Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
555 сообщений на предыдущих страницах
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

KEROSIN
как живут подшипники?

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Пока всё живут. Несколько раз подтягивал гайку, всё- таки со временем затяжка ослабевает- сказывается люфт шруса в шлицевом или старая ступица с повышеным зазором в посадке. Запускать этот процесс нельзя!А так пока никаких проблем. Сам я пока лишенец- Керосинка заруливает по городу, но я время от времени контролирую узел. Резина стоит "пилигрим", диски ЕТ 40. Разработано новое поколение узла с максимальной длиной пакета(длинее любого двухрядника), но без защитной шайбы между сальником и подшипником. Раллийный вариант. Каминг сун!:)
Новый вариант

Старый вариант

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

KEROSIN
Ты бы озвучил, что за подшипники используешь... Обещал вроде

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да я писал вроде что 108е с повышенным тепловым зазором. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

KEROSIN, ты придумал чего нибудь, чтобы подшипники сжатые в пакет ступицей/втулкой/шрусом в кулаке не двигались вдоль оси? На сколько точно измерена перемычка в кулаке (какой допуск на втулку в плюс)?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Точный размер перемычки 19.5мм в плюс десятка. Ну дели её пополам, на 2 подшипника. А вдоль оси они и не могут двигаться, т.к. пакетник вкупе длиннее ступицы, а не в ноль и затяжка осуществляется намертво! Ничего нельзя сделать с гадскими шлицами, шрус один хрен проворачивается в ступице и протачивает или распускает затяжку гайки в пределах её законтривания.Это немного, но хватает для появления люфта в пакетнике. Может сменить мягкотелую гайку на более прочную? Думаю раз в 2 месяца проверять затяжку не очень гиморно! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

KEROSIN:
А вдоль оси они и не могут двигаться
я имею ввиду сдвиг внешних обойм в кулаке. Вот на эту самую десятку и могут сдвинутся (теоретически)

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

При вертикальном положении думаю нет, ибо приложение к ним силы всегда происходит не точно по оси, а через плечо, по этому происходит переклинивание внешней обоймы, что не позволит свободно сдвигаться подшипнику вдоль оси, к тому же подшипников два и подобное усилие должно быть велко. Десятка не критичное значение ИМХО для перемещения обоймы, к тому же оно заложено в допуски, т.к. например в новой схеме это необходимо! С этим проблем не наблюдается, а вот с качеством шлицевого и его допусками беда! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

leha_niva:
KEROSIN
как живут подшипники?
Тоже отчитаюсь: установил конструкцию Керосина в октябре, вот: https://www.niva4x4.ru/t/gJKrsed1TKKu9jPZfmm7Rw/28
Пробег за этот период 10 000 км. эсксплуатировал автомобиль ежедневно и нещадно. На кочках, горках, трамвайных путях и лежачих полицейских никогда не торможу. На трассе скорость до 140. Иногда участвую в покатушках.
Проблем пока нет, только гайка на правой ступице ослабла, сегодня подтягивал. Переделкой доволен. Считаю, что конструкция удачная, в смысле цена-качество.
И еще добавлю - поскольку уже весна, решил сегодня с утра заехать в сервис продиагностировать ходовую и подвеску, так вот шаровые опоры, рулевые тяги, сайлентблоки, карданы, задние тяги - все в идеальном состоянии . Был приятно удивлен. Пробег машины под 90 000. Хотя казалось, что при моем стиле езды это все давно должно развалиться.
Вот я и думаю: это наши производители научились запчасти качественные делать или они (запчасти) сами крепчают от жесткой эксплуатации.

Да еще: как выше написал - ослабла правая гайка. Так вот в родной конструкции у меня тоже все время слабла правая гайка. Интересно это производственный дефект или потому что: "когда едешь по кочкам, то инстиктивно для левой стороны (где сидишь сам) выбираешь щадящий путь, т.е. кочки под правое колесо"- это меня слесарь типа "Дядя Вася" научил.
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

Уф. Вроде осилил всю тему. Но четкого ответа так и не нашел. Может не там ищу?

Какой должен быть размер распорной втулки между штатными подшипниками? Имеется ввиду первоначальный размер втулки ДО индивидуальной подгонки.
Или даже лучше размерЫ втулки.

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

У меня нет подгонки, есть гарантированый зазор!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

KEROSIN:
У меня нет подгонки, есть гарантированый зазор!
McEr:
Какой должен быть размер распорной втулки между штатными подшипниками
Интересует вариант, здесь где-то упомянутый, когда втулка ставится между подшипниками для фиксации внутренних колец.

Я готов и "подогнать" один раз и навсегда. И не получить абсолютно никакого геморроя с поиском запчастей. Хочу все штатное. Ну может за исключением сальников..

А все эти ваши эксперименты... [:?]

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Хм, понимаешь дружище, коничка ставится с преднатягом. Существует так же понятие износа если ты не в курсе. Как только преднатяг в коничке сравняется с выработкой и образуется люфт, втулка будет абсолютно бесполезна! Это во первых, во вторых точность изготовления самих кулаков ставит крест на взаимозаменяемости не только деталей но и расходников! Разница в размерах может достигать нескольких десяток! При замене подшипников придётся ставить новые втулки! Тебе не придётся искать запчасти, зато придётся искать эксклюзивные детальки или их заготавливать заранее. [:P] Где выгода- то? [:roll] Я так же накупил себе 4 подшипника и вожу их с собой почти год! Гиморрой со штатной схемой в самой сути того, что ступица крутится внутри кулака, а не как положено ось на кулаке статична, а крутится внешняя обойма со ступицей! Тем более вся фигня затянута одной гайкой а не двумя отдельными! Но главная беда- люфт шлицевого, истирающий поверхности внут обоймы подшипника и торца кольца шруса!Победить люфт шлицевого не удалось даже затягивая гайку с мегабольшим моментом, но на шарикоподшипниках её распускание только пол-беды! На коничке люфт-это смерть, и от этого не избавиться никак, при том, что втулка не будет давать затягивать коничку после определённого износа, происходящего постоянно во времени! Вобщем заблуждение думать что есть некое лекарство от всех болезней.. [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

McEr:
KEROSIN:
У меня нет подгонки, есть гарантированый зазор!
McEr:
Какой должен быть размер распорной втулки между штатными подшипниками
Интересует вариант, здесь где-то упомянутый, когда втулка ставится между подшипниками для фиксации внутренних колец.

Я готов и "подогнать" один раз и навсегда. И не получить абсолютно никакого геморроя с поиском запчастей. Хочу все штатное. Ну может за исключением сальников..
Чуть больше 19мм.В кулаке сразу отверстие просверли под пресс-масленку.И шприцуй,не ленись.Штатные сальники дырявые(пружинки в них сразу,на мм3 укороти),воду и грязь пропускают.Первейшее зло для пшп
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Точный размер 19.5, я уже писал, но может колебаться, причём значительно! [:shock]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)