Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
675 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

VolodyaSPb:
грузоподъемнее ... подшипников с такими размерами, как я понял нет
Точнее,- быть не может.
При правильном металле ( что однозначно и согласно ГОСТу соблюдаться дОлжно при производстве. Не надо жаловаться, что "кетай" попался и прочие т.д.. Тут право выбора за нами, и ... "крайне не серьёзно" говорить об этом даже, как если мы хотим ту рыбку съесть, ещё ... почти бесплатно [:)] Свой труд мы почему-то Ценим [:RWL] ) размер подшипника как раз определяет и его грузоподъёмность.
А долговечность ( ресурс. При прочих-равных ) уже зависит от качества и обработки ( дорожек беговых ), и точности изготовления деталей ( тут,- шариков конкретно ).
Вот почему при нашей даже качественной стали ресурса меньше, чем у SKF, но шума и вибраций,- больше.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

VolodyaSPb:
пошел гул в поворотах, т.к. на полоборота открутилась ступичная гайка и хоть я и подкрутил гайку, но подшипник уже испортился. С таким гулом я проехал ещё 3 т.км и когда пошел жуткий скрежет (в наружнем подшипнике осталось всего треть шариков )) поставил вариант с двухрядным москвичевским подшипником.
А поменять подшипник не судьба? В данном случае имеет место твой косяк - не уследил за ступичной гайкой, видимо плохо законтрил. Не вижу тут оснований считать что конструкция ненадёжна, тем более с асфальта ты видимо почти не съезжаешь, нагрузки на узел не намного больше чем при повседневной эксплуатации.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

Однако и правда- катализатор получился! [:P]
Может, кто еще откликнется? Чем больше информации_ тем легче сделать выбор! Ау!!!! [:bullhorn]

Танки грязи не боятся!!!!!!!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

VolodyaSPb:
порой скорость доходила до 160 км/ч по БК
выкинь БК бакланам...
VolodyaSPb:
При установке узла от Ивана Керосина, мне не очень понравилось, что не указан момент с которым нужно затягивать ступичную гайку и то, что колеса почему-то не хотят больше одного оборота вращаться при вывешенном состоянии, как что-то их тормозит,
не правильно выполена сборка.
VolodyaSPb:
хотя передние колесные диски даже на высоких скоростях оставались холодными (даже при сильном гуле ступичный узел и диск колеса почему-то не нагревались!).
а с чего им нагреваться ???
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Sergey_SS:
Может, кто еще откликнется? Чем больше информации_ тем легче сделать выбор! Ау!!!!
Ну могу ещё от себя добавить, что ступичный узел конструкции Ивана ходит у меня с прошлой весы, пробег правда небольшой, 4-5тык, но колёса 32-е и диски с нулевым вылетом, эксплуатация в основном на бездорожье, по асфальту только перегоны до говен.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Затяжку ступицы осуществлять, как я уже писал, согласно мануалу по переднеприводным машинам! Можете тянуть хоть до посинения, пакетник всё равно на 1мм длиннее втулки ступицы! [:D] Это гарантирует надёжную стяжку, но никак не влияет на пдшипники! А вот про то, что гайка склонна откручиваться при любой затяжке я всех официально предупреждал! Это связано с повышеным люфтом шлицевого шруса в ступице! Эффекта протачивания торца кольца пыльника шруса избежать не удастся никак! По этому затяжку проверять надо периодически и обязательно надёжно контрить гайку! Подшипники разрушаются быстро только из-за ослабления пакетника, когда возникают отдельные нагрузки на каждый подшипник, а не на весь пакетник! [:?] Ресурс узла средний, но себестоимость и время замены малы, что и компенсирует периодическую замену! Чудес в технике не бывает, по этому каждый для себя выбирает один из вариантов ступичного узла, имеющие свои преимущества и несомненно, недостатки! [:P]
ПС. То, что колесо крутится плохо- следствие его приводности. На ПП то же самое, а при самоблоке вообще крутиться туго будет! [:D]
Второй случай- не сняли ВСЕ защитные кольца! Снять кольца перед установкой нужно как со ступицы, так и с кулака! Они заклинивают ступицу и кулак! Колесо при этом может ообще не крутиться!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

