Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
690 сообщений на предыдущих страницах
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN:
И ещё основной момент недолгой жизни двухрядника на Ниве- он ничем не защищён!
Не могу удержаться: уже писали сто раз, что это не так. С каждой стороны: уплотнение в подшипнике, литол, штатный сальник.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Nevskiy

Рег.: 16.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: moskow
Возраст: 39
Авто: 2121 89г. jeep 97 г

По поводу регулярной замены смазки как вам такой вариант http://nivaventure.free.fr/Texte…s_moyeux_av/Graiss_moyeux_av.htm

Хобби заправка-автокондиционеров недорого 892615602 восемнадцать ! Женя.
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Nevskiy
Баян [:)]

Weber Koni вся фигня...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Nevskiy
Но вариант хороший, давно испытан и работает нормально.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

С каждой стороны: уплотнение в подшипнике, литол, штатный сальник.

И что, это что-то меняет? [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN
И почему у меня не так? ;-) Может, литолу нормально закладываю и сальники хорошие... Может, просто руки не из того места росли у того, кто собирал кулаки на твоём фото. Лично у меня нет ни одной мысли, чем штатное уплотнение (точнее - в штатном варианте) лучше того же уплотнения с двурядником: те же сальники, та же смазка. В добавок к этому сальник двурядника.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну вот не знаю. Тот, кто собирал эти двухрядники- лучший специалист в тухнинге Нив! [:)] Скорее всего дело в том, что если появляется хоть небольшой люфт, задний сальник начинает пропускать воду и грязь! Слишком большое плечо! [:?] В моей схеме был эксперементальный вариант с увеличенной длинной пакетника. Там кольца вкладывались вовнутрь посадочного места под подшипник, а подшипник стоял сразу за сальником.

Так вот срок службы таких подшипников, закрытых только родным сальником оказался гораздо меньше, чем стандарта, где между сальником и подшипником ещё и грязеотбойная шайба стоит! Даже несмотря на меньшую длину пакетника! [:P]


Кстати то, что ты называешь сальником подшипника, на самом деле ПЫЛЬНИК! [:P] Он не защищает внутренности подшипника от воды! По этому уповать на его защиту бесполезно! Однако у него есть и ещё такой минус, что попав вовнутрь подшипника вода уже не выливается обратно, смешиваясь с внутренней смазкой! Как только это происходит, срок работы подшипника резку уменьшается и перезаложить смазку вовнутрь нельзя! Вобщем воду надо останавливать ещё на подступах к подшипнику! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Давай к первоисточнику обратимся ( http://www.tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=32 ) ;-)

Цитирую тебя же (тока в другом месте):
Кроме того внутри не стояло никаких сальников или грязезащитных прокладок... количество грязного налета и ржавчины внутри кулака было просто ужасающим....
То есть налицо грубая ошибка сборки.

По поводу уплотнения (не пыльника, именно уплотнения). Не знаю тип уплотнения в развалившемся барахле на картинках, но в SKF бывает ( http://bergab.ru/skfbearingsbb.shtml ):
- с уплотнениями различных типов - подшипники закрытые ( См. рис подшипника)
- с уплотнениями типа ICOS (См. рис подшипника)

Если вот такую типично сальниковую схему:




ты называешь пыльником, то [:)]

Также добавлю, что это не просто каучуковое колечко. Внутри резины - металлическая шайба для жёсткости и надёжности.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KEROSIN:
Кстати то, что ты называешь сальником подшипника, на самом деле ПЫЛЬНИК!
Тогда все переднеприводные авто, кроме тойоты, ездят без сальников!
[:RWL]

С уважением! Александр
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да, именно, но до говен они не доезжают, а дождевая вода появляется там весьма эпизодически, по этому подшипникам этой защиты хватает! [:P] В эфимерности защиты пыльников можно убедиться хотя бы единожды разобрав подшипник! Особенно если обнаруживаются люфты при износе. [:?] Есть ещё металлические пыльники, которые по стандарту имеют такую же степень защиты как и пластиковые. Вы видели где-нибуть цельнометаллические сальники? [:P]

http://www.overair.ru/image/product/1150381454.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/0812/70/edb2acdca2a4.jpg

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

maddrive

Мы говорим не о специальных подшипниках, а об обычных автомобильных. Там обычный пыльник установлен! (тип Д)

На сальниках прижимание происходит в другой плоскости и оно совсем другой площади! Отсюда и другой класс защиты! [:;)]
http://zid-voshod.narod.ru/info/i10-01.jpg

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KEROSIN:
Скорее всего дело в том, что если появляется хоть небольшой люфт, задний сальник начинает пропускать воду и грязь!
Ну, в штатном варианте без люфта не бывает! В твоём тоже, поскольку и там и там есть зазор между подшипником и ступицей. У двухрядок люфт всегда меньше, он практически неощутим, поскольку там между подшипником и ступицей натяг. Любые сальники негерметичны! (Закон Мэрфи). [:hello]

С уважением! Александр
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

У меня между ступицей и подшипником нет зазора. Есть штатная скользящая посадка. Длина пакетника из 2х однорядок и втулки больше, чем ФВ или 2141 двухрядника! Полная длинна с грязезащитными шайбами больше длины оси ступицы на 1 мм! [:roll]

В двухряднике приходится компенсировать разницу в длине большой втулкой, висящей в воздухе, это и есть то плечо(от центра подшипника) которое и даёт больший люфт! Сальник работает в больших пределах люфтов, но всё дело в том, где находится ось симметрии подшипника. В двухряднике она слишком глубоко в кулаке и расстояние между рядами шариков до сальников разное, соотв. угол люфта разный! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Ув. модераторы этого раздела, думаю, все сообщения, начиная с https://www.niva4x4.ru/p/0FBG5aRISbqOa6PfzBGbdg можно перенести в тему про двухрядники.

KEROSIN
Не поленился разобрать свой запасной подшипник SKF BAH-0012AD, "москвичёвский" (на самом деле он же идёт на Fiat/Alfa Romeo/Renault, запостил эту инфу в теме по духрядникам).

Фотосессия _сальника_ и поверхностей по которым он работает.


Комментарии на фото:











1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Этот подшипник будет работать, без проблем. Ещё бы длина его была бы нормальной.. Сколько он стоит? [:croak]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN:
Сколько он стоит?
Дешевле, чем менять крафты и dpi голимые. 900-1500 в Москве сейчас, 500 рублей два года назад. Это ничто, учитывая то, что это:
1. SKF
2. Два обычных приличных подшипника ступицы 2121 стоят около 550 рублей (Железяка, текущая цена)
3. Время на замену
KEROSIN:
Ещё бы длина его была бы нормальной
Всегда есть чего хотеть, но мне и для 0-го вылета хватает.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)