Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
285 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

в двухряднике шарики ничтожно больше, а 10мм плечо достаточное, чтобы разбить двухрядник, что собственно и происходит. Опыта с ним уже навалом! И отрыв блина ступицы и разрушение подшипника- нормальная вещь.. [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN
C ПРАЗДНИКОМ!...Уф-ф-ф...,тяжко чтой-то.
Та шо-ж ты ругаешься,А?... [:D] .Я-ж тоже говорил и говорю: точить НЕ НАДО!... .
А по шарикам... .Помнишь,я спрашивал:КАКОЙ подш. БОЛЕЕ нагружен? Эт всё к тому ... .Если поставить один шириной 21 мм.(http://www.bergab.ru/price/5/63008-2RS1.html),а второй оставить "твой"(это,кстати,предлагал и wwm,но никто не обратил внимания... .И напрасно)?И от "лишней" дистанционной шайбы избавимся,и узел "укрепим",поскольку у "21-го" шарики побольше.
А.Б

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 21
Откуда: Смоленск
Возраст: 60
Авто: 2131,1.7i,7.9.7,06г

Вопрос по втулке(дистанционная, она же распорная). Не может ведь она быть 20 мм и всё. Я так понимаю, её тоже надо подгонять под конкретный кулак? Иначе узел может болтаться в кулаке, если она будет сделана в "+".
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да можно так сделать, только точить всё равно придётся.
А что вы ,собственно, на шарики то наезжаете? Или вы думаете, что чем крупнее шарик, тем лучше чтоль? А вот и нифига! Статическая нагрузка на ОДИН шарик может и больше, но всё это один хрен в запас идёт и никогда не сможет быть использовано, а вот количество более крупных шариков в обойме будет меньше.. при одинаковых размерах подшипников и свойства металла самих шариков могут быть разные.
К тому же хочется ещё раз повториться по поводу того, что схема была просчитана по нагрузкам двумя разными способами через 2 разные программы и в обоих случаях был получен нормальный результат. Только после этого мы начали ходовые испытания! По этому все рассуждения о непригодности или пр. свойствах подшипников- чистый флейм! Только сопромат и опыты в металле смогут подтвердить или опровергнуть эти факты. Чем я сейчас и занимаюсь! [:roll] Теоретически всё должно работать, тем более, что нагрузки считаются достаточно грубо в плане того, что математическая модель не предусматривает смягчающих факторов резины, сайлентблоков и пр, а представляет систему в виде железнодорожной спарки колёс на рельсах.. естественно там нагрузки выше! На практике же проблемы могут возникать только в том случае, если силы будут прилагаться непосредственно к диску, а не к резине! На резине диск и ступица плавают как на водяном матраце, и практически никаких ударных боковых нагрузок не испытывают. А радиальные нагрузки далеко в пределах допустимого! Ударные нагрузки на сам диск можно считать криминальными, и здесь в случае удара скорее всего деформируется диск, а не вылетят шарики 2х подшипников одновременно! Вобщем не вижу пока повода для беспокойства.. [:no]
Кстати! В процессе эксплуатации девайсов образовались некоторые положительные побочные эффекты, такие, как необычайно лёгкий для Нивы руль, замечательное качение на нейтралке и реальное снижение расхода горючки! Ну соответственно прирост мощности из-за меньших затрат на трение в трансмиссии. [:;)]