fanngorn, согласен, что мой косяк, - вообще до 25 тысяч км пробега не следил за затяжкой ступичных гаек. Только после появления гула увидел что появился люфт и гайка ослабла. Но я любитель необслуживаемых механизмов и купил эти ступичные узлы, думая, что следить не нужно, по крайней мере, информацию от Керосина о проверке время от времени затяжки гаек я вроде бы не слышал, может быть он и говорил и писал, но я чего не нашел про периодическую проверку люфта в узлах и затяжку гаек, может быть я недопонял его. Об этом я уже точно узнал только когда написал Керосину о появившемся гуле на 25 тыс. км.
Я попытался выбить старые подшипники, но в течении 10-15 минут они почему-то не захотели выбиваться, а под рукой был уже готовый узел с двухрядным москвичевским подшипником, я его и поставил тут же, тем более доверие мне внушил вид подшипника по сравнению с 6008 подшипниками и именно необслуживаемость узла на весь период службы.
Плюс у меня почему-то справа сломалась ступица именно на 6008 подшипниках после 3 тыс. км пробега на узлах Керосина. После этого правда уже ничего не ломалось, но такой факт был. Правда эта была ступица, поставленная в сервисе после того как штатная была испорчена стандартными роликовыми подшипниками. Но на штатных подшипниках я прошел на ней 30 тыс км. Может быть чрезмерная затяжка её и сгубила или брак.
А поводу не снятых колец моуг сказать, что их там не было, когда я разобрал, были только те кольца что шли в комплекте с кулаками с подшипниками 6008.

Что-нибудь придумаем!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

На ступице штатно стоит кольцо, которое надо снимать! Оно не живёт с кулаками новой конструкции почему то!

Подшипники выбиваются хорошо при наличии правильного инструмента.
Длина подшипника 2141 гораздо меньше длины пакетника, по этому и умирать они будут так же быстро,но выковырять двухрядник из кулака будет только сложнее! И ещё основной момент недолгой жизни двухрядника на Ниве- он ничем не защищён!
[:;)]
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=32
Про проточеную ступицу говорить не буду- срезание блина- очень возможная и неприятная поломка на дороге! Гораздо неприятнее обычной смерти сепаратора... [:hello] Тему с двухрядником начинали я и Валера Бонд ещё задолго до образования сего ресурса, так что обо всех прелестях этой схемы я знаю не по наслышке!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

KEROSIN, такого кольца у меня не было. Старая ступица осталась в гараже, так что ещё раз посмотрю внимательно.
Относительно
KEROSIN:
А вот про то, что гайка склонна откручиваться при любой затяжке я всех официально предупреждал
могу предложить простой способ избавления от раскручивания гаек - это использование фиксаторов резьбы, например, фирмы Локтайт. Тем более, что есть масса видов этих фиксаторов для конкретных условий применения. Грубо они делятся на три категории:
1. с легким усилием откручивания (требуется обычный ключ, которым затягивается ступичная гайка)
2. со средним, требующим хороший инструмент для создания определенного усилия для откручивания
3. высоким, требующим нагрева до определеной температуры для откручивания.
Разве это не вариант решения проблемы, тем более что будет двойная страховка от откручивания: с помощью законтренной гайки и фиксатора резьбы.

Что-нибудь придумаем!
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

VolodyaSPb:
Разве это не вариант решения проблемы, тем более что будет двойная страховка от откручивания: с помощью законтренной гайки и фиксатора резьбы.
Это будет проблемой подтягивания гайки при появлении люфта.
Пакет прослобляется не только из за откручивания но и по причине подтирания посадочного места привода(так вроде Керосин описывал).

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
ZOV

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 3
Откуда: Киев
Возраст: 36
Авто: Нива 21214 2008

Ето КОШМАР, колеса болтаются а гайки до упора.И ето на 9 тисяче на новой машине [:(] Буду ставить 2рядник москвича пока все не развалилось
[:bang]
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

ZOV
Их там https://www.niva4x4.ru/t/MWTmTvMbQ66ZuM74fhLpCw/1 ставят
тут обходятся шариковыми [:;)]
iilgizar

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 3
Откуда: п. Приютово
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21214 2003 г.в.

Может конечно глупо, но что если попробовать SKF NNF 5008 ADB-2LSV
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

40/68/38, против 40/68/15 Ну и как его впихнуть в кулак не прибегая к переточке? [:shock] Задача-то не трогать стандартные детали, чтобы не было эксклюзива! [:bullhorn] А с переточкой вон, полно всяких схем! Только в случае поломки придётся опять бежать к производителям за новой железякой.. это "игла"! [:P] И скажите на милость, как роликовый цилиндрический подшипник будет держать упорные нагрузки? [:roll] Шариковый их держит на ура, ибо такой же радиальноупорный имеет дорожку меньше! Смысла просто ставить нет! [:roll] А вот роликовый не конический.. думаю не будет работать!


Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
iilgizar

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 3
Откуда: п. Приютово
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21214 2003 г.в.

NNF 5008 ADB-2LSV - Цилиндрические роликоподшипники, двухрядные без сепаратора, уплотнение с обеих сторон, борта для двухсторонней осевой нагрузки - вот только опять точить.

зато грузоподёмность - 85,8 кN против 14 kN у 6008
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)