Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
600 сообщений на предыдущих страницах
флаттер

Рег.: 24.08.2006
Сообщений: 22
Откуда: Мос.обл.Балашиха
Возраст: 54
Авто: 21214 2002г

[:hello] А зазорчики рождают ударные нагрузки.Так и до лопнувшего кольца не далеко , а это клин. [:roll]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Што-та все пугают большими зазорами с последующим заклиниванием подшипника - и КИРДЫК! приехали. А мне не страшно...
Сам на 2102 расколол пр установке внутреннюю обойму подшипника (времена были простые, перестроечные, соответственно запчасти тоже простые) - и ничего, так и ездил, на новый подшипник не было денег.
А зазоры у друга на крокодиле в ступицах были такие, что тормоза срабатывали только после третьего-четвертого качка; вот он задолбался тормоза прокачивать! Ну и что же? - при ремонте ступичных узлов на ступицы было страшно смотреть - подшипники на них не люфтили - бултыхались, но на вид - вполне рабочие, хоть бы и ставить на новые ступицы.
Недавно возвратился из Пяозерского - дороги трясучие, растрясли мне ступицу с левой стороны (справа втулка - там все ОК), ну я подтянул, сколько мог и забил (забыл) до возвращения на базу. И ничего не клинило.
Так что не все так страшно - надо, канешна, ремонтировать, но без паники.
PS Вот у уважаемого Керосина я не понял - он писал, что в его ступичных узлах что-то типа подшипники крякнули, потому, что он забыл затянуть ступичную гайку. А им разве не все равно, они же не конические?...

В действительности все не так, как на самом деле.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ступичная гайка отворачивается от постоянного люфчения в шлицевом шруса! Тут ничего не поделаешь, конструктив такой! [:(] В моей схеме двухрядный подшипник собран из набора однорядных шариковых подшипников, шайб и втулки и работает в хорошо затянутом состоянии более 20 тыс км! Если же пакетник распускается и нагрузки начинают ложиться на отдельный подшипник а не на спарку, то этот подшипник выходит из строя гораздо быстрее! В основном при вылете ЕТ 40 разрушается внешний подшипник. Это совершенно естетсвенный ход событий, ибо в хреново затнутой паре конички происходит абсолютно то же самое, только ремонт обходится гораздо дороже! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

KEROSIN
Я наморщил мозг - не помогает, видно, образования мне не хватат...
Ежели недозатянуть конический подшипник - то ему ничего не будет, только провернется, бедолага, на ступице и её попортит (вплоть до её замены).
Если поездить (немного) на незатянутом сдвоенном шариковом упорно-радиальном - ему сразу придет конец, это я проверял, катая на веревочке 2109 со снятыми приводами. Думаю, это связано именно с его радиально-упорностью, разъезжающиеся беговые дорожки подклинивают/уродуют шарики.
Что же может происходить с "нормальным" шариковым подшипником пока понять не могу. Что-то в этом есть нясное. А что, у тебя летел именно подшипник, БЕЗ проворота ступицы?
Кстати о люфтах. Проехал я на конических подшипниках со втулкой (правая сторона, теперь будет и левая) не много, около 10 000 км, иногда контролирую люфт и затяжку - пока ничего не меняется.

В действительности все не так, как на самом деле.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Нормальный подшипник просто разрушается от перегруза. [:)] Недозатянутый конический, равно как и перетянутый умирает так же от питтинга и грязи, ибо люфт в ступице позволяет проникать воде и глине вовнутрь кулака, превращая смазку в рыжую субстанцию. Коничка в отличии от шарика просто терпеть не может никакой грязи, по этому умирает практически сразу и главное- клинит! [:roll]
Шарик же продолжает выполнять свою функцию до полного разрушения!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

возник вопрос. Что если сместить внешний подшипник наружу на 5 мм, а внутренний утопить до конца? Мы получим смешение центра между ними на 4-5 мм и соответственно приблизимся к штатному вылету, т.е. при дисках с вылетом 45 получим вылет 49-50. Правильно?
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я пробовал разнести подшипники на 5 мм шире. Но они к сожалению прослужили не очень долго- грязь их убила, т.к. шайбы были установлены вовнутрь и подшипник защищал только родной сальник. [:roll] Правильнее нормальные диски ставить, а не смещать подшипники! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

