо доводить его до конца, чтобы не откручивались гайки, тогда срок службы может значительно увеличится.

Что-нибудь придумаем!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Это проблема точности изготовления шлицевых соединений шрус- ступица, а не ступица-подшипники! Проблема раскручивания гайки будет преследовать все конструкции, пока качество соединения не станет стабильным! [:roll] Причём это не глобальный недостаток, а только лишь встречающееся явление, зависщее от конкретной пары шрус-ступица, о котором нужно помнить и проверять затяжку гайки! У меня тоже на одной стороне гайка постоянно раскручивается, а на другой нет! Может это проблема левой резьбы? Ведь на классике гайки левые и правые! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

В моем случае гайка уходила только на правой стороне,последний раз подтягивал тысяч пять назад, вчера менял резину, проверил-все гут. [:)] Кстати,вылет ЕТ 6 литье, 205 резина.

Мир огромен, а мы знаем так мало...
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

KEROSIN Правильно описал проблемму с Ивеко: при сверхвеликой грузоподъемности проблемма в разбирании узла. Если в процессе сборки не учитывалась рекомендованная скользящяя посадка+ не смазывалась поверхность сопряжения подш-ступица, то можем поиметь разборку двухрядника на составляющие. Это проблемма, и я это подтверждаю.
А вот на счет грузоподъёмности Ивеко- в процессе обсуждения в ветке про духрядник я уже приводил пример, что данный пош стоит на автомобилях с полной массой 3,5-6,0 тонн. И при этом безбожно перегружаются водителями еще на 1-2 тонны. Нива с самыми сумасшедими вылетами его не перегрузит.

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Спор ни о чём. Иван Саныч на любой аргумент найдёт два контраргумента. Хотя самый первый вариант пакетника (февраль 2007) отходил у него 3 месяца до разрушения сепаратора. И другие, установившие пакетник, меняли подшипники через 4-6 ткм, не хотят почему-то ездить с шумом/гулом и выкрашиванием на беговых дорожках! А на двухряднике 2141 ездили ещё до 2004 и продолжают ездить и по 50000 км проходили. И ступица ломалась не по проточке. И с чего ради ивековский подшипник должен меньше выхаживать? Разве что сразу при установке его грязью набить. Так что не надо про ресурс спорить.
У пакетника только один минус - малый ресурс. Кого устраивает менять их без конца - ради бога, ставьте! Во всём остальном - сплошные достоинства! Лучше всего покупать их у К......на - он знает, какие покрепче! [:P]

С уважением! Александр
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ещё раз повторюсь, что случаи выхода из строя подшипников через 5 тык мне не известны. Давайте обойдёмся без демагогии и конкретно покажем пальцем на тех "других" у кого рассыпался подшипник по причине перегруза! Ну а коль так серьёзно пошёл разговор про смерть сепаратора, то я вам открою тайну золотого ключика! Это проточка посадочного места в кулаке оказалось в минус! При запрессовке внешнее кольцо шарикоподшипника сжимается и выбирает тепловой зазор, от чего разбухшие от нагрева шарики начинают застревать между обоймами и в результате догонять друг друга! [:P] Всё вылечилось установкой нормального не бракованного кулака и установкой подшипников с повышенным тепловым зазором. Хотя это уже было лишним! На нормальных кулаках стандартные подшипники ходят довольно долго!

И опять эта проблема не схемы, а качества продукции Автоваз и никаких претензий к конструктиву тут быть не может! [:no]

Что касается двухрядника, то ресурс его порой составлял 15.000 км! И таких случаев полно! При затраченных на переделку средствах это не очень хороший результат! [:no] Тем более, что при смерти подшипника ни ехать, ни разобрать в поле руками этот узел нельзя! Тут коничка со втулкой однозначно рулит! Надёжность та же, грузоподьёмность выше затрат на воплощение меньше!

Если уж точить кулак, только под Ивеко! Однако хорошо бы уточнить средний ресурс, т.к. это самый дорогостоящий вариант! Пока ресурсные испытания продолжаются утверждать, что подшипник вечный нельзя! Всё таки грузоподъёмность- грузоподъёмностью, а условия эксплуатации в условиях постоянной повышенной влажности и загрязнённости, другое дело! Как будет жить и главное на сколько быстро умирать подшипник при попадании в смазку грязной воды может доказать только практика! Будем ждать результатов!

Я вообще рассчитывал схему с пакетником на ежегодную превентивную замену подшипников и проводил ресурсные испытания имея ввиду, что средний ежегодный пробег уже окупит затраты на ремонт относительно стандартной схемы! Но результаты пока выше моих ожиданий! [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KEROSIN:
Что касается двухрядника, то ресурс его порой составлял 15.000 км!
Тут тоже квалификация токаря и сборщика играет не последнюю роль!
А если нагретой ступицей заехать в лужу на полколеса, то попадание внутрь воды неминуемо! Тут хоть золотой подшипник ставь! Так что двухрядка явно не для говен. А конические со втулкой или пакетник можно хотя бы прошприцевать после попадания воды.

С уважением! Александр
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

В пакетнике негде воде взяться! По технологии внутри всё заполняется пластичной смазкой! Между подшипником и грязеотбойным кольцом, за сальником всё набито смазкой! Там, где появляются завоздушенные полости внутри кулака тут же образуется ржавчина! [:shock]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KEROSIN
KEROSIN:
В пакетнике негде воде взяться!
Про двухрядник то же самое могу сказать! И сальники поставил, и смазкой всё заполнил!
KEROSIN:
Ещё раз повторюсь, что случаи выхода из строя подшипников через 5 тык мне не известны.
А через 6 известны!
Константин К:
Меняю уже 3-й комплект пдш, больше 6 тыс ходить не хотят, наружный начинает умирать, правда эти 6 тк езда гут, но ресурс полное г-но.

С уважением! Александр
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

В двухряднике нет защитных колец, по этому степень защищённости их мала даже при наличии сальников! В пакетнике вода дальше сальника во внутрь практически не попадает! Там пазуха, набитая смазкой! [:P]



Я честно сказать и не представляю себе почему они выходят из строя так быстро. Косяк где- то в конструктиве! [:roll] Комплект мой или сам точил? [:?]


Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)