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
А.Б:
Вопрос по втулке(дистанционная, она же распорная). Не может ведь она быть 20 мм и всё. Я так понимаю, её тоже надо подгонять под конкретный кулак? Иначе узел может болтаться в кулаке, если она будет сделана в "+".
Ничего там не будет болтаться! Деталь точится 0+ главное чтобы не -
Если есть маза заточить в + пару тысячных- что ж велкам! [:P] А так лишний гимор на всю голову только и всего.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Ну узел, то болтаться не будет, так-как зажат с обоих сторон.
to Kerosin
У меня такой вопрос по этой втулке. Если, к примеру, при вытачинивании этой втулки, сделали допуск в плюс более чем нужно было. В этом случае один из подшипников своей наружней обоймой (точнее ее торцом) не будет упиратся в выступ на поворотном кулаке. Насколько это недопустимая ситуация? Можно ли так эксплуатировать будет.?
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Antoha, я про это уже спрашивал, но Керосин сделал вид что не понял вопроса. ИМХО Когда сажаешь второй подшипник в кулак, его надо до тужения запрессовывать (чтоб проворачивалься струдом), потом когда затянешь ступицу его отпустит. Ну по крайней мере я так делаю. У меня втулка в плюс примерно на 0.5-1 мм сделана. Точнее я перемычку в кулаке померять не смог. Да там в кулаке еще и галтели оставлены.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN:
А что вы ,собственно, на шарики то наезжаете?
Да не наезжает никто на шарики!!! И при желании-то не выйдет: он-же КРУГЛЫЙ! [:D] .Эт ролик можно...,- в торец,например... [:?]
Ну а серьёзно: раз люди пишут,- значит ИНТЕРЕС ЕСТЬ!KEROSIN писал(а):
А что вы ,собственно, на шарики то наезжаете?
KEROSIN:
чем крупнее шарик, тем лучше чтоль
В НАШЕМ случае,- "да",потому как при одинаковых (наружном и посадочном) диаметрах у "широкого" "21-го" подшипника тоньше обоймы,а за счёт этого больше диаметр шарика,чем у "15-го",при их одинаковом количестве.
KEROSIN:
Статическая нагрузка на ОДИН шарик может и больше, но всё это один хрен в запас идёт и никогда не сможет быть использовано
ЭТО(нагрузка на квадрат)как раз влияет на срок службы узла!
KEROSIN:
не вижу пока повода для беспокойства
+1
KEROSIN:
В процессе эксплуатации девайсов образовались некоторые положительные побочные эффекты, такие, как необычайно лёгкий для Нивы руль, замечательное качение на нейтралке и реальное снижение расхода горючки! Ну соответственно прирост мощности из-за меньших затрат на трение в трансмиссии.
+5.Ожидалось.

zebra-52 писал(а):
Да там в кулаке еще и галтели оставлены

Так и на подшипнике фаска радиусная есть...
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough, спасибо что сказал. Но они разные.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zebra-52:
они разные.
А это уже проблема завода: не соблюдается технология.Все эти вещи НОРМИРУЮТСЯ в обязательном порядке,- на то и госты.Иесли у тебя обойма не садится,- то это БРАК в обработке кулака(скорее всего.За подшипниками вроде такого не наблюдалось...)
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

ЭТО(нагрузка на квадрат)как раз влияет на срок службы узла!
KEROSIN писал(а):

Поверьте, нет никакой разницы, если запас прочности узла 200 против 300%! Вот если бы запас был 0 против 100%, вот тогда это было бы критично! [:P]

Расстояние между рядами очень критично! Даже 1 см разницы может свести на нет все приемущества величины шариков двухрядника! Ведь диагональные нагрузки на такой подшипник будут выше, и насколько ресурс этого подшипника будет выше сказать сложно.

На счёт втулки я никаких сложностей не увидел. При запрессовке подшипников всё компануется отлично. Однако есть другая проблема с кулаками, требующая их специальной доработки. Т.е. просто так поставить подшипники в кулак не всегда получится! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Ну вот опять доработка кулака, а так все хорошо начиналось. [:(]
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

KEROSIN

Я опять про приятное [:)] заканчивай испытания, и кидай на свой сайт цену в тугриках [:)]
ЖДУ!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Меня не интересует быстрая нажива, да и вас полуфабрикат не устроит! Реальная пригодность узла и его гарантированая живучесть превыше всего! Не бегите впереди паровоза и будет вам счастие! [:;)]

Доп. обработка кулака связана с нестабильным качеством изготовления, так что это нормальный процесс.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

KEROSIN:
Доп. обработка кулака связана с нестабильным качеством изготовления, так что это нормальный процесс.
Ах этот автотаз!!!!!!!!!
Давай мы лучше тебя всем форумом сосватаем на этот завод в качестве ведущего конструктора для вправления мозгов ихнему КБ!
Глядишь тогда я переборю себя, и вместо планируемой японки куплю таки изобретение, которое главное будет нормально ездить, производства KEROSINа. [:;)]

А паровоз я подожду, главное чтоб дрова и вода не закончились [:rotate]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

EVR:
автО производства KEROSINа
КероГаз [:D] [:D] [:D]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)