Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
420 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

У меня выходил из строя только один подшипник- внешний. Внутрений в идеале! У тебя оба умирали или как? После перехода с 6008 -2RS на специальные для высоких температур, проблема с питтингом пока не возникала. [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

Аналогично - только наружный. Последние поставил с увеличенным зазором, была тоже мысль о температуре на больших скоростях, буду смотреть поведение поганцев [:)] А насчет термички - подумай, сырое железяко - неверно по определению, хоть это СТ3 ,хоть 40Х13...

Мир огромен, а мы знаем так мало...
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

А какой вылет дисков? На ЕТ-35 ходят хорошо! Именно на таких я по карелии колбасился. Видимо при меньших вылетах проблема смерти внешнего подшипника всеобьемлющая для всех видов подшипников! [:bullhorn] Влипять на тазах рулит! [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

Пожалуй, не соглашусь.На Ниве стояла литая халявная Италия, 215\65-16 вылет 0 от Сузуки Витары, поведение пдш ничем не отличалось от штатных, на Наде стоят 205\70-15, вылет 48, штатный вылет точно не помню, завтра гляну в лит-у, но этот в заводском допуске. А на родных тазиках я как-то словил крышу с подскоком, будь что пошире и пониже, может этого и не было бы.Тазик в месте удара 2106 смяло как бумажку сортирную, но это уже совершенно другая история...11.05.1998 благодаря НАф-Нафику у меня 2-й день рождения...

Мир огромен, а мы знаем так мало...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
zebra-52
Константин К

Ну вот и я влился в ваши ряды.
В выходные установил 6008. Установил украинские с металлической защитой, для повышенных нагрузок. Кроме того просверлил поворотные кулаки и установил тавотницы. Когда шприцую, литол идет через подшипники.
Расстояние между подшипниками: левый - 19 мм (втулку сделал 19,1)
правый 19,1 (втулка 19,2). Гайки установил старые, затянул со всей дури.
Первые впечатления - кажется стало лучше: рулевое мягче, изменилось торможение, исчез гул.
Резина 215 х75 R15.

Добавлено спустя 19 минут 39 секунд:

KEROSIN
KEROSIN:
То есть развалилось всё, подшипники полуосей, сайлентблоки передних рычагов, треснули домики нижних тяг и кузов в одном месте... но подшипники вынесли всё это без проблем
В ФАКе есть тема по установке двухрядных подшипников на полуоси, а есть ли в этом смысл?

Если тема обсуждалась, то дайте ссылку.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Эта тема обсуждалась, нагруженая полуось должна быть на одноряднике- двухрядник только усугубляет разрушение, ибо соосности на таких расстояниях(от редуктора до подшипника) весьма приблизительные! Двухрядники можно ставить только на разгруженые полуоси.
Такой вопрос: если подшипники у тебя закрытого типа, как через них может проходить смазка? [:shock] На самом деле вся смазка внутри кулака нужна только лишь для того, чтобы не было полостей. где может скапливаться вода! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
KEROSIN:
Такой вопрос: если подшипники у тебя закрытого типа, как через них может проходить смазка? На самом деле вся смазка внутри кулака нужна только лишь для того, чтобы не было полостей. где может скапливаться вода!
У меня подшипники не с пластиковыми сальниками (6008-2RS), а с металлической защитой (6008-2RZ). Между внутренней обоймой и металлической защитой есть небольшой зазор, вот через него и выходит смазка.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Значит они совсем не герметичные? Это плохо! [:(] А откуда взялась информация что эти подшипники для повышеных нагрузок? По моему индекс Z говорит лишь о металлическом грязеотбойнике!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
KEROSIN:
Значит они совсем не герметичные? Это плохо! А откуда взялась информация что эти подшипники для повышеных нагрузок? По моему индекс Z говорит лишь о металлическом грязеотбойнике!
Именно так они не совсем герметичные, но я надеюсь на штатный сальник.
6008 - 2RZ такое наименование им дал продавец подшипников, наверное по аналогии с SKF.
Поскольку я их уже установил то точную маркировку сейчас не укажу но примерно 180108 АС17 Х (буквы АСХ присутствовали точно),
буквы означают:
подшипник повышенной грузоподъемности - буква А;
Х, Х1... - кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из цементируемой стали;
взято отсюда:
http://www.upk1.ru/index.php?id=283
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Информация по подшипникам FAG/INA http://medias.ina.de/medias/en!hp.ec/1_R*0*2_R;aUetBYXK39Zb

Там есть подшипник 3008-B-2RSR-TVH - двухрядный радиальноупорный http://medias.ina.de/medias/en!h…RSR-TVH_FAG;aUetBYXK39Zb?clrsb=1
имеет в полтора раза большую грузоподъемность в радиальном направлении чем 6008, а в осевом - непонятно.
Его стоимость в москве через podshipnik.ru 1450руб.

ИМХО. При схеме на двух пдш. 6008 осевая нагрузка ложиться в любом случае только на один из подшипников (на тот в котором осевой зазор меньше), кроме этого в зависимости от вылета диска радиальная нагрузка на внешний подшипник, вызванная одновременным действием радиальной и осевой силы в точке контакта колеса с дорогой, может в разы превосходить радиальную силу на внутреннем подшипнике.
Расчеты сил и моментов оформлю и представлю публике.
Из вышесказанного делаю вывод, что внешний подшипник (который погибает быстрее) должен быть роликовым радиальным (не конический !), а внутренний - шариковым радиальным с закрепленной внешней обоймой.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Думал об этом, но пока живут шариковые, дальнейшие действия считаю преждевременными! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

таксист
Проблема со штатными подшипниками переехала сюда: https://www.niva4x4.ru/t/RE47DoXSRHO7QIvveT7gSw/3
здесь обсуждаем шариковые, просьба не мешать темы.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
Если тебе икалось последнюю неделю, то наверное от этого: http://www.chevy-niva.ru/viewtop…stdays=0&postorder=asc&start=110
там твою конструкцию часто вспоминали недобрым словом
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Не совсем понятен этот Oleg Loa. Сначала он утверждает, что его вариант подходит под условие "штатная ступица, штатные кулаки, штатные сальники". Возникает ощущение, что можно просто купить подшипники и просто собрать ступичный узел.

Через несколько постов он говорит о проточке и о ценах на проточку и о мастерах-токарях. Не понятно, если всё штатное, то о какой проточке идёт речь? Может таки не всё штатное?

Добавлено спустя 15 минут 43 секунды:

Ага, дочитал до картинки. Там центральный выступ стачивается в кулаке.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

glebius

Про штатные кулаки там вроде не писали,- только про ступицы. А кулаки растачивать ( а не только срезать выступ),- само-собой: соответственно наружному диаметру выбранного подшипника.
Интересная статья ( вторая попытка: говорят,- не открывалась... [:?] )
"Всё про ступичные подшипники". Не "всё", конечно, но...

http://www.vws.ru/index.php?opti…board&func=view&id=2546&catid=11
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)