Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
585 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

chubik-s:
найди хорошие импортные сальники,-это же не дело...
Ставил на полуоси импорные сальники СORTECO, а они потекли с новья даже на горизонтально стоящей машине. Только когда поставил отечественные - проблема исчезла. Теперь им больше не доверяю, по крайней мере в кулаки ставлю наши.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Может CORTECO был паленый?, или хреново полированное место под раочую кромку- кто у нас этим озабачивается? А мягкий импорт сразу стирается....

Плавали, знаем!!!!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Всем привет! Звиняйте, ежели не в тему, а чуть вбок... С некоторых пор меня мучает вопрос - почему ступичные подшипники необходимо регулировать до мааааленького зазора, а те же (конические) пошипники в главных парах требуют некоторого преднатяга?

В действительности все не так, как на самом деле.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Злопыхатель
Тепловое расширение.
В мостах подш. охлаждаются жидкой смазкой, кот. хорошо ( сравнительно ) отводит тепло. "ШРУС-4" так "не умеет".
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

По этому на кулаки хорошо идут шарикоподшипники с увеличеным тепловым зазором! При нагреве они работают в более правильном режиме! [:roll] Зазор конички приходится выставлять вручную, но в связи с постоянным износом торца шруса при люфчении в шлицевом ступицы это приходится делать настолько же часто, насколько быстро происходит исиирание кольца сальника и шруса! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Или подогнать распорную втулку, затянуть намертво ( устранив возможность люфта и износа торца ШРУСа ) и кататься долго и счастливо [:D] ( проверено на личном опыте ).
Но.
Работает "система" только при пользовании дисков со стандартным вылетом. При другом ( меньшем, ес-сно ) наружный подшипник испытывает бОльшую нагрузку, соответственно и изнашивается быстрее.
А пара коничек обязательно должна иметь одинаковый зазор, иначе ролики начинают работать с перекосом и им быстро наступает каюк [:(] .
Чудес не бывает: подшипник обязан соответствовать нагрузке. И если эта нагрузка разная ( а это факт для колёс с малым вылетом ), то и подшипники желательно выбирать разные.
Наружный должен быть ОГРОМНЫМ [:RWL] , а внутренний,- пойдёт и 108-й [:)] . Или подобный.
Но можно внести узел и в список расходников ( как резинки подвески, наример ), и менять подшипники через тысяч 10-15.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да, но не через 10-15 тысяч, а по факту. Как правило это раз в год, а то и реже. [:roll] Цена на подшипники(только они меняются в системе) соизмерима с ценой расходников,а замена с заменой расходников. По этому замену можно производить и привинтивно перед дальними выездами или ответственными соревнованиями, чтобы гарантировать успешную работу узла. Если ездить только по бездорожью и грунтам, то ресурс заметно увеличивается. [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

можно зазор выставить огромный, и ездить эта самоподруливающая система будет годами, тоже проверено. Хотя зА городом это уже не имеет значения в яме пофиг есть там люфт али его нет.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

tough
А может тогда стоит в кулаки заливать трансмиссионку? Я понимаю, что там нет заливной и сливной пробки - но чисто теоретически?!

В действительности все не так, как на самом деле.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Ребят, вы подались совершенно не в ту степь. Не корректно сравнивать подшипники (пусть даже одного типа) испытывающие совершенно разные нагрузки, выполняющие совершенно разную работу. На ступичные - опирается автомобиль, статическая нагрузка дополняется динамической (движение). На подшипниках редукторов статической нагрузки нет, обороты другие совершенно, боковых нагрузок тоже нет, так с какого же перепуга у них должна быть та же регулировка что и у ступичных?

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
EVR:
можно зазор выставить огромный, и ездить эта самоподруливающая система будет годами, тоже проверено. Хотя зА городом это уже не имеет значения в яме пофиг есть там люфт али его нет.
Не будет, тож проверено. Чем больше зазор - тем меньшЕЕ колличество роликов имеет контакт с дорожкой, и следовательно тем больше давление в месте контакта.
Для себя проблем в этом узле не вижу, ходит годами. При соблюдении некоторых условий разумеется:
1. качественные подшипники;
2. качественная смазка;
3. устранение последствий выбивания старых обойм (забоины);
4. правильная регулировка (как правило 1 раз).

Глаза боятся, а Нива едет.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

МИ}{@ник

Ты не прав. Для подшипников критична именно нагрузка и направление её действия. Разная работа,- поятие не механическое [:)] .
На подшипниках редукторов статическая нагрузка присутствует в обязательном порядке, пусть и мЕньшая, чем в ступице. Но динамические нагрузки ( которые на порядок могут превосходить статические ) эти подшипники испытывают не меньшие, причём подшипник в редукторе со стороны большой ( ведомой ) шестерни воспринимает как радиальную силу, так и осевую ( благодаря гиппоидному зацеплению ). И обороты подшипников коробки диффа равны оборотам колёс.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

МИ}{@ник:
Не будет, тож проверено. Чем больше зазор - тем меньшЕЕ колличество роликов имеет контакт с дорожкой, и следовательно тем больше давление в месте контакта.
Это как бы сказать все теория [:roll] практика же говорит, что чуть убери зазорчик и заедь куда-нить в лес и узел гарантированно прикажет долго жить, мои дядюшки вообще туда не лазят и ездят до победного 30-40 тыщ потом у них проворачивает обойму и все закупается и ставится новое. Я к чему говорю, что их заставить подтянуть его невозможно, и пофиг что там колеса рулят каждое в свою сторону и с/р только номинальный. Дорога в основном это отсутствие асфальта.
Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

Поставил я подшипники, пока вроде нормально. Что порадовало, что поставив заведомо дерьмовый подшипник (эксперимент такой был) проехал около 200 км без каких либо потерь. Счас стоят нормальные. Выбег увеличился. Вообщем пока все круто. Особенно прикольно когда колесо вывешиваеш и рукой крутанеш - а оно все крутиться и крутиться, крутиться и крутиться.......... [:rotate] [:rotate] [:rotate]

Пока корячился заодно нашел способ замены передних колодок без возни с этими нехорошими шпильками. а что отдельное спасибо автору этой темы.
pas

Рег.: 24.12.2007
Сообщений: 118
Откуда: Москва,Черемушки
Возраст: 45
Авто: 2131. 2011 г. Хундай IX-35 2012 г.

Gelo
А чьи (название) подшипники ставил?

Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

pas
46108Е, наши, по 120 рупей.
Т.е. просил эти но купил такие же под тем же номером но с медным кольцом которое шарики держит.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)