Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
435 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я всякий бред с форма niva4x4 вообще даже не обсуждаю(С)
Я могу сказать аналогично...но не буду, ибо катаюсь уже довольно долго на том, что испытываю, это раз, во вторых не дую на холодное как некоторые убеждённые в том, что шариковые подшипники принципиально не годятся для поворотных кулаков( у Олега был чертовски отрицательный опыт с полным разрушением подшипников Сонда, вот он теперь и гонит волну против всего шарикового).
Хочется ещё раз повторить, для тех, кто на бронепоезде: Проблемы Сондовских кулаков перекачевали с полуосей на кулаки, ибо НИЧЕГО не было сделано для того, чтобы изменить:1. условия работы подшипников, 2. х-ки подшипников! Вот ребята и получили врождённый гимор с располовиниванием шариков и вымыванием смазки от недостаточной защищённости!
http://www.niva-faq.msk.ru/raznoe/prikol/shar.htm
Только в полуоси это было терпимо при разрушении, а в кулаке всё уехало в неизвестном направлении вместе со ступицей! [:P] (кстати, фото в студию, Олежка!)
Я конечно не против всяких там подшипников от грузовиков, но всё же склонен сперва выяснить причины любых проблем, прежде чем кидаться в пучину монстростроительства без дна и покрышки...
Могу фтаритетно заявить, что если основная причина(потеря смазки, вода в теле, грязь, песок)не будет устранена, то любой, даже лошадиный подшипник от белаза выйдет из строя так же быстро, как и любой другой! К тому же предлагаю изучить конструкции и параметры подшипников, прежде чем тупо увеличивать их размеры, грузоподьёмность и прочие параметры, надеясь, что чем больше, тем лучше!Это удел колхозников!

[:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

KEROSIN:
Я всякий бред с форма niva4x4 вообще даже не обсуждаю(С)
Как я понимаю камень в мой огород [:)]
Я вот думаю, толи штатные 86-го года переделать под твою систему (там тормозным скоро конец придет), толи новые купить? [:roll]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

СМ
glebius
Там ваще чуваки непонятные, еще ничего не собрали, а уже говорят что конструкция круче всех... (за Керосина тоже неприятно). Ну подшипник они вроде удачный подобрали, но это еще пол дела, так они видать так обрадовались, что просто сил больше нет...

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

Подшипничек то классный, но вот представьте себе: в лесу крякнул - выпрессовать пдш шириной 55 мм в полевых условиях - тяжеленько будет..Кто нибудь наваривал и протачивал после наварки ступицу? Есть какой-либо опыт?

Мир огромен, а мы знаем так мало...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Константин К:
Кто нибудь наваривал и протачивал после наварки ступицу
Да. 2,8 т.к. ( вскрыл из-за люфта),- проворот внутренней обоймы, да так, что налез баллончик дезодоранта. + 1,4 т.к.( [:o] ),- и изготовление распорных втулок+ новые ступицы+затяжка насмерть. Далее больше 150 т.к..
Так что всё, что не придумывается, вызывает уже [:RWL]
А втулки подбираются раз для конкретного кулака. Я ещё не встречал подшипника, изготовленного "вне допуска" по размеру. Сырец,- да, бывает, но не габариты.

Да и вообще не понятно: ЗАЧЕМ МУДРИТЬ? Элементарное нарушение причинно-следственной связи!
KEROSIN:
сперва выяснить причины любых проблем, прежде чем кидаться...
Как точно! И какова-же основная причина выхода из строя наших подшипников? Проворот внутренних обойм на ступице. И что тут непонятно?!
А каково решение этой проблемы? Новая куча вопросов с применением других подшипников...
Бред.

Ещё проблема: попадание грязи-песка ( и то,- при езде "на убой").
Так может нужно подумать об лучшем уплотнении? Потому как:
KEROSIN:
если "основная" причина(потеря смазки, вода в теле, грязь, песок)не будет устранена, то любой, даже лошадиный подшипник от белаза выйдет из строя так же быстро, как и любой другой
Только основная причина, имхо,- всё-таки проворот обоймы.

