Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
705 сообщений на предыдущих страницах
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

maddrive

Реальный подшипник! Но эта тема не про это...

KEROSIN

Уже пол года слежу за темой (т.к. сама идея очень подкупает простотой, ремонтопригодностью, низкой стоимостью и, что немаловажно, большей шириной "двухрядника" по сравнению с "Москвичевским"), уже лежит под рукой комплект для установки 6008 подшипников "от Ивана", сами подшипники и ступица ( жду, пока "помрет" родная схема ;-)) ..... Привет, Иван!, ( ели есть, конечно ) дай, пожалуйста, свежую информацию по ресурсу твоего узла в обычных (город-трасса-грунт-сугроб-бардюр-газон...) условиях!
Та же просьба адресована всем, кто использует конструкцию Ивана....

Танки грязи не боятся!!!!!!!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Sergey_SS:
Но эта тема не про это...
Ясен пень, что не про то. Собсна, всё что написал я - лишь ради того, чтобы двухрядники почём зря Керосин не хаял, публикуя фотки убитых проточенных кулаков с 2-рядниками а) криво собранными б) непонятного производителя (Крафт???) Заодно, может, теперь народ поймёт, за что платятся деньги в случае SKF, например.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

maddrive:
...чтобы двухрядники почём зря Керосин не хаял...
Интересно, а есть ли люди, "испробовавшие" и "двухрядники" и "втулку между родными" и "конструкцию от Керосина" ??? Какой из вариантов "вечнее" ?
[:;)]

Танки грязи не боятся!!!!!!!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Sergey_SS
Да все констракшены пригодны для стандарта, но только двухрядник можно поставить в кулаке ближе наружу, чтобы компенсировать (частично) более близкий к 0 вылет. ИМХО.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

maddrive:
но только двухрядник можно поставить в кулаке ближе наружу, чтобы компенсировать (частично) более близкий к 0 вылет. ИМХО.
А вот здесь, пожалуй, я с тобой не соглашусь, т.к. считаю что любой вылет (хоть в плюс, хоть в минус, хоть родной) лучше выдержит более "широкая" конструкция....

Танки грязи не боятся!!!!!!!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ресурс значительно зависит от эксплуатации и размера колёс. Такой вариант больше подойдёт спортсменам,периодически использующим автомобиль и часто перетряхающим подвеску после соревнований или для туристов, готовящих машину в дальняк, чтобы без гимора пройти 10-20.000км. В седнем по мониторингу 40-50тыс они способны отходить на 31" колёсах.
По крайней мере 2 машины на 31" резине в т.ч симекс работают уже больше года в режиме жёсткого трофи постоянно и проблем нет! [:)]
Но тут есть основное и очень важное отличие от всех других схем! Ничего перетачивать в стандартных узлах не надо(возможна только доводка шкуркой посадочного под подшипник)! Всегда можно пойти в любой магазин и купить кулак или ступицу на замену вышедшей из строя детали или за неимением запасных подшипников поменять схему на стандартную! Эта способность к мимикрии уникальна! Все прочие схемы используют только эксклюзивные детали в случае смерти подшипника скорее всего придётся заменить и кулак вместе с ним! Что не говорите, я убеждён в том, что внешняя обойма за долгие месяцы в кулаке может прикипеть так, что вынуть её в полевых условиях будет затруднительно! Всему виной более длинное чем подшипник посадочное отверстие в кулаке! На пузотёрках ступица и кулак коротенькие под размер подшипника по этому закисать там нечему! [:roll] Что касается стоимости замены расходников, то она имеет большой спектр цен, т.к. подшипники можно подобрать на любой вкус! Хочешь скф, хочешь Вологда или Харьков...выбор огромен, разброс цен в разы! Ступица вечная, даже сальники вечные- кольцо их выдавливает нетронутыми! Затраты минимализированы, процессы ремонта упрощены до предела! Да, это не совершенный узел, но никто его не планировал делать вечным!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KEROSIN:
в случае смерти подшипника скорее всего придётся заменить и кулак вместе с ним! Что не говорите, я убеждён в том, что внешняя обойма за долгие месяцы в кулаке может прикипеть так, что вынуть её в полевых условиях будет затруднительно! Всему виной более длинное чем подшипник посадочное отверстие в кулаке!
Я прослабил посадку перед подшипником на 0.1-0.2 мм, выпрессовавать буду наружу, там он рядом с краем кулака. Какие проблемы?
Просто не буду в поле менять, а доеду до пресса.
Надо будет съёмник изготовить на досуге! А проточенная ступица есть запасная. А кулаку ничего не сделается! [:hello]

С уважением! Александр
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну это всё беллетристика! [:no] Можно с собой хоть запасную машину возить! Я тебе скажу так: ты тассуждаешь как человек, который хотел бы кататься далеко и долго, но пока всё никак не соберётся! [:D] Если мы говорим о длинных пробегах, то ехать до пресса можно очень долго и не доехать! Мы же не по асфальту едем, а допустим, скачем по камням с полной загрузкой! [:?] В этой ситуации гораздо практичнее в ближайшем лагере вечерком под пивко за 40 минут поменять подшипники, (а можно и один) имея в наличии алюминиевую выколотку и старый выжимной подшипник(тоже бывает пригождается в пути)для запрессовки подшипников назад, чем ехать и дрожать, что окончательно встанешь где-нибудь посреди болота по пояс в воде или снегу!