KEROSIN
и это говорит человек с дисками на вылет 40. как впрочем и у меня. Но в целом мысль понял
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

KEROSIN, ну вы как знаете, а я считаю, что увеличением расстояния меежду подшипниками узел не испортишь. И вылет тут не причем. Если взять грузоподъемность даже одного обсуждаемого подша, то она перекрывает всю мыслимую статическую нагрузку. Поэтому я считаю что все разрушение происходит в поворотах и при ударах. У меня кстати разрушился внешний подшипник недавно (пробег около 15 тыс), стояло так: внешний подш смещен к ступице + проставка 24 мм +подш внутренний + проставка 4 мм + ШРУС. Вылет дисков ET-58. При таком вылете срединная плоскость колеса проходит ближе к внутреннему подш., т.е. по логике он должен был первее крякнуть.
Правда подшипники - Кетай (KYD), но 2RS

Сейчас поставил так: ступица+подш+проставка 28 + подш + ШРУС.
Подшипники - ВПЗ (VBF), но 2ZZ

Нагрузка осевая (которая как правило действует снаружи в сторону ШРУСа) ложится в нашей схеме всегда на внешний подш, может поэтому он и дохнет.

Да ... подшипник разрушился только 1 и только с одной стороны, все остальные на вид вполне нормальные и без люфтов. Буду пилить все и смотреть. На похрустывающем подшипнике прошол около 1000 км, после чего он захрустел основательно, после прошел еще 70 км до места ремонта. Ничего нигде не провернулось и не поломалось.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

KEROSIN
KEROSIN:
пакетник распускается и нагрузки начинают ложиться на отдельный подшипник
Вот ТУТ я и не понимаю - какие такие нагрузки вдруг начинают ложиться на отдельный подшипник, распускается-не распускается - работают ОБА. Что же, в классической схеме с коническими подшипниками все работает, а ежели я туда втулку вставлю (стяну в "пакет") то на каждый подшипник нагрузка уменьшится?!
А я-то, дурак, думал, что втулка спасает от проворота обоймы подшипника на ступице, и именно этим повышает надежность узла...
По поводу "клинит от грязи" - я, может, в такие говны как Керосин и не залезал, но что-то ни у меня, ни у моих друзей не было ни "клина", ни грязи из-за плохих сальников.
(У меня на Ниве стандартные ступицы без переделок прошли семь поездок в Карелию, а машина, когда я её брал, уже была не сильно новая - 1987 г., ступицами начал заниматься тольки в ентот год)

В действительности все не так, как на самом деле.
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

zebra-52
А за внешние обоймы проставки ставил, или они своимим торцами не во что не упираются?
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

PS Для справки: Резина у меня 235/75R15 на УАЗовских дисках, общий вес колеса около 30 кг, машина при поездках на Север загружена под потолок + экспедиционный багажник с запаской, доп. бензобаком от УАЗа, байдарка. Т.е. условия приближены к боевым, не сахарные.

В действительности все не так, как на самом деле.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Antoha
естественно внутри есть колечки толщиной по 4 мм около внутренней обоймы каждого подша с внутренней стороны. Только перемычка в кулаке у меня видать меньше принятой в расчетах 20 мм (чето вроде 19.6), поэтому там все равно зазор есть, Я внешний подш до упора внешней обоймы в кулак забиваю, а внутренний - как получится, все равно втулка не дает ему дальше двигаться. Этот факт (неизвестность размера перемычки в кулаке) - самый заподлянский в этой системе. Но как показывает короткая практика - внешние обоймы в кулаке не сдвигаются (я не заметил).
Т.е. силы там так действуют, что нет чисто осевой силы, внешнюю обойму еще силнее прижимает, если силу приложить в осевом направлении в нижней точке колеса. Я раньше в этой ветке расчет выкладывал - все в соответствии с ним.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Нарыл тут подшипники, вот и думаю подойдут ли 6008-ZZ ?
Народ отпишитесь плиз, а то халява она ж не вечная [:(]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

fedor(rus)
Размер 68х40х15? Если да, то мне 4 штуки забронируй, если халява существенная... [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)