Да,- шариковый подшипник хорошо, хотя-бы потому, что у него самый маленький коэфф. трения. Только в данном размере его ходимость недостаточна однозначно!
Не знаю, как считалась нагрузочная способность, но только статическая нагрузка из таблицы,- это справочные данные для расчёта, а не рекомендации к выбору.
В расчётных формулах ( в том числе и на долговечность) полнО коэффициентов, и конечный результат получается "совсем не табличный".
Конечно,- можно менять их и через пару тысяч км., только дороговато будет. Помнится,- было желание иметь в узле подшипник "из любого магазина", а докатились уже до SKF...

Про сдвоенный от Москвича, да и "ино" с проточкой под посадку вообще молчу: НЕЛЬЗЯ ослаблять тело ступицы даже на миллиметр! Это не понятно только камикадзе! Узел на заводе считался правильно,- не сомневайтесь ни разу! Да ещё и с запасом на качество стали. А что мы имеем сейчас в запчасти?... [:?]
А рисковать намеренно, и не только собой,- извините... [:down]

Сдвоенный от "Ивеко",- ну да..., но в чём смысл, если только деньги карман не жгут... .
Константин К:
Подшипничек то классный, но вот представьте себе: в лесу крякнул - выпрессовать пдш шириной 55 мм в полевых условиях
[:D]

Почитайте об таких подшипниках и преимуществах, который они дают. Единственно "серьёзное",- "более простая регулировка зазора". Это в НЕРЕГУЛИРУЕМОМ-то подшипнике? [:RWL]
Такие подшипники нужны производителям ( технологам, потому как "выгодно-рентабельны").
И чем, скажите, этот подшипник лучше наших с распорной втулкой? Ну качество,- понятно, но и цена... . А наше качество,- "вполне". У меня в правильно собранном узле отработали как положено ( и у других "местных",- тоже).
А опорная база наших даже больше!... "Их" длиной 55 мм. вместе с уплотнениями, а наш,- 57 мм. "без".
А сколько возни... .
Но, имхо: намного проще и дешевле заказывать токарю втулку под конкретный кулак.
Так-что "думайте сами,- решайте сами", только "на трезвую голову", и "не кидайтесь"... .
А об "узле для экстрима", да ещё "ступицесберегающем" расскажу попозже ( в металле пока не готово). Но это "на любителя".

Добавлено спустя 34 секунды:
Константин К:
Кто нибудь наваривал и протачивал после наварки ступицу
Да. 2,8 т.к. ( вскрыл из-за люфта),- проворот внутренней обоймы, да так, что налез баллончик дезодоранта. + 1,4 т.к.( [:o] ),- и изготовление распорных втулок+ новые ступицы+затяжка насмерть. Далее больше 150 т.к..
Так что всё, что не придумывается, вызывает уже [:RWL]
А втулки подбираются раз для конкретного кулака. Я ещё не встречал подшипника, изготовленного "вне допуска" по размеру. Сырец,- да, бывает, но не габариты.

Да и вообще не понятно: ЗАЧЕМ МУДРИТЬ? Элементарное нарушение причинно-следственной связи!
KEROSIN:
сперва выяснить причины любых проблем, прежде чем кидаться...
Как точно! И какова-же основная причина выхода из строя наших подшипников? Проворот внутренних обойм на ступице. И что тут непонятно?!
А каково решение этой проблемы? Новая куча вопросов с применением других подшипников...
Бред.

Ещё проблема: попадание грязи-песка ( и то,- при езде "на убой").
Так может нужно подумать об лучшем уплотнении? Потому как:
KEROSIN:
если "основная" причина(потеря смазки, вода в теле, грязь, песок)не будет устранена, то любой, даже лошадиный подшипник от белаза выйдет из строя так же быстро, как и любой другой
Только основная причина, имхо,- всё-таки проворот обоймы.