Ведь износ подшипника после смерти ускоряется в геометрической прогрессии! [:P]
Максимально, что с собой можно возить в этой ситуации- это съёмник из шайб и болта! [:hello] Я бы затачивал всю технологию переборки только под такой инструмент! [:roll] Советую проэксперементировать со снятием-установкой на свежем воздухе! Это полезно для совершенствования схемы! [:hello]
Я свою схему затачивал именно под такие условия. А если кататься вокруг сервиса с ночёвкой, то никакой эволюции в технологии не будет! [:no]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN
Эх, лень сегодня в гараж ползти, а то фоткнул бы приспособу из шайб, гаек, калёного винта M20 и стаканов, с помощью которой двухрядный подшипник меняется за полтора-два часа неспешно под пивко и которая всегда ездит в инструментальном ящике ;-)

Внутренняя обойма, что остаётся на ступице, снимается или стаканом с лапками (стандартная приспособа), или ножовкой, или болгаркой (аналогично спиливанию запорного кольца подшипника полуоси).

При запрессовке все поверхности мажутся литолом и не прикипают.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

При запрессовке все поверхности мажутся литолом и не прикипают.

Вот одно и противоречит другому! Запрессовка предполагает такую плотную посадку, что смазки между поверхностями практически не остаётся! Она вся чулком стягивается снаружи! [:;)]

двухрядный подшипник меняется за полтора-два часа неспешно под пивко

Двухрядник должен выниматься за 20 минут под пивко!
[:roll]
1.Освободить от шаровой нижний рычаг(3 болта, 10мин)
2.Открутить гайку ШРУСа. (1 гайка, 1 мин)
3. Снять ступицу( 2 мин.)
4.Снять сальник (1 мин.)
5. Выпрессовать подшипник съёмником (5 мин.)

Если учесть, что ставить быстрее, чем снимать, минут 40 на сторону хватит! [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

Снять ступицу за две минуты под пиво?ну ты прям,Ваня,виртуоз.:-)

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Sergey_SS у меня сейчас слева стоит москвический двухрядник с проточеной ступицей, а справа вариант от Керосина. Буквально на днях думаю менять и правую сторону, т.к. уже идет гул, а на маленькой скорости скрежет, а прошел всего 32 тыс. км... Слева москвичевский подшипник прошел уже около 4 тысяч км, люфта нет, работает бесшумно. Причем уже удалось проверить крепость этого ступичного узла - на скорости где-то 20 км/ч влетел с горки левым колесом в бордюр и чуть-чуть правым, причем левое колесо было вывернуто, что усилило удар в кулак-ступицу, рычаги. Думал, что сейчас как обещал Иван ступица не выдержит и сломается. Но ничего не произошло с левой стороной, а вот с правой как раз не совсем хорошо: скорей всего щаровые заскрипели и возможно загудел подшипник Керосина, причем сразу же после удара появился и скрип и гул, хотя правая сторона лишь слегка тыкнулась в бордюр, самый сильный удар был левым колесом.
По-моему мнению, больше всего узел от Керосина боится высоких скоростей, из-за возможности раскручивания ступичной гайки и появления люфта из-за стачивания ШРУСА возле ступицы. Когда скорость в диапазоне 120-160 км/ч очень быстро узел начинается изнашиваться, а я часто езжу по кольцевой и в крайнем левом ряду порой приходится лететь 140 и до 160 км/ч, тем более что колеса у меня штатные 15/75/205/
Вообщем из-за необходимости регулярно смотреть за люфтом, на мой взгляд, этот узел становится не намного интереснее штатного с коническими подшипниками.
Если бы я знал об этих недостатках узла от Керосина, то вряд ли бы стал покупать их.
Конечно, может быть с более длинным пакетником ресурс получается поболее моего, но суть изложенных недостатков это не меняет.

Что-нибудь придумаем!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN
Понимаешь, я в гараже - тормоз, делаю всё под себя и очень неспешно (со всеми своими машинами, не только с нивой). Поэтому и два часа ;-)

Про плотную посадку: резец оставляет микронеровности при проточке, когда ты запрессовываешь подшипник, он плющит вершины, а вот во впадинах остаётся литол и не даёт затечь туда гипотетической воде (которой у себя в узле я никогда не видел - только слой литола). Поэтому ничего и не прикипает.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KEROSIN:
А если кататься вокруг сервиса с ночёвкой, то никакой эволюции в технологии не будет!
Каждому своё. Во-первых, я сам себе сервис! Во-вторых, есть проверенное решение - распорная втулка и штатные подшипники, и если бы не было знакомого токаря, я бы поставил её! В-третьих долговечность твоего варианта под вопросом и не очень-то зависит от условий эксплуатации, поэтому годится для экстрима и необходимость замены твоих подшипников приобретает характер регламентных работ. Как в авиации. В-четвёртых, я действительно далеко от дома не "улетаю", поэтому, повторюсь - каждому своё! Можешь сколько угодно отстаивать достоинства своего варианта, но хаять всё остальное не надо! Оно тоже проверено временем и кого-то устраивает, хоть тебе и не подходит!:hello:

С уважением! Александр
Drag0n

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 14
Откуда: Украина Мариуполь
Возраст: 35
Авто: 21213, 2005г.в.

а нельзя ли засандалить два двухрядника? Мне кажеться ступица должна выдержать. И подшипники врядли умрут быстро. Просто выбрать подшипники, требующие минимальной проточки ступицы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)