Да,- шариковый подшипник хорошо, хотя-бы потому, что у него самый маленький коэфф. трения. Только в данном размере его ходимость недостаточна однозначно!
Не знаю, как считалась нагрузочная способность, но только статическая нагрузка из таблицы,- это справочные данные для расчёта, а не рекомендации к выбору.
В расчётных формулах ( в том числе и на долговечность) полнО коэффициентов, и конечный результат получается "совсем не табличный".
Конечно,- можно менять их и через пару тысяч км., только дороговато будет. Помнится,- было желание иметь в узле подшипник "из любого магазина", а докатились уже до SKF...

Про сдвоенный от Москвича, да и "ино" с проточкой под посадку вообще молчу: НЕЛЬЗЯ ослаблять тело ступицы даже на миллиметр! Это не понятно только камикадзе! Узел на заводе считался правильно,- не сомневайтесь ни разу! Да ещё и с запасом на качество стали. А что мы имеем сейчас в запчасти?... [:?]
А рисковать намеренно, и не только собой,- извините... [:down]

Сдвоенный от "Ивеко",- ну да..., но в чём смысл, если только деньги карман не жгут... .
Константин К:
Подшипничек то классный, но вот представьте себе: в лесу крякнул - выпрессовать пдш шириной 55 мм в полевых условиях
[:D]

Почитайте об таких подшипниках и преимуществах, который они дают. Единственно "серьёзное",- "более простая регулировка зазора". Это в НЕРЕГУЛИРУЕМОМ-то подшипнике? [:RWL]
Такие подшипники нужны производителям ( технологам, потому как "выгодно-рентабельны").
И чем, скажите, этот подшипник лучше наших с распорной втулкой? Ну качество,- понятно, но и цена... . А наше качество,- "вполне". У меня в правильно собранном узле отработали как положено ( и у других "местных",- тоже).
А опорная база наших даже больше!... "Их" длиной 55 мм. вместе с уплотнениями, а наш,- 57 мм. "без".
А сколько возни... .
Но, имхо: намного проще и дешевле заказывать токарю втулку под конкретный кулак.
Так-что "думайте сами,- решайте сами", только "на трезвую голову", и "не кидайтесь"... .
А об "узле для экстрима", да ещё "ступицесберегающем" расскажу попозже ( в металле пока не готово). Но это "на любителя".
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

У меня обычные вологодские ходят уже около 20 тысяч. [:roll] Причём далеко не только по асфальту. Принципиально пока не перехожу на SKF из соображений достаточности. Проблем никаких не вижу, люфтов нет, всё крутится легко и непринуждённо. [:?] Я наверное что-то плохо посчитал. Должно всё развалиться было уже через 2 тысячи км, то есть не доезжая до самого Белого моря, в Августе. [:D] А когда я поставил последний вариант -то? В июне?Пол года езжу и всё жду, когда же развалится? Чё та не разваливается..плохо считал наверное всё же.. [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN

Иван, дай бог, конечно, но... 20 т. имхо всё-таки не пробег. Накатывай "ресурс",- всем по-моему интересно... [:?] Я тоже внимательно отслеживаю процесс... [:)] . Ну НЕ ДОЛЖНА эта серия тут ходить... [:D]
Короче,- если перекроешь полтинник,- с меня бутылка! [:hello] ( не шучу...). Только всё по-честному [:D] .

Кстати,- уплотнение у таких подшипников ерунда в сравнении даже с обычными сальниками. По асфальту ещё пойдёт, а в хорошей грязи,- капец. Т-е "сонда" даже с хорошими подшипниками,- не вариант.
И ещё: тут народ говорил о диаметре шариков.
Так вот,- зависимость тут квадратичная: увеличивая диаметр в два раза повышаем "мощность подшипника" в четверо.
А увеличивая число шариков вдвое во столько-же увеличиваем и грузоподъёмность,- т.е. в два раза.
А.Б

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 21
Откуда: Смоленск
Возраст: 60
Авто: 2131,1.7i,7.9.7,06г

Где-то читал,что если прослаблен вал,то можно накернить посадочные места для более плотной посадки подшипника.Пойдёт ли такой способ
для ступицы?
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да куда денется, будет ходить. Смерть подшипника связана только с перегрузками. Если их не превышать, то процесс износа очень медленный. При привышении- практически мгновенный! [:?] Не забывай, что рассматривать данный подшипник в отдельности неправильно. В пакетнике это обыкновенный двухрядник, только с повышеной радиальной нагрузкой, то есть более грузоподьёмный. Что касается меньшей осевой нагрузки, то она компенсируется большей длиной пакетника, по сравнению с москвичёвским двухрядником(ты как раз об этом писал)! По этому показатели пакетника значительно отличаются от показателей одного подшипника в таком узле.
По поводу уплотнения совершенно прав, пыльник- не сальник! Он защищает подшипник от пыли, но не от жидкости! По этому в моей схеме между всеми элементами проложен толстый слой смазки для теплоотвода и герметизации узла. Если этого не сделать, то неминуемо внутри кулака образуется влажная среда, убивающая подшипники и покрывающая коррозией все сухие места в полости! [:bullhorn] Внешние сальники при сухой полости будут только вредить! [:roll]
Касаемо пробега, так это чисто риторический вопрос!На сколько денег, сколько проедет. [:)] Задача- то в том, чтобы заплатить меньше, а ездить дольше. [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough
У меня стоят два шариковых радиальных 6008-2RS, естественно еще есть штатные сальники. Пробег конечно не керосиновский, а 5 т.км пройдено. Подшипники катятся, но на мой взгляд шумновато, причем с рождения. Я скептически отношусь к данному варианту, но поставил попробовать. Пока не развалилось.

Когда развалится буду пробовать такой вариант:
Внутренний подшипник: шариковый радиальный 6008-2RS с фиксацией от продольного перемещения (проточка под стопорное колцо в кулаке или прям три отверсия засверлить в кулаке и ввернуть винтики)
Внешний подшипник: роликовый на выбор NU 1008 ML (40х68х15), NN 3008 TN/SP (40х68х21 двухрядный), NCF 3008 CV (40х68х21).

Ну и втулка между ними естественно, только втулка БЕЗ подгонки под кулак, а просто с небольшим запасом.

Кстати есть еще подшипник 3008-2RS - двухрядный радиальноупорный в размере 40х68х21 http://medias.ina.de/medias/en!h…3008-B-2RSR-TVH_FAG;blTcCj4JveGb
Его можно на внешнюю сторону поставить, только цена его 1600 р. и под заказ только, т.е. в любом магазе не купишь.
Но как докатку привыходе из строя можно использовать и 6008-2RS [:D]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

После переделки проехал три тысячи и по шоссе (130-140 км/ч), и по проселкам, и в грязи ( http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=19734&start=110 со сломанным бампером и на последней фото моя).
Пока только радуюсь. Совсем другая управляемость и тормоза по сравнению со штатными подшипниками, да и кажется, шума меньше стало.
Единственная проблемка на ступице треснула втулка-уплотнение под сальник. Наверное, когда затягивал ступичную гайку со всей дури.
А отдельно такая втулка не продается только всборе со ступицей, сейчас ищу б/у.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Втулка отдельно продаётся. Называется кольцо сальника.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
KEROSIN:
Втулка отдельно продаётся. Называется кольцо сальника
В Туле объездил все магазины, отдельно есть только внутренняя втулка - на шрус (у них отличается внутренний диаметр), той которая на ступице отдельно нет. Нет ее и отдельно в каталоге запчастей только всборе со ступицей.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну тогда просто с БУшки перепрессуй. Я такие кольца в Москве видел неоднократно, в разных магазинах. Кстати, необходимо переодически затяжку гайки проверять и обязательно её контрить! У меня одна просто открутилась, из-за этого расслабился пакетник и сдох внешний подшипник(правда через пару тысяч км, но сдох).

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zebra-52:
три отверсия засверлить в кулаке и ввернуть винтики
Винтики тут не пойдут,- не выдержат осевых нагрузок, тем более при роликовом внешнем этот (внутренний) должен один держать ступицу от осевых смещений.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)